Немного истории в фотографиях. 139
История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили. Солдаты-негры из армии Союза на учениях, Гражданская война в США, 1864 г. Молния может быть интересным объектом съемки, и ее первый снимок был сделан в 1882 году. Фотограф Уильям Дженнингс использовал это фото, чтобы доказать, что молния — явление куда более сложное, чем думали раньше.
Атлета Ван Хуффелен родилась в семье потомственных силачей. Успех к ней пришел в 1886 году (18 лет), когда она приняла участие в тяжелоатлетическом представлении брюссельского театра «Эден Алгамба». После триумфа для Атлеты открылись двери всей Европы. Ждал ее успех и за океаном. В ее арсенале было несколько коронных номеров. Например, Атлета таскала на плечах тяжеленный брус, на котором висело четверо мужчин, одетых в военную форму, с ними она даже могла танцевать! В течение минуты Атлета удерживала на вытянутой руке кирпич весом почти 20 килограммов. Кстати, у нее было три дочери, которые также стали выступать на сцене, исполняя трюки с тяжестями.
Николаевская улица. Киев. Фотохромная открытка Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века.
Танцор индейского племени кроу, начало 1900-х. Фотограф Ричард Троссел.
Выступление Николая II перед депутатами Государственной Думы, 27 апреля 1906 год. Фото Карл Булла.
Джон Джекоб Астор IV — американский мультимиллионер, подполковник, предприниматель, писатель, член известной семьи Астор с женой Мадлен Талмаж Форс и собакой Китти выходят из дома, для поездки, 1912 год.
Семья Астор была одна из самых богатых семей в Соединенных Штатах. Сам Джон Джекоб сделал несколько изобретений, написал фантастический роман «Путешествие в иные миры». После свадьбы с Мадлен пара уехала в свадебное путешествие сначала в Египет, потом в Европу. С ними путешествовала Маргарет Браун, впоследствии известная как «непотопляемая Молли Браун». Она сопровождала Асторов в Египте и во Франции, и по стечению обстоятельств была вызвана в США. В то же самое время супруги решили прекратить свадебное путешествие и отправиться в Нью-Йорк. Астор сделал миллионы и в сфере недвижимости. В 1897 году он построил в Нью-Йорке отель «Уолдорф-Астория», один из самых роскошных в мире, к которому примыкал отель двоюродного брата Астора, Уильяма Уолдорфа Астора. Отель назывался Waldorf Hotel. Комплекс из двух отелей стал известен как Waldorf-Astoria Hotel. Именно эти отели приняли спасшихся пассажиров 1-го класса после крушения «Титаника». Во время путешествия Мадлен забеременела и настояла, чтобы ребёнок родился в США. Асторы сели на «Титаник» в Шербуре как пассажиры 1-го класса. Вместе с ними на борт взошли камердинер Виктор Роббинс, горничная Мадлен Розали Байдос и медсестра Кэролайн Луиза Эндрюс. Кроме того, в путешествие с супругами отправился и их питомец, эрдельтерьер по кличке Китти. Астор был самым богатым пассажиром на борту «Титаника», его состояние позволяло купить несколько таких кораблей. Жена Астора села в спасательную шлюпку номер 4 вместе с горничной и медсестрой. Полковник спросил у второго помощника Чарльза Лайтоллера, может ли он сесть в шлюпку с женой ввиду ее «деликатного положения». Лайтоллер ответил ему, что ни один мужчина не сядет в шлюпку, пока не сядут все женщины. Тогда Джон подошел к Мадлен и попросил у нее одну из ее белых перчаток. «Я верну тебе ее, когда мы снова встретимся в Нью-Йорке», — сказал он Мадлен, и этими словами он действительно смог успокоить свою беременную жену. Затем Астор отошёл и только спросил у Лайтоллера номер этой шлюпки. Последний раз Астора видели живым в 1:55. Он стоял на шлюпочной палубе и наблюдал, как остальные люди пытаются спустить оставшиеся складные шлюпки. Его тело было обнаружено 22 апреля 1912 года пароходом «CS Mackay-Bennett». Мадлен спаслась при крушении «Титаника» и через четыре месяца после катастрофы родила сына, Джона Джекоба Астора VI.
