Немного истории в фотографиях 114

3 мин


109

«Россия – это страна, где можно заработать много денег, если понимать, как там все устроено» – говорил Вернер Сименс. Основанная в 1847 году в Берлине молодым инженером и изобретателем Вернером Сименсом, механиком Иоганном Георгом Гальске и их компаньоном Иоганном Георгом Сименсом (двоюродным братом Вернера фон Сименса) телеграфно-строительная компания «Сименс и Гальске» с момента своего создания принадлежала к числу наиболее динамичных предприятий, работающих в сфере электротехники. Когда первый контракт небольшой компании «Сименс и Гальске» по прокладке телеграфных линий в Пруссии завершился, Вернер Сименс решил, что лучшее место для продолжения бизнеса — это Россия с её огромными территориями и пока ещё не слишком развитыми технологиями. В свой самый первый визит Петербург в 1852 году Вернер договаривается с купцом 1–й гильдии Германом Капгером, что тот станет представлять интересы прусской компании в России. Надо сказать, что отец сего купца, обрусевший немец Иван Христианович Капгер, годом раньше получил должность сенатора. Выбор Сименса оказался верным: вскоре прусский инженер Сименс был представлен государственному деятелю, немцу по происхождению, графу Петру Андреевичу Клейнмихелю, — человеку, пользующемуся безусловным доверием Николая I. Граф занимал пост Главноуправляющего путями сообщений и публичными зданиям Российской Империи, и именно ему было поручено руководство строительством железной дороги между Санкт–Петербургом и Москвой. Подряды на работы заключались непосредственно с Главным управлением путей сообщения и публичных зданий. В качестве подрядчиков обычно выступали либо родственники графа, либо его знакомые за хорошую мзду. Согласно договорам, подрядчики не подчинялись начальникам управлений, которые не могли контролировать подрядчиков в вопросах труда и оплаты рабочих. Сами же подрядчики нанимали исполнителей подешевле, которые, в свою очередь, брали на работу простых крестьян числом по более, заставляя за мизерную плату работать до полного изнеможения. Некрасов в поэме «Железная дорога» (помните «Столбики, рельсы, мосты. А по бокам–то всё косточки русские… «?) не смог не упомянуть графа Клейнмихеля в эпиграфе: «Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу? Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька! » Фотография П.А. Клейнмихеля и основателя SIEMENS Вернера Сименса. Немного истории в фотографиях 114 Чтобы обеспечить безопасность движения поездов решено было построить вдоль железнодорожного пути телеграфные линии. Граф Клейнмихель слыл человеком дела: желая быть в курсе, того, что происходит в области телеграфного дела, беспрестанно слал поручения шефу жандармского управления господину Дубельту с просьбой найти по своим каналам подробнейшую информацию о развитии телеграфной техники в Европе и Америке. На конкурс пригласили внука основателя часовых дел мастера Breguet Луи–Франсуа–Клемана Бреге, русского изобретателя Бориса Семеновича Якоби, Уильяма Кука (того, что вместе Чарльзом Уитстоном создал первую телеграфную линию в Англии), американца Самуэля Морзе и Вернера Сименса. Французскому и русскому участнику конкурса отказали по причине ненадежности их устройств, англичане были слишком дороги, лучше всех по цене/качеству были Морзе и Вернер Сименс. Сименсу пришлось значительно снизить цену (с 92000 до 80000 рублей) под обещание новых контрактов. Победа в конкурсе предполагала определенные затраты — взяточничество при графе достигло невиданного ранее размаха. Кроме того, требовалось обеспечить постоянное присутствие представителя компании в России и постоянно действующую ремонтную мастерскую. Вернер Сименс посылает в Россию своего 24–летнего брата Карла, который открывает в Петербурге представительство фирмы «Сименс и Гальске», снимает дом на Васильевском острове, женится на русской подданной, открывает банк, а в 1883 году, чтобы начать самостоятельный бизнес, принимает российское гражданство, становится купцом 1–ой гильдии. Чтобы работать в России — надо быть русским. С тех пор Карла Фридриха Сименса зовут по–простому Карлом Фридриховичем. Осенью 1853 года, когда конфликт между Россией и Турцией