( ! ) Warning: session_start(): open(/var/www/historyfoto__user/data/tmp/sess_f9930b409ca3e8eec8066096d0b38663, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/themes/boombox/includes/rate-and-vote-restrictions/vote/class-boombox-vote-restriction.php on line 193
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
30.0002360816require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-load.php' ).../wp-blog-header.php:13
40.0003361512require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-config.php' ).../wp-load.php:50
50.0003362960require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-settings.php' ).../wp-config.php:99
60.808324662192do_action( ).../wp-settings.php:643
70.808324662568WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:517
80.808324662568WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
91.116632971752Boombox_Vote_Restriction::init_static_once( ).../class-wp-hook.php:324
101.116732971752Boombox_Vote_Restriction::init_session_id( ).../class-boombox-vote-restriction.php:125
111.116732971752session_start ( ).../class-boombox-vote-restriction.php:193

( ! ) Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /var/www/historyfoto__user/data/tmp) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/themes/boombox/includes/rate-and-vote-restrictions/vote/class-boombox-vote-restriction.php on line 193
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
30.0002360816require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-load.php' ).../wp-blog-header.php:13
40.0003361512require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-config.php' ).../wp-load.php:50
50.0003362960require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-settings.php' ).../wp-config.php:99
60.808324662192do_action( ).../wp-settings.php:643
70.808324662568WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:517
80.808324662568WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
91.116632971752Boombox_Vote_Restriction::init_static_once( ).../class-wp-hook.php:324
101.116732971752Boombox_Vote_Restriction::init_session_id( ).../class-boombox-vote-restriction.php:125
111.116732971752session_start ( ).../class-boombox-vote-restriction.php:193

( ! ) Warning: session_start(): open(/var/www/historyfoto__user/data/tmp/sess_71f8a67363536bccdd97c338aa5904dc, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/plugins/zombify/includes/public/hooks.php on line 13
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
31.188633305896wp( ).../wp-blog-header.php:16
41.188633305896WP->main( ).../functions.php:1336
51.214234208752do_action_ref_array( ).../class-wp.php:830
61.214234208752WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:565
71.214234208752WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
81.214334209912zombify_start_session( ).../class-wp-hook.php:324
91.214334209912session_start ( ).../hooks.php:13

( ! ) Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /var/www/historyfoto__user/data/tmp) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/plugins/zombify/includes/public/hooks.php on line 13
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
31.188633305896wp( ).../wp-blog-header.php:16
41.188633305896WP->main( ).../functions.php:1336
51.214234208752do_action_ref_array( ).../class-wp.php:830
61.214234208752WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:565
71.214234208752WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
81.214334209912zombify_start_session( ).../class-wp-hook.php:324
91.214334209912session_start ( ).../hooks.php:13
Немного истории в фотографиях 230 - HistoryFoto.ru

Немного истории в фотографиях 230

4 мин


Наталья Гончарова — жена незабвенного поэта А.С. Пушкина. Российская империя, фото конца 1850-х — начала 1860-х гг.
Add

·

·

·

Вторым пионером цветной фотографии после шотландца Джеймса Клерка Максвелла стал француз Луи Артур Дюко дю Орон (Louis Ducos du Hauron). Этот гений ещё 1 марта 1864 года, за семь месяцев до рождения изобретателя кинематографа Луи Жана Люмьера, получил патент на аппарат для съёмки и проецирования движущихся картин — прототип-гибрид кинокамеры и кинопроектора!
23 ноября 1868 года дю Орон запатентовал «трихромию» — цветной фотографический процесс полного цикла, включавший съёмку негативов через зелёный, оранжевый и фиолетовый светофильтры, позитивную печать на тонких пластинах желатины, сенсибилизированной раствором калиевого хромпика с добавлением углеродных красителей аддитивных цветов (красного, синего, жёлтого), и наложение трёх пластин для получения полноцветного изображения. В 1869 году издал трактат «Цвета в фотографии: решение проблемы». И хотя в 1877 году он получил один из самых известных снимков в истории фотографии — цветную панораму городка Ажена, выполненную субтрактивным методом цветового синтеза, это не была его первой цветной фотографией. До этого Орон сделал в 1869 году цветное фото композиции с георгинами, а затем в 1875 году первый пробный цветной снимок соседних домов в Ажене 1875 год.
Add

