Немного истории в фотографиях. 131
История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили. Парижанка, с оружием в руках защищавшая Парижскую коммуну, читает обращение. 1871 год. Набережная в городе Уотерфорд, графство Уотерфорд. Ирландия. 1890 год.
Раскрашенные типи вождей. Племя черноногих, Монтана, 1897 год. Фото Вальтер МакКлинток
Цветочник. Фото раскрашено в мастерской Т. Энами. Япония. 1899 год.
Внутреннее убранство католического костёла в начале XX века. Смоленск, улица Костельная. Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы.
За пряжей. В деревне Изведово. Тверская губерния. Деревня (сельцо) Изведово располагалась на левом берегу Волги, потом вошла в состав современного посёлка Пено. 1910 г. Автор: С. М. Прокудин-Горский
За несколько лет до начала Первой мировой войны, фермер по имени Альберт Марр из Претории (Южная Африка) нашел детеныша бабуина, назвал его Джеки и вырастил. За это время они сильно подружились, поэтому, когда началась война и Альберта призвали в армию, он получил разрешение взять его с собой. Джеки был всеобщим любимцем Третьего южноафриканского полка, где служил Альберт, и был признан его официальным талисманом. В этом качестве он получил право носить форму, продовольственный паек и даже личную солдатскую книжку. На каждом военном смотре он стоял в строю расставив ноги, руки за спиной в фирменном стиле полка. Более того он даже научился лихо отдавать честь проходящим офицерам В августе 1915 года Джеки и Альберт в составе полка были отправлены на фронт и в течение следующих 3-х лет воевали на переднем крае. Вот тут и пригодились таланты Джеки. В ночном карауле со своим острым слухом и зрением он раньше всех обнаруживал приближение противника и сразу подавал сигнал. В окопах Джеки научился курить и выпивать в компании сослуживцев.
В апреле 1918 года Альберт и его друг были отправлены в Бельгию. Там во время жестокого артобстрела Джеки под огнем стал строить стену из камней, чтобы защитить себя и Альберта. И тут ряжом взорвался снаряд, который тяжело ранил бабуина и немного Альберта. Когда санитары обнаружили их, они увидели, что раненный Джеки все равно продолжал строить спасительную стену, поскуливая от мучительной боли, припадая на то, что недавно было его ногой. Альберт срочно понес друга к хирургам: «Вы должны сделать что-то для него, он спас мне жизнь в Египте. Он заставлял меня есть и пить, когда у меня была дизентерия». Бабуин была очень плох, левая нога висела на обрывках мышц, кроме того у него была рваная рана правого плеча. Как ему дать обезболивающее? И сколько? Но, неожиданно для всех бабуин, как будто что-то поняв, сам начал жадно лакать хлороформ, как будто это было виски и быстро отключился. Ему пришлось ампутировать ногу и зашить рану, он быстро пошёл на поправку. Эти ранения стали концом службы для Альберта и Джеки, да и война уже подходила к концу. После войны они отправились в Англию, где Джеки стал знаменитостью, а его история получила широкую огласку в английских газетах. Потом они совершили ряд поездок по заданию Красного Креста и правительства Южной Африки для сбора средств для больных и раненых солдат. В конце 1918-го года Джеки принял участие на лондонском параде победы в честь окончания войны, его везли на орудийном лафете. Джеки было официально демобилизован в Кейптауне 26 апреля 1919 года в звании капрала. На его рукаве красовалась золотая нашивка за ранение и три синих шеврона, по одному за каждый год службы на фронте. После прибытия домой Джеки снова чествовали, и он стал центром всеобщего внимания на параде Мира в Претории 31 июля 1920 года, где и получил свою медаль за гражданскую доблесть. К сожалению, через два с половиной года после окончания войны, где он столько раз рисковал своей жизнью, Джеки погиб на пожаре, уничтожившем дом Альберта Марра. Сам Альберт умер в возрасте 84 лет в Претории, пережив своего друга на полвека.
7 марта 1920 года в Иркутске была окончательно установлена Советская власть. Бойцы 30-й дивизии 5-й красной Армии вошли в город торжественно, без боя. Еще в феврале власть в городе после восстания перешла к большевистскому повстанческому комитету (на самом деле восстания не было, Иркутский политцентр мирно передал власть иркутскому ревкому)
Раскрашенная фотография типичного дня на Уолл-стрит в Нью-Йорке в начале 1920-х годов.