Лагерь беженцев с Поволжья на Кавказ. 1920 год.
Эскимос-охотник со своей добычей — белым медведем, которого он застрелил из лука. США, Аляска, 1927 год.
В 1934 году, Сэмми Фукс открыл бар «Причуда Сэмми Бауэри» («Sammy’s Bowery Follies») по адресу 267 Бауэри в нижнем Ист-Сайде Манхэттена, где в окружении ночлежек и различных притонов, бар начал обслуживать в основном бездомных и прочих маргинальных личностей. В 1940-х годах в двери кабака зашёл настоящий британский лорд, который решил устроить себе экскурсию на самое дно общества, чтобы получить живое и откровенное общение, взамен формальности и чопорности клубов для состоятельных господ. От этого визита все оказались в восторге, а Сэмми Фукс, даже решил развить и немного обустроить свой бар и построил крохотную сцену, куда стал приглашать выступать бродячих и стареющих артистов разных жанров, столь же опустившихся, как и прочая публика. Также в Нью-Йорке появилась реклама, позиционирующая этот кабак в качестве альтернативы ночного элитного «Сторк-клаба» на Бауэри, намекая на знаменитый ночной клуб в богатой части города.
В заведение сперва потянулся самый экстравагантный бомонд, а потом и туристы. Самых ярких и колоритных персонажей привлекавших почтенную публику кормили и поили бесплатно, чтобы создавать антуражную атмосферу. Через несколько лет кабак посещало уже около 100 тыс. клиентов в год! Бар гремел на весь Нью-Йорк и не только!
Все свое существование бар с восьми часов утра и до четырех утра следующего дня «Sammy’s Bowery Follies» служил алкогольным приютом для изгоев и маргиналов трущоб, одновременно являясь популярным местом для самого отвязного разгула состоятельных людей из богатых районов города, заезжих искателей приключений и экзотики. Богатые люди, туристы и знаменитости обращались к Сэмми, в поисках возможности, для того чтобы отдохнуть от показухи высшего общества и окунуться в пучину простого угара и веселья, а также для того чтобы выпить и спеть с бродягами, карликами и разными маргиналами. Очень часто в заведение для бедных можно было встретить светскую львицу в вечернем платье в окружении пьяных бездомных.
В заведение не было девушек, разносящих напитки и сигары, в зале стоял автомат, где за пени можно было купить сигарету. В заведении не было гардеробщиц и знаменитостям приходилось сидеть в своих пальто. Как не странно, драки были не таким частым явлением, как это может показаться. Здесь стояла удивительная атмосфера, где можно было увидеть пьяного бездомного в обнимку с джентльменом поющих одну и ту же песню.
Туристические автобусы пачками подвозили туристов со всего мира. Устав от экскурсий по музеям и крышам небоскребов, они спотыкались в дверях бара о чье-то пьяное тело, и попадали в мир нью-йоркского дна. А на стенах «приюта» висело немало фотографии звезд первой величины, посетивших это веселое заведение. Сэмми Фукс умер в 1969 году и через год бар был закрыт. В траурной церемонии закрытия приняли участие более 700 человек!
Альберт Эйнштейн бежал из Германии от нацистов. Прятался в Англии. Но знаменитый ученый находился в расстрельном списке немцев. По этой причине к прославленному физику были приставлены телохранители. Альберт Эйнштейн и его телохранители. 1940 год.
Полугусеничный бронетранспортёр «Sd.Kfz-250» стоит на фоне танков, которые готовятся к очередной атаке, для прорыва линии советского фронта, через месяц после вторжения Германии в Советский Союз, 21 июля 1941 года.