·

·

·

Трапеза крестьян. Япония, эпоха Мэйдзи, 1890 год.
Add

·

·

·

Морских котиков палками забивают насмерть, остров Сент-Пол, 1895 год. Фотограф Ричард Мейнард. Остров Святого Павла (St. Paul Island) — один из островов Прибылова, расположенных в Беринговом море. В административном отношении входят в состав штата Аляска, США.
Add

·

·

·

В 1863 году под патронажем Городской думы прошла встреча крупных негоциантов, банкиров, фабрикантов, заводчиков края, в результате которой принято решение учредить в Киеве купеческую биржу. Созданием биржи предусматривалось привлечь в Киев иногородних купцов и их торговых агентов, активизировать оптовую торговлю сахаром и хлебом, способствовать стабилизации цен в крае на основные товары местного производства и создать благоприятные условия для покупки и продажи государственных ценных бумаг и совершения кредитных сделок.
Но долгое время биржа была лишь на бумаге. В 1869 году подобрали подходящее здание, но не сложилось. В итоге выделили участок земли, примыкающий к Госбанку на Институтской. В январе 1873-го строение было торжественно освящено. Биржа была открыта ежедневно, за исключением воскресных и праздничных дней. Но не прошло и десяти лет с момента окончания строительства, как было принято решение возводить новую биржу, так как старая стала тесновата!
Сказано — сделано. В мае 1882 года было приобретено усадебное место на углу Крещатика и той же Институтской. На покрытие строительных расходов биржевики взяли кредит. На первом этаже строящегося здания отвели помещение под магазины, аренда которых обещала в непродолжительном времени покрыть долги. В начале 1886 года биржевые операции переместились на Крещатик. Это было и удобно, и престижно. Здание биржи на углу Крещатика и Институтской (слева). Перед ней толпятся биржевые «зайцы» (мелкие игроки). 1900 год.
Add

·

·

·

Состязание между конным и пешим. 1904 г. Деревня Дворец Енисейского уезда. Подобного рода «бега» между конными и пешими устраивались сибиряками в летнюю пору по праздникам и ярмаркам. Дистанция обязательно включала поворот на 180 градусов, что считалось давало пешему шансы на победу.
Add

·

·

·

Рыба-луна, пойманная рыбаком по фамилии Макмилан. Этот невероятно редкий экземпляр весил, 1,58 тонны. Остров Санта-Каталина, Калифорния, 1 апреля 1910 года.

Add

·

·

·

Доблестные австралийские артиллеристы позируют. Первая мировая война. 1916 год.
Add

·

·

·

На фото июль-август 1919 года – Харьков, состав с английскими танками для Белой армии. В общей сложности для Юга белым англичане поставили 84 танка. В частности, взятие Царицына обеспечили как раз танковые колонны белых (во главе с командующим – английским капитаном Коксом). По 6 танков англичане поставили для Северной и Северо-Западной армии (т.е. всего 96 английских танков). Еще 12 танков поставили французы (не считая десяти танков у Колчака, которые не успели вступить в бой). У Красной Армии не было ни одного танка (только в конце Гражданской – отбитые у белогвардейцев). Позднее Деникин сетовал, что 200-300 английских танков переломили бы ход Гражданской войны (особенно при наступлении на Петроград, там, как он считал, нужно было 30-40 танков вместо имевшихся 6) и костерил англичан за то, что они не обеспечили такое количество.
Add

·

·

·

Устройство для ручного управления движением в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, 1922 год. Сразу же после того, как автомобили впервые появились на улицах, с ними начались аварии. Стало очевидно, что необходимы законы и процедуры, предотвращающие столкновения машин, наезды на пешеходов. Спустя некоторое время и была придумана система сигналов, чтобы знать, когда остановиться, а когда продолжать движение через перекресток. До появления электрических светофоров единственной альтернативой было использование ручных сигналов, таких как тот, что показан на фотографии, где оператор регулирующий движение вручную менял со «стоп» на «идти».
Add