обострился, царское правительство решает протянуть телеграфную линию в Варшаву, к западным границам империи. Сименс получает заказ на строительство телеграфа протяженностью более 1000 километров. Денег и времени дали в обрез: 190 тысяч рублей и 6 недель на завершение всех работ. Это была адская работа, но радости после завершения работ она не принесла: если император не получал из Варшавы доклад ровно в час, он немедленно отсылал фельдъегеря к Клейнмихелю, а тот был готов разорвать всех остальных на кусочки. Немного истории в фотографиях 114 Начало Крымской войны ускорило строительство новых линий, связывающих Петербург с другими странами: Польшей, Литвой, Германией и Пруссией. Карл Сименс получает контракт на западном (Петербург — Гельсингфорс (Хельсинки)) и на южном направлении (Москва — Киев — Одесса). Крайне сжатые сроки строительства приводили к незапланированному перерасходу денежных средств. Полученные за работу деньги быстро съедались высокой инфляцией военного времени. Несмотря на то, что решения принимались на самом высоком уровне (а может быть, именно поэтому) оплата поступала нерегулярно. В письмах брату Карл Сименс отмечает: «Вся наша судьба теперь в руках царя, ведь он должен этим летом заплатить нам 250 тысяч рублей». Отсутствие телеграфных линий с Крымом во время осады Севастополя привело к тому, что русское правительство быстрее получало сведения из–за границы, нежели с театра военных действий. В 1855 году прямо в непосредственной близости от театра военных действий в Севастополе пришлось прокладывать линию Николаев — Симферополь. Весь бизнес международной компании «Сименс и Гальске» во времена Крымской войны был обеспечен исключительно российскими заказами. 18 февраля 1855 года скончался император. В народе поговаривали о самоубийстве, о том, что Николай I не смог пережить позорного поражения русских войск в Крымской войне. Войдя на престол, Александр II быстро отправил в отставку графа Клейнмихеля. Его преемником стал Константин Чевкин, задавшегося целью избавиться от иностранной фирмы–монополиста. В бизнесе компании «Сименс и Гальске» наступило затишье. Не помогло и представление электрического телеграфа самому Александру II. Аппарат императору понравился чрезвычайно: «C’est charmant, c’est tres jolie!» («Очаровательно, очень мило!»). Дальше дело не пошло. После исключительно прибыльного 1855 года оборот упал почти в два раза и замер на этом уровне в последующие годы. В то время фирму Siemens спасал долгосрочный контракт на техническое обслуживание телеграфных линий, заключенный еще с графом Клейнмихелем, и, как ни странно, алкоголь. Точнее, налог на алкоголь, введённый правительством в 1860 году, обеспечил широкий сбыт новому изобретению фирмы — аппарата по измерению количества спирта. На фото телеграфный пункт от компании Сименс. Немного истории в фотографиях 114 Настала пора диверсифицировать бизнес: Карл Сименс приобретает лицензию на использование в России ламп Эдисона и строит кабельный завод (в советские годы завод имени Козицкого выпускал телевизоры «Радуга»). Не в последнюю очередь на это решение повлияло введение министром финансов Николай фон Бунге высоких тарифов на импортную продукцию. Новые проекты для фирмы Сименса появились только с кончиной Александра II и началом правления Александра III: первым проектом стала масштабная электрическая иллюминация по поводу коронации государя в 1883 году в Москве, затем последовали освещение Зимнего дворца и Невского проспекта. Вскоре Карл Сименс основал петербургское «Общество электрического освещения 1886», ставшее самой крупной российской компанией отрасли. Среди акционеров — Владимир Александрович Ратьков–Рожнов, известный промышленник, сенатор, действительный тайный советник. В 1894 году Ратьков–Рожнов, став петербургским городским головой, выкупил акции «Общества электрического освещения» на огромную сумму. Через три года Общество получает концессию на освещение Петербурга сроком на 40 лет. Примеру столицы последует и Москва: в 1895 году Общество заключило договор с городской управой сроком на 50 лет на электрификацию «любых районов Москвы, где только горожане пожелают». Была построена Георгиевская электростанция на Раушской