Советские солдаты атакуют противника в степи под Сталинградом. 1942 год
Солдаты Французского легиона вермахта ((Légion des volontaires français contre le Bolchévisme, LVF) из состава 638-го пехотного полка вермахта (Infanterie-Regiment 638, Franzоsischer) на Северном вокзале Парижа перед возвращением на Восточный фронт. 18.04.1942 год. 638-й пехотный полк вермахта в составе двух батальонов (всего 2325 солдат) прибыл в район Смоленска в ноябре 1941 года. Понес большие потери как во время марша на Москву, так и в боях с частями Красной Армии. Выведен на переформирование в начале 1942 года, после которого в период с весны 1942 до июня 1944 года батальоны полка участвовали в операциях против партизан в Белоруссии в составе 221-й и 286-й охранных дивизий вермахта. В июне 1944 года оставшиеся солдаты полка были переведены в дивизию СС «Шарлемань».
Это фото использовалось на обложке книги «Гитлеровские солдаты в солнечном штате: немецкие военнопленные во Флориде», как демонстрация хорошего содержания в американском плену немецких солдат. Всего на территории США в лагерях в это время содержалось 378000 человек, захваченных в плен. На территории самой Флориды было 25 лагерей, в которых содержались около 10000 военнопленных. С их помощью решали проблему нехватки рабочих рук в сельском хозяйстве в военный период. В книге упоминается лагерь Клевистон, который называется «лучшим местом во всей Америке». Заключенные этого лагеря занимались сбором тростника в испепеляющую жару, в местности очень богатой ядовитыми змеями. На фото немецкие военнопленные за чтением в бараке лагеря в Кэмп-Блэндинге (Camp Blanding) во Флориде, июнь 1943 года.
Останки немецкого истребителя-штурмовика Fw-190, уничтоженного советской авиацией на херсонском аэродроме. 1944-й год
Командир батальона фольксштурма майор Вальтер Деникке (Walter Dönicke), покончивший жизнь самоубийством в здании Новой ратуши Лейпцига, чтобы не попасть в плен. Рядом с ним лежит портрет Гитлера, сорванный перед смертью или при падении тела. 18 апреля 1945 года.
Бетти Ховард — известная и популярная актриса бурлеска. Начинала свою карьеру в хоре в Troc (Трокадеро) театра в Филадельфии, штат Пенсильвания. Она танцевала в President-Follies в Сан-Франциско и в середине 40-х годов она стала основной актрисой на популярных постановках бурлеска. Была замужем за диктором радио Картером Рейнольдсом. Её называли «Голубые глаза». Настоящую популярность Бетти приобрела в 50-х. Известный импресарио Гарольд Минский называл её одной из лучших мировых актрис.
Приветствие высовыванием языка дает возможность убедиться, что встретившийся вам человек не является перевоплощенным демоном. Как известно (тибетцам), у демонов язык зеленый, а потому, лучший способ развеять сомнения у собеседника относительно вашего демонического происхождения – высунуть язык при встрече. Несмотря на все старания китайских властей искоренить этот древний способ приветствия, он жив и по сей день. Правда его используют преимущественно пожилые люди, все-таки «китаезация» Тибета, а также следствия глобализации постепенно делают свое дело. Причем, обычные люди, здороваясь друг с другом часто делают это очень быстро, что напоминает движение змеиного языка. А вот ламы имели обыкновение здороваться более элегантно – показывают собеседнику руки ладонями вверх и высовывают кончик языка. На фото тибетец приветствует фотографа, Лхаса, 1955 год.
VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов открылся 28 июля 1957 года в Москве, и стал во всех смыслах значимым и взрывным событием для советских юношей и девушек. Он пришёлся на середину хрущёвской оттепели и запомнился атмосферой свободы и открытости. Приехавшие иностранцы свободно общались с москвичами, это не преследовалось. А вот снимок, сделанный швейцарским репортером Léonard Gianadda в эти дни. На фото прибытие поезда с иностранцами. 1957 год.