·

·

·

На северном Урале в бассейне рек Сосьва, Лозьва, Пелым жили объединенные племена манси. До присоединения к России этот племенной союз, существовавший с середины XV до конца XVI века, был известен под названием Пелымское государство или Пелымское княжество. Столица княжества, город-крепость, находилась на слиянии рек Таут (Тавда) и Поллум (Пелым). На западе влияние пелымского князя доходило до рек Пассарь-Я (Вишера), Песер-Я (Печора), Чусовая (земли приуральских манси), а на севере — до реки Конда (ныне Ханты-Мансийский округ). Пелымское государство включало в себя два других мансийских княжества — Табаринское и Кондинское.
Еще с тех времен у этих северных народов топор был очень ценной и почитаемой вещью. Часто использовался не только для множества хозяйственных дел или охоты, но и как оберег. Например, его клали у входа в жилище. У ханты, манси и ненцев это следовало делать, когда выносили из жилища шаманский бубен или покойника, когда выводили просватанную невесту или вносили тушу убитого медведя для празднества, а также когда хозяева все отлучались из дома или ребёнка оставляли одного. С топором-оберегом проводили различные ритуалы. К примеру, манси после смерти человека колотили одним топором об другой – таким образом они изгоняли из жилища душу покойного. Или раскалённый топор опускали в котёл с водой (либо плескали на него), и через образовавшийся от него пар должна была переступить «нечистая» женщина при возвращении в общий дом из отдельной постройки, куда она отселялась на период своих «критических дней» или родов, после чего она снова становилась «чистой».
Топор в качестве благодетельного амулета был необходим для защиты не только жилья, но и человека и даже вещи. Его, например, обязательно клали позади исполнителей ритуальных песен (уй эрыг) на медвежьих праздниках манси, на которых медведи приносятся в жертву. Вот на фотографии 1926 года, сделанной у пелымских манси, во время церемонии медвежьего праздника хорошо видно, что общающийся с убитым медведем участник ритуала (возможно, шаман) обезопасил себя большим топором, повешенным на спину. Те охотники, которые непосредственно участвовали в ритуале жертвоприношения медведя на празднике, стоят в масках, чтобы дух медведя их не узнал и не стал мстить в будущем. Участник ритуала показывает духу медведя ружье и лук. И объясняет ему, что его убил не охотник, а оружие. Пермская губерния.
Add

·

·

·

Дети колядуют на Рождество в Бухаресте, Румыния, 1929 год. Фотограф Николае Ионеску.
Add

·

·

·

Купальщица. СССР, 1930-е. Фото А. Гринберг.
Add

·

·

·

Полицейские на набережной Сан-Франциско готовы к любым неприятностям, так как накануне всеобщей забастовки в городе то тут, то там вспыхивают потасовки. Они экипированы противогазами и оружием, заряженным патронами со слезоточивым газом для подавления массовых беспорядков. 1934 год. США. Мир на снимках из архива Халтона.

Add

·

·

·
Поезд прибыл на станцию Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch Лланвайрпуллгуингиллгогерихуирндробуллллантисилиогогогох – это произношение по-английски, по-валлийски оно будет другое. Переводится как «Церковь святой Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви святого Тисилио возле красной пещеры». Название это было придумано портным (по другим сведениям, кабатчиком) из городка Менай в 1860-е годы. Оно не вполне соответствует правилам построения валлийских названий и было реализовано исключительно для привлечения туристов. Сама деревня до этого называлась Llanfairpwllgwyngyll, то есть «Церковь святой Марии в ложбине белого орешника». Недалеко находилась Llantysilio Gogogoch, «Церковь святого Тисилио у красной пещеры», а между ними был chwyrn drobwll «бурный водоворот». В валлийском названии 51 буква (в валлийском алфавите ряд символов-диграфов, таких как dd, ll и ch, рассматриваются как одна буква). Уэльс, Британия, 1935 год.
Add

·

·

·

Подразделение немецкой пехоты ведет бой на окраине деревни. СССР, 9 июля 1941 года.
Add

·

·

·

Снимок капитулировавших перед японцами американских и филиппинских солдат военно-морской базы США Mariveles на полуострове Батаан. Филиппины. В плен попали 67 тысяч филиппинцев, 1 тысяча филиппинцев китайского происхождения и 11796 американцев. Около 30 процентов пленных погибли в плену от истощения, болезней и жестокого обращения. Апрель 1942 год.
Add

·

·

·

Бульвар Кёнигсаллее (Kоnigsallee) в центре Дюссельдорфа после британской бомбардировки. Германия. Время съемки июнь-июль 1943 г.
Add