В жизни Адольфа Гитлера самая большая любовь и страсть была к собственной племяннице (Гели – дочь единокровной сестры фюрера Ангелы Раубаль-Гитлер). Близкие отношения между юной девицей и её властным дядей начались ещё в школьные годы девочки. Со временем Гитлер и Гели Раубаль стали любовниками, что от строгой общественности (разница в 19 лет) прикрывались титулом экономки, который получила девушка после переезда в мюнхенские апартаменты будущего фюрера. Однако, через некоторое время юная Гели начала крутить шашни с дядиным шофером Эмилем Морисом. Узнав о предательстве девицы, которую он считал своей собственностью, политический деятель уволил водителя, а молодую любовницу превратил в тюремную заключенную своих апартаментов, запретив видеться с семьей и друзьями. На фото Гели Раубаль.
18 сентября 1931 в одной из комнат фешенебельной мюнхенской квартиры было найдено тело молодой женщины с пулевым ранением в районе сердца. Следствие оказалось скорым и установило причину смерти – самоубийство. Вскоре выяснилось имя арендатора квартиры – партийный деятель НСДАП Адольф Гитлер, который проживал в 15-ти комнатах вместе со своей покойной племянницей. Получается, что на «свободу» узница смогла вырваться лишь посредством отчаянного поступка — самоубийства. Хотя по сей день гуляют версии о том, что уязвленный покровитель застрелил обманщицу. Для Гитлера это действительно было сильным ударом, ведь после самоубийства любовницы политик впал в тотальную депрессию, укрылся от любопытных глаз в квартире, которая ещё недавно была любовным гнездышком, и пугал соратников идеями совершить суицид и отправиться вслед за любимой Гели. Партийные товарищи все-таки уговорили его и дальше вести «священную миссию» по распространению Рейха на весь мир. Что было потом, знает каждый. На фото Геббельс, Гели, Гитлер.
Выступать перед публикой Мэри Джейн Уэст начала в любительских постановках с 5 лет, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Сначала она исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для своих постановок. Её первая главная роль на Бродвее была в написанной ею пьесе «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована. Её обвинили в моральной непристойности и приговорили к 10 дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Арест пошёл Уэст только на пользу, так как её популярность быстро возросла. Следующими её пьесами стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые рассматривали многие острые проблемы общества. В 1932 году она переехала в Голливуд и стала сниматься. Фильмы «Она была неправа», «Я — не ангел», «Она обошлась с ним нечестно», в которых она играла вместе с Кэри Грантом, были номинированы на «Оскар», имели большие сборы и спасли компанию «Paramount Pictures» от банкротства в период Великой депрессии. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. Ее пьесы и сценарии были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы, но все равно приносили ей большой доход и успех. Помимо кино и театра Мэй Уэст периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными. Мэй Уэст также известна своими афоризмами: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», это было сказано в адрес полицейского, который встречал её на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса. Эту фразу она также произносит в двух своих фильмах. Ей принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и «Когда я хорошая, я очень хорошая. Когда я плохая, я ещё лучше», «Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.» Во время Второй мировой войны американские военные летчики называли свои надувные спасательные жилеты «Мэй Уэст», также в честь бюста звезды называли и двухбашенный легкий танк M2A2.
Советские артиллеристы везут орудие по раскисшей дороге во время 2-й Синявинской операции. Ленобласть. ноябрь 1941 г. Фотограф Всеволод Тарасевич. Справа на фото 76,2-мм. дивизионная пушка Ф-22, на дальнем плане виден танк БТ-5
Немецкие полицейские охраняют железнодорожный мост на оккупированной территории СССР. Справа находится дом, окруженный стеной из бревен, в котором располагалась охрана. Время съемки: 1943 г. Автор: Банделов (H.J. Bandelow). Путевой знак с буквой «Е» означает «конец зоны с ограничением скорости». Полицейские, судя по орлам на рукаве, из подразделения полиции охраны железных дорог (Bahnschutzpolizei)
Немецкий истребитель Focke Wulf Fw 190 может попасть под бомбы, падающие с американского бомбардировщика B-26. 22 сентября 1943 г.