«Дозор смерти». Это мрачная сцена разыгралась возле зала игровых автоматов в центре Бруклина после того, как 17-летний Тони ЛаВанчино (его тело покрыто тканью) был застрелен в результате междоусобной войной подростковых банд. Его друг Джон Ломбарди, 17 лет, раненный в руку, стоит в центре, окруженный полицией. В подозрении по совершению этого преступления были схвачены четверо молодых людей, которые указали на своего виновного товарища. 24 февраля 1959 г. США.
Группа художников «Новые реалисты» была основана в 1960 году художником Ивом Кляйном и искусствоведом Пьером Рестани. Члены группы новых реалистов в основном понимали мир как образ, реальные элементы которого они могли включать в свои произведения, пытаясь таким образом соединить и реальность, и искусство. Еще в 1956 г. Ив Кляйн получил патент на изобретенный им синий пигмент, который приобрел название «международный синий» —IKB (International Klein Blue). При помощи этого пигмента Кляйн создал целую серию монохромных полотен. Выставка картин «Monochrome bleu sans titre», 1960 год.
Сама идея монохромных полотен не нова — ее внедрила и активно эксплуатировала как традиция европейской геометрической абстракции, так и живопись цветового поля в рамках Нью-Йоркской школы американской абстракции (М. Ротко, Э. Ренхэрдт, Б. Ньюман, Э. Келли и пр.), Кляйн посредством живописи совершил выход к предконцептуальному искусству, продавая свои одинаковые по размеру монохромы по разным ценам. Обращение к синему цвету, согласно теории цвета Гёте, синий выступает цветом пустоты: «Цвет – это энергия: однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто». Объясняя далее свою мотивацию в выборе именно синего цвета, Кляйн приводит цитату из Гастона Башляра: «Вначале есть ничто, далее приходит глубина ничто, а затем — глубина синего». «У синего нет измерения, это отрицание измерений… Все цвета рождают ассоциации, психологическую материальность или осязаемость, в то время как синий предполагает море и небо, а они по своей визуальной природе более всего приближены к абстрактному и бесконечному». Гётевское «волнующее ничто» становится важной составляющей художественной методологии Ива Кляйна в его последующей творческой эволюции. Безусловно, категорию пустоты художник почерпнул из японского дзен-буддизма, с которым, вероятно, познакомился, обучаясь и преподавая дзюдо. Кляйн готовит новые картины.
Возвращение к синему цвету у Кляна происходит в самом начале 1960-х гг. в знаменитой серии «Антропометрий», в которой Кляйн создает изображение на холсте при помощи отпечатков обнаженных женских тел, окрашенных в насыщенный ультрамарин IKB. Кляйн не случайно выбирает форму оттиска, отпечатка: отпечатки ладоней одни из первых проявлений художественного творчества на заре палеолита, в современной культуре отпечатки пальца — это маркер личности. Штемпели, оттиски, трафареты, отлитые или тисненые формы – это способы создания объема, контуров и очертаний из пустот. Мотив отпечатка приобретает важное значение и в христианской культуре: изображение Иисуса Христа на Туринской плащанице и на vera icona, отпечатавшимся на плате Вероники, — суть доказательства бытия Бога. Кляйн также был современником бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки, он видел фотографии разрушенных городов и призрачные тени на стенах домов — негативные отпечатки — единственное, что осталось от сгоревших заживо людей. Отпечаток, след для Кляйна это суть пустоты, маркер исчезновения, растворения в ничто. Отпечаток — единственное напоминание о навсегда ушедшем и отсутствующем. На фото процесс творения новой абстракции.
Танкисты морской пехоты США наблюдают за результатами американской авиационной поддержки, оказываемой им из соседней авиабазы, расположенной рядом с демилитаризованной зоной. Позже танки американских Leathernecks (военный жаргонный термин в США, обозначающий военнослужащего Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов) открыли смертоносный огонь вдоль всей границы нейтральной зоны между Севером и Югом, которая была отмечена и разделена колючей проволокой. Фотограф Дэйв Пауэлл. 1 марта 1968 г. Кхесань, Южный Вьетнам.