·

·

·

Корпусные пушки А-19 на лафете МЛ-20 на огневом рубеже. Август 1944 г.
Add

·

·

·

Апрель 1945 года, канадские войска наступают по территории Нидерландов, вермахт как может отбивается. В городке Девентер группа участников голландского сопротивления, состоящая из студентов сельскохозяйственного училища, решила помочь освобождению родного города. Они заняли здание заброшенной фабрики смазочных масел Твентол, рядом с которой стояло множество бочек с горючим и машинным маслом. В ожидании канадских войск легковооруженная группа из восьми человек, не имеющих опыта боевых действий, пыталась контролировать и соседний мост через реку Эйссел. Его требовалось сохранить, чтобы поспособствовать наступлению канадцев. Они еще не знают, что сейчас канадские войска продвигаются в городе совсем в другом направлении. Семь парней и одна девушка готовятся к бою. На следующее утро, во вторник, 10 апреля, немцы с оглушительным грохотом взорвали как оказалось заранее заминированный мост. От этого взрыва вся площадка фабрики Твентол полная бочек с горючим воспламеняется.
Подошедшие немецкие патрули, увидев вооруженных студентов, открывают по ним огонь. Нефтяные бочки разгораются все сильнее. Жерар Верховен убегает под прикрытием густого дыма. Фабрика превратилась в море огня. Корнелия Бош и ее молодой муж Йос ван Баален, за которого она только что вышла замуж, Яап Беннебрук, Гарри Энгельс и Маринус Вёртман храбро сражаются, но терпят поражение. Тела их убитых друзей Дерка Брюггемана и Яна ван Геннепа Лурса лежат где-то там между горящими бочками с нефтью. «Hand hoch!» — лает кто-то рядом.
Их, взятых в плен, выстраивают возле детской площадки. Офицер, по словам очевидцев, высокий мужчина с вьющимися волосами, формирует расстрельный отряд. Один солдат, Эрнст Грэве, отказывается. «Мне очень жаль, мне очень жаль!», говорят, кричал он. Недолго думая, офицер застреливает своего подчиненного. После этого он направляет пистолет в голову Корнелии. Пули попали ей в правый висок. Вскоре после этого от выстрелов падают остальные.
Примерно через 15 минут городок освобожден, появляются канадские солдаты. Прохожие спешат к телам, но помочь им уже невозможно. Молодые люди погибли менее чем за полчаса до освобождения Девентера. 19-ти летняя Корнелия, была связной в группе, но на этом задании захотела быть с мужем. Убитая Корри ван Баален-Бош в гробу перед захоронением в Гроте Керк.
Add

·

·

·

Это случилось 10 ноября 1946-го года. В тот день Мерле Ларсон принимал участие в каком-то популярном авиашоу, и во время его полета произошла непредвиденная ситуация — мотор его самолета заглох. Вообще, модель Piper J3 Cub даже на 46-й год считалась архаичной и донельзя устаревшей в техническом плане, и одной из самых распространенных проблем с данной техникой была как раз проблема с глохнущими моторами. При этом конструкция была очень простой, практически не имела никакой электроники, и даже стартера на данной модели не было.
У пилота Ларсона было два пути для спасения машины. Один заключался в том, чтобы просто попытаться мягко спланировать на свободную площадку на земле. Не факт, что это удалось, но шансы на благополучный исход были велики. А второй: попытаться раскрутить винт машины и завести ее ручным способом прямо в воздухе. Летчик выбрал второй путь — возможно, хотел покрасоваться перед публикой, ведь на земле было множество зрителей и велась съемка с другого самолета. Ларсон вылез из кабины и завёл мотор, раскрутив винт — машина снова обрела нормальное управление, после чего благополучно села на аэродром.
Add