Советские бойцы любезно «возвращают» вермахту утерянное им вооружение. Старший сержант Киреев стреляет из «Панцерфауста» во время ночного боя за Вроцлав, 1-й Украинский фронт, март 1945 года.
16 августа 1945 года, командующий 2 ДВФ генерал армии М. А. Пуркаев отдал распоряжение о подготовке десанта на Шумшу. Состав защищающегося 11-го японского танкового полка был размещен по всему острову и советский десант застал японцев врасплох. В отличие от большинства островов Курильской гряды, Шумшу (в переводе с языка айнов Сюмусю означает «хорошая земля») имеет весьма плоскую поверхность. Исключение составляет северная оконечность, где есть несколько высот: Высота 171 и Высота 165, которые окружают глубокие овраги. Между двумя высотами японцы проложили дорогу. На восточном склоне Высоты 165 была оборудована батарея 149-мм крепостных пушек Тип 96. Выше батареи разместили пулемётный ДЗОТ, неподалёку находился орудийный ДЗОТ, в котором размещалась 105-мм пушка Тип 38. Ниже батареи проходит дорога, ведущая к мысу Курбатова. По этой дороге навстречу десанту выдвинулась 4-я японская танковая рота. По запросу миномётчиков флагман десантной флотилии СКР “Дзержинский” открыл огонь по высотам. Завязался бой, в котором основной удар на себя приняли морские пехотинцы. Японские танки смогли немного оттеснить десант, но на этом всё и закончилось. Атака стоила 4-й роте 7 танков, потерянных безвозвратно. После отражения атаки японских танков силы десанта стали закрепляться у подножья высот, а также на восточном склоне Высоты 165. В это время к месту боя подошли основные силы 11-го танкового полка. С одной стороны, численный перевес был на стороне японцев: согласно имеющимся данным, второй раз десант атаковало порядка 40 танков. Японские танкисты отлично знали остров, где по много раз проводились учения. С другой же стороны, личный состав Курильского десанта был укомплектован противотанковыми гранатами и 189 противотанковыми ружьями, которыми японские танки пробивались со всех сторон. Фото тренировки японских войск на о.Шумшу. Японская пехота отрабатывает тактику во взаимодействии с машинами 11-го танкового полка в районе Катаока, лето 1945 года.
План, по которому действовал весь 11-й танковый полк, мало чем отличался от того, что предприняла ранее 4 танковая рота. Японские танки двинулись вдоль восточного склона Высоты 165, а также по дороге, идущей перед ней. Десант, закрепившийся в японских окопах, решили взять в клещи. На пути японских танков, идущих по восточному скату высоты, оказалась группа морских пехотинцев, которыми командовал техник-лейтенант А. М. Водынин. Он и сержант С. И. Рындин бросились под танки со связками гранат, ценою своих жизней уничтожив вражеские машины. Один танк подбил старшина Пётр Бабич. Раненого старшину пытался раздавить японский танк, однако его спас старший матрос М. В. Власенко, который смог оттащить товарища в траншее, а затем уничтожить гранатой вражескую машину. Кстати, Бабича и Власенко сначала считали погибшими, но они пережили бой. Итогом атаки на восточный склон Высоты 165 стало 7 потерянных японцами танков. Оставшиеся машины были вынуждены отойти. Как раз в этот момент произошло событие, ставшее одним из самых известных эпизодов битвы за Шумшу. Группа морских пехотинцев блокировала ДЗОТ, обстреливающий восточный склон Высоты 165. На ДЗОТ поочередно бросились Пётр Ильичёв и Николай Вилков, ценой своих жизней подавившие огневую точку. Потерпев неудачу с обходным манёвром, командир 11-го танкового полка полковник Икеда Суэо принял решение идти напролом между двух высот. Средние танки «Чи-Ха» и «Шинхото Чи-Ха» были на острие атаки, лёгкие «Ха-Го» поддерживали их огнём с вершины. Атака была смелая, но в общем-то бесполезная. К тому моменту, когда Икеда Суэо повёл машины в последнюю атаку, туман рассеялся, и японские танки были как на ладони. Всё, что они смогли сделать, это прорваться сквозь первую линию обороны и вплотную подойти к окопам, с основными силами десанта. Недостатка в противотанковых ружьях обороняющиеся не испытывали. Одна за одной японские машины останавливались, охваченные пламенем. Судя по характеру поражений, в основном били с флангов, целясь в башню.