«По данным Новгородского метеобюро, сегодня ожидается переменная облачность, без осадков, ветер-северо-западный, 2-5 метров в секунду. Утром местами туман». Эта погодная сводка была опубликована в номере газеты «Новгородская правда» за 22 октября 1975 года. Но в тот день город полностью утонул в густом тумане. Самолёт Як-40 рижского авиаотряда в тот день вылетел из Риги в Сыктывкар, вез оборудование. Обратно он летел с пассажирами по маршруту Сыктывкар-Вологда-Новгород-Рига. Из-за тумана был вынужден совершить посадку в Ленинграде. Большинство пассажиров решили дальше не лететь. Осталось: мужчина по фамилии Португалов и солдат-срочник. Вскоре полёт был продолжен. Садиться должны были в Юрьеве. Перед посадкой экипаж обязан был выполнить так называемые «коробочки» — прямоугольники, летая по которым самолёт снижает высоту и получает данные с маяков. Вторую «коробочку» не выполнили. Огни фонарей на Псковской улице, скорее всего, экипаж принял за огни взлётной полосы. И самолёт выпустил шасси и стал садиться. В 16.53 самолёт зацепил шасси крышу здания типографии на Карла Маркса, 4 после чего врезался в дом номер три на другой стороне проспекта.
В авиакатастрофе погибло 11 человек: шестеро на борту и пятеро жителей дома. Четверо из них скончались сразу, еще одна женщина умерла в больнице спустя три дня. Другие жители, бывшие в то время дома в квартирах с окнами на проспект, получили ожоги. Если бы не незапланированная посадка в Ленинграде, где самолет покинуло большинство пассажиров, и конец рабочего дня, жертв могло бы быть намного больше. Для расследования прибыла комиссия во главе с заместителем председателя Госавианадзора СССР Ухомским. Комиссия установила, что метеообеспечение полета производилось с нарушениями – за 40 минут до посадки самолета руководитель полетов снял наблюдателя с БПРМ (ближняя приводная радиостанция с маркером), в связи с чем погода в районе БПРМ при наличии плохого прогноза не фиксировалась и данных о значении видимости на БПРМ не было. На борт была передана погода часовой давности. Имеющиеся ориентиры видимости не отвечают установленным требованиям. Не налажено взаимодействие между службой движения и АМСГ (авиационной метеорологической станцией гражданской). В данном случае синоптик не знал о прилете самолета. Не составлялись часовые прогнозы об улучшении и ухудшении погоды. Шар-пилоты не выпускались. Диспетчер КДП устранился от активного руководства движением самолета и не потребовал от экипажа выполнения захода на посадку по установленной схеме. Руководитель полетов, зная о заходе на посадку Як-40, не принял мер по предотвращению нарушения… На основании показаний очевидцев следует, что полет самолета на предпосадочной прямой проходил в зоне тумана, исключавшей визуальную ориентировку, и только в самый последний момент перед происшествием самолет пересек границу тумана и вышел в район ясной погоды с дымкой. Основная причина летного происшествия – преждевременное снижение самолета экипажем в тумане в нарушение установленной схемы захода и своего минимума. Остальное — сопутствующие причины. На фото разбор завалов и восстановленный дом.