Конечно, к Ларсону сразу побежали люди: кто-то восторгался его храбростью и решительностью, а кто-то корил, мол, не следовало так глупо рисковать. Сам же летчик говорил, что он крепко-крепко держался и ничего страшного произойти с ним не могло. И в целом он был прав.
Вот тут мы и подошли к главной тайне этого фото — на самом деле в кабине сидел еще один летчик, второй пилот по имени Глэдис Дэвис. В тот момент, когда Ларсон покинул в воздухе машину и пытался раскрутить винт, удерживал ее именно этот человек. На изображении Дэвиса совсем не видно, и сейчас данное фото в некоторых местах подается так, будто Ларсон в одиночку совершил настоящий подвиг во имя спасения своего старенького самолета.
Если Мерле Ларсон хотел своими действиями прославиться, то ему это очень даже удалось — на него свалились и слава, и деньги. Уже совсем скоро мужчина открыл собственную компанию, которая занималась производством самолетов и даже достигла на этом поприще определенных успехов. Например, организация смогла изготовить достаточно успешный самолет для сельскохозяйственных нужд — Larson D-1. Сам же Ларсон до весьма и весьма преклонного возраста руководил компанией, более того, в 2018-м году он отметил свое 100-летие. Что же касается его выхода из самолета прямо в воздухе — в любом случае, надо было быть очень храбрым человеком, чтобы решиться на такой трюк, и не важно, ради спасения самолета делалось это, или же ради славы и денег, храбрость есть храбрость. Мерле Ларсон в старости со своим фото.
Add

·

·

·

Беззаботное детство, девочки качаются на качелях, Италия, 1954 год.
Add

·

·

·

Сочи в 1957-1958 год. В меню советских заведений общественного питания также присутствовали и гамбургеры, и хот-доги. Правда называются они по-советски просто: сосиска с булкой и котлета с булкой и огурцом.
Add

·

·

·

США, штат Аризона. На вывеске веломагазинчика логотип Schwinn – это старейший американский производитель велосипедов, активно выпускающий недорогие велосипеды и сегодня. Уже тогда компания имела более чем полувековую историю успеха, а в наши дни бренду уже свыше 120 лет.  На фото торговый зал этого магазина. Трёхколёсные велосипеды и веломашинки пользовались у детей и родителей огромным спросом – не только в США, но и в СССР. 1958 год.
Add

·

·

·

Понтонный мост на Москве-реке, который в зимнее время соединял деревни Щукино и Строгино. Вид на щукинский берег. Среди деревенских домов и заборов одиноко возвышается больница 3-го Главного управления Минздрава СССР, специализированная на лечении работников опасных производств (с радиацией, главным образом). 1960 год.
Add

·

·

·

Это фото видело очень мало людей, оно снято в 1962 году, в портовом районе Гамбурга в клубе Star–Club в Рипербане, и которое их менеджер Брайан Эпстайн многие годы держал в тайне, Beatles, которые тогда выступали с Питом Бестом на ударных, держат в руках колбочки, содержащие таблетки прелюдина, они же «прелики» (prellies) на жаргоне тех времен: средство, которое члены группы принимали, чтобы не свалиться от истощения во время многочасовых концертов. Действующее вещество в этих таблетках фенметразин, стимулятор, сегодня запрещен во всем мире. В свое время фенметразин пользовался бешеной популярностью, и его принимали, если верить биографам: Джон Кеннеди, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Теннесси Уильямс и Мэрилин Монро.
Add

·

·

·

Столп Нельсона в Дублине был установлен еще в 1808-09 годах в честь адмирала Нельсона. Это была гранитная колонна высотой почти 40 метров, включая 4-метровую статую адмирала на вершине. С одной стороны, это была популярная достопримечательность. За небольшую плату посетители могли подняться по 166 ступеням на вершину колонны и насладиться видом на центр города. С другой стороны, присутствие на главной улице столицы Ирландии на вершине колонны статуи Нельсона, который был иконой британского империализма, бесило патриотов.
8 марта 1966 года в 1:32 утра столб был поврежден бомбой, которая была заложена в честь 50-летия Пасхального восстания. Через 6 дней остальная часть колонны была взорвана уже армейскими саперами, и на этом её история закончилось.
Вопреки слухам, колонну взорвали не боевики ИРА, они не взяли на себя ответственность на это. Хотя косвенно и были причастны, сейчас считается, что подрыв осуществили бывшие боевики ИРА: Лиам Сатклифф (умер в 2017 году) и два его товарища. На фото колонна до и после взрыва.
Add

·

·

·

Расчет советской зенитной установки ЗУ-23 на Староместской площади. Прага. Чехословацкая Социалистическая Республика. Август-сентябрь 1968 года. Фотограф — Йозеф Кауделка.
Add