набережной (она и ныне там, прямо напротив Кремля). У этой долгосрочной концессии выступило то обстоятельство, что жители Москвы платили тогда за киловатт-час 50 копеек, а это была самая высокая цена за электричество во всей Европе, то есть один час работы лампы стоил 5 копеек, а уличного фонаря — 17 копеек, и это при средней зарплате в промышленности — 27 рублей в месяц. Много можно говорить о достижениях компании Сименс в те годы. Это первые электростанции и первые трамвайные линии, первая в мире большая плавильная печь на жидком топливе, первый нефтеперегонный завод в России. После революции все имущество фирмы «Сименс» было национализировано. Но на этом сотрудничество «Сименс» с советской властью не закончилось. Идея Общества освещения электрификации всей страны легла в основу плана ГОЭЛРО. Поставки для флагмана первой пятилетки «Днепрогэс» осуществлял Сименс. В период экономического кризиса (1929–1932) самым крупным покупателем концерна был СССР. Siemens умел работать в России при любом правительстве и любом строе. Впервые отлаженная веками система работы с русскими дала осечку: сейчас Siemens объявил о решении приостановить поставки по действующим контрактам с российскими государственными компаниями. Георгиевская электростанция, 1890 год Немного истории в фотографиях 114 Заклинатели змей. Персия. Фотография А.В. Севрюгина 1901 год. Немного истории в фотографиях 114 Деревянная церковь в Фантофте, коммуна Берген. Норвегия. 1902 год. Немного истории в фотографиях 114 Альпинисты на вершине Юʜгфрау, Швейцария, 1913 год.   Немного истории в фотографиях 114 Джон Кимон Варбург страдал хронической астмой, которая помешала ему трудоустроиться на полный рабочий день. Он происходил из богатой семьи и решил посвятить всё своё время и деньги фотосъёмке. Наибольший интерес у Варбурга вызывал автохромный процесс, одна из первых в мире технологий цветной фотографии. Братья Люмьер запатентовали автохром в 1903 году. Технология основана на использовании слоя картофельного крахмала, зёрна которого окрашивались в три основных цвета: красный, синий и зелёный. Процесс сопровождался кропотливой лабораторной обработкой, но имел ряд преимуществ перед более ранними технологиями. Автохром требовал более длительной выдержки по сравнению с чёрно-белой фотосъёмкой, в результате чего в изображениях появлялась лёгкая размытость или затуманенность, напоминающая картины пуантилистов. «Маленький клиент». 1915 год. Немного истории в фотографиях 114 Будущий памятник. Ленин выступает на Красной площади во время открытия памятника Степану Разину, 1 мая 1919 года. Немного истории в фотографиях 114 Белогвардейское правительство Юга России. Крым, Севастополь. 1920 год. Сидят (слева направо): 1 — начальник штаба генерал-майор П.Н. Шатилов; 2 — Астраханский атаман Н. В. Ляхов; 3 — Терский атаман генерал-лейтенант Г. А. Вдовенко; 4 — Донской атаман генерал-лейтенат А. П. Богаевский; 5 — Главнокомандующий Русской армией генерал П. Н. Врангель; 6 – заместитель Кубанского атамана инженер В. Н. Иванис; 7 – помощник Главнокомандующего, глава Правительства А. В. Кривошеин; 8 – и. об. Председателя Донского правительства Корженевский. Стоят (слева направо): 1 – вр. и. д. управляющего делами совета при Главнокомандующем А. Г. Сергеенко-Богокутский; 2 — начальник политической канцелярии Управления иностранных сношений Б. А. Татищев; 3 — вp. и. д. начальника Управления иностранных сношений князь Г. Н. Трубецкой; 6 — председатель Астраханского правительства Санджи-Баянов; 8 — заместитель начальника Морского управления контр-адмирал C. B. Евдокимов; 9 — вp. и. д. начальника Военного управления генерал-майор В. П. Никольский; 10 — и. д. начальника Управления финансов Б. В. Матусевич; 11 — начальник Управления юстиции сенатор Н. Н. Таганцев; 12 — и. д. начальника Гражданского управления С. Д. Тверской; 13 — начальник управления торговли и промышленности B. C. Налбандов; 14 — государственный контролёр Н. В. Савич; 15 — заместитель председателя Кубанского правительства генерал-майор И. А. Захаров; 16 — председатель Терского правительства Букановский; 17 – начальник Управления земледелия и землеустройства сенатор Г. В. Глинка; 18 — начальник Управления снабжений генерал-лейтенант П. Э. Вильчевский. Немного истории в фотографиях 114 Ликвидация безграмотности. Ташкент. Туркестанская Советская Республика. СССР. 1921 год. Немного истории в фотографиях 114 У питьевого фонтанчика, Нью–Йорк, США, 1930-е Немного истории в фотографиях 114 Строительство Дворца Советов на месте бывшего храма Христа Спасителя. 