Роберт Модсли с 1979 года находится в британской тюрьме, но по-прежнему пугает обывателей. И дело не только в его злодеяниях, но и в том, что Модсли дал одну очень жуткую клятву. И всем очень хочется надеяться, что строжайшие условия содержания не оставляют ему никакой возможности исполнить свое обещание. Камера маньяка называется «стеклянная клетка», хотя это в общем-то не клетка и сделана она не из стекла. 47 лет Модсли 23 часа в сутки проводит в помещении 4,5 на 5 метров, которое построено из пуленепробиваемого плексигласа. Мебель там сделана из прессованного картона. Спит убийца на матрасе, лежащем на бетонной плите, унитаз и раковина привинчены к полу и стене. Тюрьма Уэйкфилд, где содержится преступник, находится в Западном Йоркшире и её называют «Особняком монстров». Именно биография Роберта Модсли легла в основу одного из самых жутких персонажей кино — доктора Ганнибала Лектера. Роберт вырос в ливерпульской неблагополучной семье. Он рано оказался на улице, продавая себя. Пристрастился к наркотикам и перманентно был в депрессии: на его счету несколько попыток самоубийства. Кстати, работники социальных служб и врачи отметили, что Роберт очень умён и хорошо воспитан. Но психика его искалечена навсегда. Первое убийство Модсли совершил в 21 год. Случилось так, что один из его клиентов, показал ему фотографии, на которых насиловали детей. Вспоминая о прошлом, Роберт Модсли пришел в ярость, и задушил педофила. Модсли заявлял, что в детстве он тоже был изнасилован, что очень сильно повлияло на формирование его личности. Вскоре после первого убийства Роберт был арестован и приговорён к пожизненному лишению свободы. На снимке убийца дает интервью документалистам BBC, которым разрешили находиться в его камере.
Его поместили в психиатрическую больницу для преступников Бродмор (Broadmoor Hospital), в которой, в своё время, отбывали наказание такие известные преступники как Иэн Брэйди и Грэм Янг. В 1977 году Модсли, с ещё одним заключённым, Дэвидом Чизмэном, взяли в заложники педофила. Запершись в камере, они издевались над своей жертвой около девяти часов, пока тот не умер. Модсли был обвинён в предумышленном убийстве и переведён в тюрьму Вейкфилд (Wakefield Prison). Робу не понравилось новое место пребывания, и он ясно давал понять, что хочет вернуться в Бродмор. В один из вечеров 1978 года Модсли совершил ещё два убийства. Первой жертвой Роберта в тот день стал Слэйни Дарвуд (Slaney Darwood), отбывающий наказание за предумышленное убийство своей жены. Модсли пригласил Дарвуда в свою камеру, где задушил его и нанёс ему ножевые ранения. Спрятав тело под кровать, Модсли отправился искать новую жертву, но все заключённые отказывались идти к нему. Модсли ходил по крылу, охотясь на вторую жертву. В конечном итоге он загнал в тупик и заколол до смерти заключённого по имени Билл Робертс. Модсли воткнул самодельный нож в голову Робертса и размозжил её о стену. После этого убийца спокойно вошёл в кабинет к офицеру и, положив кинжал на стол, сообщил, что сегодня перекличка будет на два имени короче. За годы пребывания в «клетке» Модсли регулярно просил тюремное начальство о самых разных вещах: завести себе волнистого попугая, заверив, что не будет его есть, позволить общение хоть с кем-то, выдать ему капсулу цианида. Все ходатайства были отклонены. Единственный, с кем общается Модсли по переписке — это его 40-летний племянник Гэвин. Племянник рассказал съемочной группе канала Channel 5, что накануне своего полувекового тюремного заключения, его дядя стал получать что-то вроде удовлетворения от отсутствия нормального общения и сейчас его такое положение дел устраивает полностью. Но шокирующим было другое: Роберт Модсли не раскаивается в том, что сделал и клятвенно заверяет, что при любой возможности убьёт снова. Хочется надеяться, что строжайшие условия содержания не оставляют ему никакой возможности исполнить свое обещание. Модсли тогда и сейчас.
Рабочие противостоят военному полицейскому на золотом руднике в штате Пара, Бразилия, 1986 год. Рабочие недовольны условиями труда и мизерной оплатой на одном из крупнейших в мире золотых рудников. Фото Себастьян Сальгадо.