·

·

·

«Однажды на Диком Западе» — спагетти-вестерн режиссёра Серджо Леоне. Молоденькая Джилл, немного задержавшись после свадьбы, приезжает на ранчо своего нового мужа фермера-вдовца Макбейна и обнаруживает там его и его троих детей от предыдущего брака убитыми. Оказалось, что Макбейн отказался продать это ранчо дельцу Мортону, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу. Получив отказ, Мортон нанял Фрэнка — лучшего на Диком Западе стрелка — чтобы тот заставил Макбейна убраться, но Фрэнк вместо этого убил фермера и его детей, оставив на месте преступления улики, которые указывали на местного бандита — Шайенна, который хоть и был головорезом, но придерживался определённого кодекса чести. Став вдовой Макбейна, Джилл становится и владелицей этой земли… Итальянка, родившаяся в Тунисе, Клаудиа Кардинале в роли Джилл на съемках фильма «Однажды на Диком Западе», 1968 год.
Add

·

·

·

Aerotrain был экспериментальным железнодорожным транспортным средством (TACV), разработанным во Франции под руководством инженера Жана Бертена. По сути он использовал тот же эффект, что и судно на воздушной подушке. Он представлял собой букву П, насаженную на перевёрнутую букву Т, причём внутри резиновой «юбки» создавалось определённое давление, облегчавшее движение с помощью граунд-эффекта. Основной принцип которого: разгон потока воздуха под днищем и создание зоны разряжения, тем самым заставляя буквально «прилипнуть» аэровагон к поверхности, а значит, можно проходить повороты, практически не тормозя.
Aerotrain №1 публично гоняли по специальной Т-образной трассе, достигая безумных скоростей. На него съезжались смотреть со всей Франции – зеваки, журналисты, инвесторы, министры. Газеты трубили об успехах Бертена. Японский «Синкансэн» с его «жалкими» 220 км/ч был оставлен позади.
Второй прототип Aerotrain I80 на 18-километровой линии показал скорость в 250 км/ч с полной загрузкой – среди пассажиров было много журналистов и высокопоставленных лиц, в том числе министр транспорта. Испытания продолжались ещё три года. Бертен сделал еще 3 и 4 варианты аэровагонов, он переоборудовал I80 в реактивный аэровагон I80 HV. Вместо пропеллера установили реактивную турбину Pratt & Whitney JT8 D11, и 5 марта 1974 года Aerotrain установил рекорд скорости для наземных транспортных средств на воздушной подушке – 430,4 км/ч. Крейсерской же скоростью пассажироперевозки Бертен считал 350 км/ч. На фото Жан Бертен и его первый прототип, и Aerotrain i80 HV на испытательном треке в Орлеане. 1974 год.
Add

Вскоре была согласована прокладка целой сети для «Аэропоезда». 21 июня 1974 года был подписан контракт между компанией Aerotrain и французским правительством о прокладке первой линии. Но 17 июля 1974 года, спустя всего 26 дней после подписания, правительство Франции отозвало контракт, расторгнув его в одностороннем порядке без объяснения причин.
Дело в том, что Бертен с его идеей являлся протеже президента Франции Жоржа Помпиду. Но 2 апреля 1974 года Помпиду умер от лейкемии. Некоторое время после этого обязанности президента исполнял Ален Поэр, который ничего не решал, и все решения, принятые Помпиду, оставались в силе. Новым президентом стал Валери Жискар д’Эстен, который, рассмотрев вопрос о строительстве скоростных дорог Франции, откатил назад «милости» предшественника.
Объективно говоря, развивавшийся параллельно проект TGV был значительно лучше. Во-первых, поезда TGV могли развивать сравнимую с «Аэропоездом» высокую скорость около 300 км/ч. Во-вторых, они могли передвигаться по обычным путям общего пользования, то есть вписываться в общее расписание поездов, и под них не нужно было строить сложные сверхтехнологичные Т-образные пути. И – самое главное – TGV был обычным в принципе поездом, который можно было составлять из множества вагонов, увеличивая пассажиропоток. Aerotrain не подразумевал возможности сцепления – он был мотор-вагоном и не более того. Понадобилось бы много подобных мотор-вагонов для покрытия нужд Франции. Поэтому годом позже, в сентябре 1975 года условный «тендер» достался TGV. А 21 декабря 58-летний инженер Жан Бертен лёг в свою кровать и больше не проснулся, потому что вместе с его идеей исчез навсегда и смысл его жизни. На фото первый прототип TGV — 001.
Add