1932 год. Немного истории в фотографиях 114 Внезапная страсть влюбленной пары. Париж, Брассай, 1932 г. Немного истории в фотографиях 114 Солдаты вермахта осматривают военное имущество, брошенное союзниками на побережье у Дюнкерка в ходе эвакуации 330-тысячного войскового контингента. Нор-Па-де-Кале, Франция. июнь 1940 г. Немного истории в фотографиях 114 Антивоенная, немногочисленная демонстрация в Нью-Йорке, 1941 год. Надписи на плакатах: «Гитлер не нападает на нас, почему мы должны напасть на Гитлера?» «Почему бы нам не заключить мир с Гитлером?» «Европа для европейцев, Америка для американцев.» Немного истории в фотографиях 114 Американские офицеры осматривают Пе–8, № 42066, оснащенный двигателями АМ-35А, доставивший в Вашингтон советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел В.М. Молотовым. Маршрут пролегал над оккупированными странами Европы с посадками в Великобритании, Исландии и Канаде. Командиром корабля являлся Эндель Пусэп, вторым пилотом — Владимир Обухов. После проведения переговоров 4 июня машина стартовала в обратный путь и благополучно вернулась в Москву. За выполнение этого полета весь экипаж бомбардировщика был удостоен наград, а командир Пусэп и штурман Александр Штепенко получили звание Героев Советского Союза. 1942 год. Немного истории в фотографиях 114 Санинструктор 419-й отдельной разведроты 360-й стрелковой дивизии 83-го стрелкового корпуса 4-й ударной армии 1-го Прибалтийского фронта Лидия Михайловна Мякишева (род. 28.09.1926). Время съемки: 1944 г. Лидия Мякишева ушла добровольцем на фронт в 16 лет, приписав себе лишний год, в октябре 1942 года. Воевала в составе санитарного лыжного батальона 3-й армии Брянского фронта. 23-го февраля 1943 года получила тяжелое ранение. После лечения направлена в женский запасной полк, дислоцировавшийся в Серпухове, в августе 1943 года – в 419-ю отдельную разведывательную роту 360-й Невельской Краснознаменной стрелковой дивизии 4-й ударной армии. Награждена орденами Славы 3-й и 2-й степеней. Закончила свой боевой путь Лидия Михайловна в 1945 году освобождая Прибалтику. После войны она вернулась в Ефремов, вышла замуж за фронтовика Константина Михайловича Глухова. В браке у них родились три дочери. После войны работала на заводе синтетического каучука в родном Ефремове. По состоянию на середину 2022 года Лидия Михайловна Глухова по-прежнему живет в городе Ефремов Тульской области. Немного истории в фотографиях 114 Пропаганда в гитлеровской Германии всегда находилась в приоритете. И что поразительно, многие люди, даже облеченные властью, верили тому, что им показывают нацисты. Подобную показуху решили организовать в концлагере Терезин. Сюда немцы намеренно свозили людей, близко связанных с искусством. Это были художники, литераторы, актеры. Нацисты пытались сделать из концлагеря некую «Потемкинскую деревню», театр, актерами которого были узники. Под эту задачу Терезин был перестроен. В нем появились театр, кабаре, кафе и даже фиктивное отделение банка. Когда все приготовления были сделаны, в Терезин пригласили чиновников из гуманитарной миссии Международного Красного Креста. От увиденной картинки те пришли в восторг, ничуть не смущаясь своеобразию обстановки. Но немцы решили пойти еще дальше, и силами узников лагеря, но под своим наблюдением к концу 1944 года создали полноформатный художественный фильм. Кинолента рассказывала, как хорошо живется евреям в условиях лагерного ограничения их свободы. На широкий экран она вышла в начале 1945 года, но никого впечатлить просто не успела, ведь гитлеровская Германия доживала последние месяцы. К сожалению, еврей-режиссер Курт Геррон и исполнители ролей, почти в полном составе вскоре погибли в газовых камерах Освенцима. Сам фильм также исчез, и лишь годы спустя были обнаружены небольшие его фрагменты общей длительностью около 15 минут. Кадр со съемки фильма о Терезинштадте. Немного истории в фотографиях 114 Групповой снимок красноармейцев на тяжелом танке ИС-2 на улице. Берлин, май 1945 года. Немного истории в фотографиях 114 Люди на эскалаторе в метро Нью-Йорка. Фотография 17-летнего Стэнли Кубрика. 