Итогом атаки стала гибель ещё 10 танков, а общее их число составило 24 штуки. В бою погибло 97 танкистов, включая всех командиров танковых рот, кроме Ито Рикио. Погиб и Икеда Суэо. Оставшиеся в строю танки (около 30 штук) возглавил капитан Ито Рикио. Перегруппировавшись, японские танкисты приготовились к следующей атаке, но её так и не последовало. 19 августа начались переговоры, которые закончились 24 числа капитуляцией гарнизонов Шумшу и Парамушира. На фото «Чи-ха» из первой роты, подбитый в ходе атаки вдоль восточного склона Высоты 165 и этот же танк в наши дни.
Как же здорово вдвоем слушать пластинки, есть печенье и пить молоко. 1948г Фотограф Эд Кларк LIFE
Принцесса Елизавета смотрит на девушку из женской королевской гвардии, которая лишилась чувств на церемонии Королевского общества садоводов в Шрусбери, 6 июля 1949
Помимо денег в реальной жизни, в творчестве Сальвадор Дали был помешан на двух вещах — сексе и смерти. Восхищение женским телом проникло в его тайный мир страхов и тревог. Ход времени также был одной из доминирующих тем в его картинах, а женщины у Дали представали соблазняющими искусительницами, одновременно опасными и сильными, обладающими сексуальной силой и могуществом, чтобы совратить и изничтожить великого мастера и все остальное человечество. Его эротические образы наполнены темами страхов и табу, и жажда контроля за этим больше не удивляет. Фотограф Филипп Халсман и Дали встретились в Нью-Йорке, куда еврей Халсман был изгнан из Австрии в самом начале антиеврейских настроений еще в 30-х годах. После знакомства Хаслман стал большим поклонником Дали. Они задумали сделать целую серию фотографий Dali Atomicus. И первой фотографией из этой серии была In Voluptas Mors (Сладострастная смерть). На фото подготовка к ее созданию.
Сюрреалистический портрет испанского художника Сальвадора Дали «Сладострастная смерть», созданный совместно с Халсманом в 1951 году стала одной из самых скандальных фотографий прошлого века. И первая из tableau vivant (оживших картин), объединившей в одном кадре семь вполне себе живых обнаженных моделей, замерших в странной композиции. Композицию «складывали» по карандашному наброску Дали. На то, чтобы заставить девушек принять нужную позу, у старых друзей — художника и фотографа — ушло более трех часов. Фото рабочего процесса съемки.
На первый взгляд это может показаться обычным примером memento mori («помни о смерти»), на самом деле представляет собой более сложное взаимодействие понятий о сексе и смерти. Изображение строится на символической традиции vanitas (от латинского «пустота» или «несущественный») — художественном стиле, который напоминает о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
Самым необычным здесь является добавление сладострастия (выраженного в виде обнаженных женских фигур). Волупия — это дочь Эроса и Психеи в греческой мифологии, богиня «чувственного удовольствия», отсюда и название произведения — In Voluptas Mors. В итоге обнаженные женские натуры составляют череп — символ смерти.
Таким образом снимок представляет собой слияние эроса (эротической или сексуальной любви) и танатоса (смерти) в единое целое (отсюда и voluptas mors, дословно — «смерть в сладострастии»). С этой задачей художник и фотограф блестяще справились.
Токарь «Минского радиозавода имени Ленина» Харви Ли Освальд со своей женой Мариной, Минск, 1961 год.
Танцы в кафе «Белые ночи». Ленинград, 1962 г.
Убитый молодой северо-вьетнамский солдат со своими личными вещами. 1968 год.