Фотограф из Лос-Анджелеса Джейми Джонсон (Jamie Johnson) в 2016 году сделала серию снимков о жизни ирландских кочевников тревеллер. Самоназвание — «пэйви» (Pavee), британцы же их называют «ирландскими цыганами», хотя этнически цыганского в них ничего нет.
Их общая численность где-то 50 тысяч кочевников, хотя статистика не очень-то умеет переписывать тех, кто перемещается с места на место. Судя по фото, эти люди не сильно занимаются воспитанием детей. Многие девочки явно переборщили с косметикой и курят никого не опасаясь.
Джейми Джонсон постепенно знакомилась с этими семьями, завоевывая их доверие дружелюбным поведением. Она ходила за покупками с другими женщинами и играла с их детьми, даже дав им потрогать ее дорогостоящую фотоаппаратуру. «Община старается продолжать культуру своих семей сквозь поколения, рассказывая чудесные сказки своих дедушек и бабушек. Они стремятся к равенству и надеются, что следующее поколение избавится от ужасной предвзятости, с которой относятся к их поколению», — говорит фотограф.
В самой Ирландии живет около 25 тысяч кочевников. Их история в культуре восходит к эпохе еще до появления кельтов. Представители общины со всей страны и из других стран Европы приезжают на ярмарку, чтобы торговать щенками и лошадьми. Ярмарка также является возможностью для подростков познакомиться со своими будущими супругами. На одной из фотографий две девочки тщательно наносят друг другу макияж, чтобы быть полном порядке, если они вдруг там встретят своих будущих мужей.
Пэйви также живут в Британии и США. Их родной язык — шэлта, но они говорят и по-английски. Вопрос происхождения этой этнической группы спорный, однако есть доказательства, указывающие, что пэйви жили в Ирландии еще до Средневековья. Российский зритель наверняка помнит их по фильмам «Большой куш» и «Шоколад». В первом герой Брэда Питта — именно пэйви, а не рома.
Немного истории в фотографиях 169
Немного истории в фотографиях 168
Немного истории в фотографиях 167
Немного истории в фотографиях 166
Немного истории в фотографиях 165
Немного истории в фотографиях 164
Немного истории в фотографиях 163
Немного истории в фотографиях 162
Немного истории в фотографиях 161
Немного истории в фотографиях 160
Немного истории в фотографиях 159
Немного истории в фотографиях 158
Немного истории в фотографиях. 157
Немного истории в фотографиях. 156
Немного истории в фотографиях. 155
Немного истории в фотографиях. 154
Немного истории в фотографиях. 153
Немного истории в фотографиях. 152
Немного истории в фотографиях. 151
Немного истории в фотографиях. 150
Немного истории в фотографиях. 149
Немного истории в фотографиях. 148
Немного истории в фотографиях. 147
Немного истории в фотографиях. 146
Немного истории в фотографиях. 145
Немного истории в фотографиях. 144
Немного истории в фотографиях. 143
Немного истории в фотографиях. 142
Немного истории в фотографиях. 141
Немного истории в фотографиях. 140
Немного истории в фотографиях. 139
Немного истории в фотографиях. 138
Немного истории в фотографиях. 137
Немного истории в фотографиях. 136
Немного истории в фотографиях. 135
Немного истории в фотографиях. 134
Немного истории в фотографиях. 133
Немного истории в фотографиях. 132
Немного истории в фотографиях. 131
Немного истории в фотографиях. 130
Немного истории в фотографиях. 129
Немного истории в фотографиях. 128
Немного истории в фотографиях. 127
Немного истории в фотографиях. 126
Немного истории в фотографиях. 125
Немного истории в фотографиях. 124
Немного истории в фотографиях. 123
Немного истории в фотографиях. 122
Немного истории в фотографиях. 121
Немного истории в фотографиях. 120
Немного истории в фотографиях. 119
Немного истории в фотографиях. 118
Немного истории в фотографиях. 117
Немного истории в фотографиях 116
Немного истории в фотографиях 115