1946 год. Немного истории в фотографиях 114 Боец Народно-освободительной армии Китая (НОАК) у боевого знамени 1949 год. Фотограф Владислав Микоши Немного истории в фотографиях 114 Голод в городе Бихар, Индия, 1951 год. Швейцарский фотограф Вернер Бишоф. Немного истории в фотографиях 114 «Муки творчества». Сотрудники фотоотдела журнала «Огонек». Неизвестный автор, 1952 год, г. Москва Немного истории в фотографиях 114 Дети пересекают проезжую часть на роликовых коньках на шоссе Мюэт в Париже. Фотограф Робер Дуано. 1955 год. Немного истории в фотографиях 114 Студенты в библиотеке Томского университета, Томск, СССР, 1956 год. Немного истории в фотографиях 114 Полицейские в Вестминстере, Лондон, март 1962 года, оттаскивают одну активистку из сотен сидячих демонстрантов, выступающих против ядерных испытаний. Немного истории в фотографиях 114 Тяжелораненая репортерша Дики Шапель (Dickey Chapelle). Шапель освещала для National Observer действия морской пехоты США в боевых операциях близ Чу Лай. Дики Шапель была тяжело ранена вместе с четырьмя морскими пехотинцами во время взрыва мины и умерла в вертолете по дороге в больницу. Шапель была первой женщиной — военным корреспондентом убитой во Вьетнаме, а также первой американской женщиной-репортером убитой в ходе проведения боевой операции. Вьетнам, 4 ноября 1965 года. Немного истории в фотографиях 114 Выстрел крейсера «Аврора» по случаю 50-летия Октябрьской революции. Ленинград. 1967 год. Немного истории в фотографиях 114 Известность Гюнтеру Цинту в основном принесли фотографии, сделанные в гамбургском музыкальном клубе Star-Club, в котором он снимал с 1964 по 1969. Заведение стояло в районе Санкт-Паули, славившемся улицей Репербан – кварталом красных фонарей и центром ночной жизни Гамбурга. Также Гюнтер много снимал и ночную жизнь города. Кстати, именно в клубах Репербана начинали свою карьеру The Beatles. Проститутка и активистка Доменика Анита Нихофф в ожидании клиентов. 1969 год. Немного истории в фотографиях 114 Площадь Свободы. Это площадь, образованная на пересечении улиц Свободы и Советов. В центре пересечения на постаменте установлен памятник «Воинам-защитникам города Новороссийска 1942–1943» – дань памяти воевавшим в ВОВ. г. Новороссийск 1970-е Немного истории в фотографиях 114 Впервые о Джордже Райте написали СМИ в 1962 году, он застрелил владельца АЗС в Нью-Джерси Уолтера Паттерсона во время ограбления. После убийства Райт и три его сообщника уехали с 70 долларами добычи. Но, через два дня их нашли. Райт получил срок 30 лет. В 1970 году он и два его сообщника бежали из тюрьмы в Лисберг, штат Нью-Джерси. Они угнали автомобиль. Потом Райт присоединился к движению по освобождению американских негров. 31 июля 1972 года пассажирский самолет авиакомпании Delta Air Lines рейс 841 Детройт — Майами захватили участники преступной организации Black Liberation Army в количестве пяти человек (плюс трое детей). В самолете было 94 пассажира и 7 членов экипажа. Он был захвачен террористами вскоре после взлета. Пистолет, с помощью которого преступники захватили борт, был спрятан в Библию с вырезанными под него страницами. Несмотря на захват, самолет приземлился в Майами. Здесь террористы освободили 86 человек и полетели с оставшимися пассажирами и членами экипажа в Бостон. Террористы планировали улететь в Алжир. Но, им нужна была дозаправка, инженер-механик, провизия и миллион долларов наличными. Все это они запросили в Бостоне. На фото инженер Рональд С. Фадж с максимальным достоинством, которое только возможно в данной ситуации (Рональд был в одних трусах, чтобы террористы видели, что при нем нет оружия), принес к самолету чемодан с деньгами и провизией. После того как его сфотографировали, Рональд загрузился в самолет и полетел с террористами и экипажем к африканским берегам. Немного истории в фотографиях 114 В Алжире самолет был освобожден властями. Экипаж вместе с самолетом улетел обратно в