·

·

·

Московская кольцевая автодорога в 1979-1980 году. Обратите внимание на разделительную полосу газона, на которой накатана колея от автомобильных колес. Дело в том, что пробки уже в то время не были редкостью и некоторые водители использовали газон, чтобы проехать. СССР.
Add

·

·

·

Саманта Карен Фокс — английская поп-певица и бывшая гламурная модель из лондонского Майл-Энда, появлялась в реалити-шоу и иногда работала телеведущей. Также Саманта Фокс прославилась как модель третьей страницы в таблоиде The Sun, где она регулярно появлялась с 1983 по 1986 год, став одной из самых фотографируемых британских женщин 1980-х и выдающимся секс-символом той эпохи. 1985 год.
Add

·

·

·

«Ребята из кружка «Юный чекист» и дела врагов народа, расстрелянных ими за летние каникулы».
Советские пионеры из 7 «А» класса собирают макулатуру, г. Ефремов, Тульская область, СССР, 1986 год. В 1970-х и 1980-х годах более 20% (более 2 млн. тонн в год) бумажной продукции возвращалось государству через сборочные пункты. После переработки старые газеты, журналы превращались в упаковочную, туалетную бумагу. Остальные граждане тоже принимали активное участие в сборе вторсырья. Сдавшему несколько кг макулатуры приемщики вручали абонемент на хорошую книгу, которую нельзя было увидеть в свободной продаже.
Add

·

·

·

В 1980-е и 1990-е годы тысячи вьетнамцев отправлялись в Гонконг. Поначалу правительство Гонконга относилось доброжелательно к ним, люди, пересекавшие границу, могли останавливаться в гостиницах, получать медицинскую помощь и обеспечиваться достаточным питанием. Но постепенно число вьетнамцев, пересекающих границу с Гонконгом, увеличивается. Поэтому правительство Гонконга использовало бывшие британские лагеря для военнопленных в качестве временного убежища для вьетнамцев, бежавших из страны. На фото содержание детей-беженцев в лагере Уайтхед. Дети часто становятся жертвами жестокого обращения и насилия в этом центре для беженцев. Гонконг. 1995 год. Фото Себастьян Сальгадо.
Add

·

·

·

5 ноября 1996 года прошла медицинская операция коронарного шунтирования сердца у первого президента России Бориса Ельцина. Ее провел кардиохирург Ренат Акчурин. Это был тот редкий и, пожалуй, единственный случай, когда страна узнала о том, что президент болен, от него самого.
«Мне делали диспансеризацию, во время которой обнаружили болезнь сердца. Никуда за границу я ехать не хочу. Наш кардиологический центр в Москве способен делать такие операции. Сейчас идет подготовка» — сообщил Б. Н. Ельцин
В 6.45 президент РФ подписал указ о передаче своих полномочий Виктору Черномырдину и через 15 минут началась операция. «Я сразу понял, что мы это сделаем. Когда увидел сосуды — стало очевидно, что не все потеряно. Основной этап операции продолжался 56 минут. За то время, что пациент был подключен к аппарату искусственного кровообращения, мы подшили шунты к шести артериям и включили сердце. Оно сразу заработало — без дефибрилляции и лекарств. Это была победа», — рассказывал Акчурин. После операции все сотрудники отделения еще 12 часов оставались на своих местах, готовые к любому развитию событий. Но ничего не понадобилось.
Когда Ельцин проснулся, первым делом попросил пригласить помощника (вернуть президентские полномочия). На фото Борис Ельцин в больнице с бригадой врачей-кардиологов и других медицинских работников после операции на сердце, сделанной ему после напряженной президентской кампании 1996 года.
Add

·

·

·

Повседневная жизнь в Бангладеш: переполненный поезд подъезжает к станции в Дакке, 16 ноября 2010 года. Фотограф Эндрю Бирадж
Add

·

·

·

Песчаная буря неожиданно накрыла Кувейт 25 марта 2011 года. Международный аэропорт Кууэйт был закрыт, а видимость снизилась до менее 500 м. По некоторым данным, в отдельных районах видимость исчезла совсем. Фото Rizalde Cayanan
Add

·

·

·

Французские солдаты из GIGN (Groupe d’Intervention de la Gendarmerie Nationale) — элитное антитеррористическое подразделение Французской жандармерии. 2017 год.
Add


Нравится? Поделись со своими друзьями!

Reyders