Немного истории в фотографиях 114
Немного истории в фотографиях 113
Немного истории в фотографиях 112
Немного истории в фотографиях 111
Немного истории в фотографиях 110
Немного истории в фотографиях 109
Немного истории в фотографиях 108
Немного истории в фотографиях 107
Немного истории в фотографиях 106
Немного истории в фотографиях 105
Немного истории в фотографиях 104
Немного истории в фотографиях 103
Немного истории в фотографиях 102
Немного истории в фотографиях 101
Немного истории в фотографиях 100
Немного истории в фотографиях 99
Немного истории в фотографиях 98
Немного истории в фотографиях 97
Немного истории в фотографиях 96
Немного истории в фотографиях 95
Немного истории в фотографиях 94
Немного истории в фотографиях 93
Немного истории в фотографиях 92
Немного истории в фотографиях 91
Немного истории в фотографиях 90
Немного истории в фотографиях 89
Немного истории в фотографиях 88
Немного истории в фотографиях 87
Немного истории в фотографиях 86
Немного истории в фотографиях 85
Немного истории в фотографиях 84
Немного истории в фотографиях 83
Немного истории в фотографиях 82
Немного истории в фотографиях 81
Немного истории в фотографиях 80
Немного истории в фотографиях 79
Немного истории в фотографиях 78
Немного истории в фотографиях 77
Немного истории в фотографиях 76
Немного истории в фотографиях 75
Немного истории в фотографиях 74
Немного истории в фотографиях 73
Немного истории в фотографиях 72
Немного истории в фотографиях 71
Немного истории в фотографиях 70
Немного истории в фотографиях 69
Немного истории в фотографиях 68
Немного истории в фотографиях 67
Немного истории в фотографиях 66
Немного истории в фотографиях 65
Немного истории в фотографиях 64
Немного истории в фотографиях 63
Немного истории в фотографиях 62
Немного истории в фотографиях 61
Немного истории в фотографиях 60
Немного истории в фотографиях 59
Немного истории в фотографиях 58
Немного истории в фотографиях 57
Немного истории в фотографиях 56
Немного истории в фотографиях 55
Немного истории в фотографиях 54
Немного истории в фотографиях 53
Немного истории в фотографиях 52
Немного истории в фотографиях 51
Немного истории в фотографиях 50
Немного истории в фотографиях 49
Немного истории в фотографиях 48
Немного истории в фотографиях 47
Немного истории в фотографиях 46
Немного истории в фотографиях 45
Немного истории в фотографиях 44
Немного истории в фотографиях 43
Немного истории в фотографиях 42
Немного истории в фотографиях 41
Немного истории в фотографиях 40
Немного истории в фотографиях 39
Немного истории в фотографиях 38
Немного истории в фотографиях 37
Немного истории в фотографиях 36
Немного истории в фотографиях 35
Немного истории в фотографиях 34
Немного истории в фотографиях 33
Немного истории в фотографиях 32
Немного истории в фотографиях 31
Немного истории в фотографиях 30
Немного истории в фотографиях 29
Немного истории в фотографиях 28
Немного истории в фотографиях 27
Немного истории в фотографиях 26
Немного истории в фотографиях 25
Немного истории в фотографиях 24
Немного истории в фотографиях 23
Немного истории в фотографиях 22
Немного истории в фотографиях 21
Немного истории в фотографиях 20
Немного истории в фотографиях 19
Немного истории в фотографиях 18
Немного истории в фотографиях 17
Немного истории в фотографиях 16
Немного истории в фотографиях 15
Немного истории в фотографиях 14
Немного истории в фотографиях 13
Немного истории в фотографиях 12
Немного истории в фотографиях 11
Немного истории в фотографиях 10
Немного истории в фотографиях 9
Немного истории в фотографиях 8
Немного истории в фотографиях 7
Немного истории в фотографиях 6
Немного истории в фотографиях 5
Немного истории в фотографиях 4
Немного истории в фотографиях 3
Немного истории в фотографиях 2
Немного истории в фотографиях 1