США, а террористов заключили под стражу. Но, уже через несколько дней освободили. Поскольку отношения США и Алжира были разорваны еще в 1967 году после арабо-израильской войны, местные власти посчитали, что угон американского самолета не такое уж и преступление. Особенно горячо угонщиков принял лидер «Черной пантеры» Элдридж Кливер, который жил в изгнании в Алжире. Но заступничество его партии не помогло, и преступникам со временем пришлось покинуть Алжир. В 1976 году в Париже были схвачены четверо из пяти террористов, они туда прилетели, ища политическое убежище, но получили лишь различные сроки за угон самолета. Однако, Райта среди них не было. Райт много лет жил спокойно, пока в 2011 году агенты Нью-Йорка и Нью-Джерси не решили пересмотреть его дело. Пошел повторный опрос свидетелей, изучение старых доказательств. В руки агентов попал список мест, где бывал Райт. Попал им и адрес дома в Португалии. С помощью португальских властей ФБР проверили этот адрес и задержали его там! При том, у Райта была в Португалии жена и родились дети! Решается вопрос его выдачи США, чтобы преступник, как того хочет дочь убитого Паттерсона, отбывал наказание в тюрьме США. Фото Джорджа Райта в тюрьме США. Немного истории в фотографиях 114 Зима. Ульяновск, 1978 год Немного истории в фотографиях 114 Рестлер и актер Андре Гигант пытается пристегнуться в самолете, 1980-е. Немного истории в фотографиях 114 Просмотр похорон Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова группой первоклассников. Детский дом №5. Новокузнецк, 1984 год. Фотограф — Владимир Воробьёв. Немного истории в фотографиях 114 18 сентября 1999 года литовский пилот, многократный чемпион СССР, Литвы, Европы и мира в отдельных программах соревнований по высшему пилотажу Юргис Кайрис (Jurgis Kairys), выпускник Выборгского авиационно-технического училища и Ленинградской академии ГА совершил необычный полет. Он на спортивном самолете Су-26 пролетел на реке Нярис в столице Литвы г. Вильнюс под десятью мостами (Лаздинайским, Зелёным и другими) подряд. За 25 минут полёта над рекой Нерис/Нярис, петляющей по литовской столице, лётчик десять раз миновал мосты (в т.ч. и под Жверинским, с высотой пролёта 6 м), завершив свою программу пилотажа пролетом последнего моста кверху шасси и «мёртвой петлей». Мосты и сам пилот были застрахованы на сумму в 2,5 млн. долларов. За этот полёт Кайрис получил в подарок от спонсоров автомобиль, и пообещал в шутку, что в следующий раз полетит под всеми мостами вверх шасси. Пролет последнего моста Кайрисом. Немного истории в фотографиях 114 39-летняя доминиканка Глэдис Рикарт (слева) с удивлением и ужасом смотрит на своего бывшего, 47-летнего бизнесмена Агустина Гарсию, за секунду до того, как тот трижды выстрелит в неё из пистолета, убив на месте. Это был день её свадьбы с другим мужчиной. США, 1999 год. Немного истории в фотографиях 114 Шокирующий снимок ставшего отцом в третий раз герцога Кембриджского принца Уильяма опубликовали британские таблоиды. Фотография была сделана фотографом Питером Николсом 23 апреля 2018 года, когда на глазах у многочисленных поклонников, собравшихся возле госпиталя, откуда Уильям должен был забирать из больницы Святой Марии своего ребенка и супругу — герцогиню Кембриджскую, принц продемонстрировал полное неуважение к окружающим… Немного истории в фотографиях 114 Можно было бы отреагировать, что это просто наглость и хамство по отношению к обычным людям. Однако на другой фотографии, сделанной другим английским фотографом — Анной Маккей — отчетливо видно, что принц не делает ничего предосудительного. Как говорится, все дело в ракурсе. На самом деле, в тот момент принц отвечал на вопрос журналистов, как он себя чувствует: «Теперь нам нужно в три раза больше беспокоиться — ведь сейчас у нас стало трое детей!» Немного истории в фотографиях 114


Нравится? Поделись со своими друзьями!

109
Reyders

Поддержите меня финансово и получите доступ к закрытым видео и аудио подкастам. Спасибо. https://paywall.pw/donatehfru https://boosty.to/historyfoto_ru

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Какова ваша реакция?

Хорошо Хорошо
2
Хорошо
Нейтрально Нейтрально
2
Нейтрально
Плохо Плохо
2
Плохо