Эта история началась с отца Джини, Кларка Уайли. Он вырос в приюте на побережье Тихого океана и работал механиком на линии сборки летательных аппаратов в Лос-Анджелесе. Его женой стала Айрин Оглсби: она была на 20 лет младше Кларка и незадолго до свадьбы мигрировала на юго-запад США. Уайли ненавидел шум и не хотел детей. Но они появились. Первая девочка умерла во младенчестве после того, как ее оставили одну в холодном гараже. Второй ребенок умер в результате родовой травмы. Третий мальчик по имени Джон выжил, а пять лет спустя родилась девочка, которая впоследствии стала известна миру под именем Джини. Когда в 1958 году мать Кларка погибла под колесами автомобиля, мужчина впал в ярость и паранойю. Он издевался над Джоном и запер свою двухлетнюю дочь одну в маленькой спальне, где та едва могла двигаться. Отец привязывал девочку к горшку или надевал на нее своего рода смирительную рубашку и помещал ребенка в самодельную кроватку с проволочным каркасом. Любые попытки издать хоть какой-нибудь звук жестоко пресекались кулаками и палкой. Запуганная и полуслепая супруга Айрин решилась бежать в 1970 году. После того как женщина перешагнула порог департамента социальной защиты, события понеслись одно за другим. Уайли предъявили обвинение в жестоком обращении с детьми, и он застрелился. В предсмертной записке была лишь одна фраза: «Мир никогда не поймет». Находившуюся под судебной опекой Джини перевели в детскую больницу Лос-Анджелеса. Педиатры, психологи, лингвисты и другие эксперты со всей страны стремились получить разрешение для того, чтобы осмотреть и попытаться помочь ей. Девочка была уникальной возможностью изучить развитие мозга и речи — процесса становления человеческой личности с помощью языка.
Джини знала несколько слов: «синий», «оранжевый», «мама» и «иди», но в большинстве случаев молчала и не выражала никаких эмоций. Девочка передвигалась так называемой «кроличьей походкой», не контролировала мочеиспускание, ходила под себя при малейшем стрессе и постоянно мастурбировала – своеобразный защитный механизм психики. Врачи признавали, что перед ними самый травмированный ребенок за всю историю медицины. Тем не менее, Джини развивалась. Она научилась играть, жевать и одеваться, ей нравилось слушать музыку. Ее словарный запас расширялся. Кроме того, она пользовалась картинками, чтобы выразить свои мысли, если слов не хватало. Результаты тестов на интеллект также радовали врачей. «Язык и мысли отличаются друг от друга. Для многих из нас мысли имеют вербальное выражение. У Джини все было иначе. Но существует много способов мыслить, — рассказывала Кёртис, одна из немногих исследователей, которая до сих пор жива. — Она не была глупой. Она могла разложить картинки таким образом, чтобы получилась история. Она создавала разные сложные конструкции из палочек. У нее были и другие признаки интеллекта». Ее любопытство и сила духа очаровали даже больничных поваров, санитаров и другой медперсонал. На своем примере Джини удалось доказать, что словарный запас не поздно пополнять никогда. Однако грамматика и построение предложений ей не давались никак, так что ученые все больше склонялись к мнению о том, что научить ее говорить полноценно уже не удастся – механизм связной речи формируется в период с 5 до 10 лет. Явного прорыва так и не произошло. В 1972 году финансирование исследования было прекращено, и Джини отправили в приемную семью. Потом Джини забрали в другую семью, а затем последовала череда государственных учреждений, куда остальным исследователям вход был настрого запрещен. Вскоре все достижения Джини сошли на нет, возможно, без дальнейшей надежды на восстановление. В начале 2000-х СМИ сообщили, что Джини содержится вместе с 6-8 другими пациентками в частном специализированном заведении для взрослых, расположенном в южной Калифорнии, и о ней там хорошо заботятся. Она может произнести всего несколько слов, но хорошо помнит язык жестов, которому её научили в 1970-х годах.
Улица Арбат. До середины восьмидесятых годов она мало чем отличалась от других старых московских улиц с эклектичной застройкой и разными магазинами, а потом её сделали пешеходной. Сейчас здесь почти все помещения занимают кафе, рестораны и сувенирные лавки. Фото 1978 года, фотограф Ю.Е. Петров.
Католическое паломничество. Район Минхо города Трофа, недалеко от Барселуша. Португалия. 1979 год. Фотография Бруно Барби.
Демонстрация трудящихся, 7 ноября 1981 года, Запорожье. УССР.
Трагедия на глазах у очереди в винный отдел магазина на углу Литейного проспекта и улицы Фурштатской (ул.Петра Лаврова). Магазин №1 Дзержинского райпищеторга. Отдел считался очень неплохим, всегда можно было чем-то поживиться в эпоху советского дефицита. 1986 год.
Боснийская девушка курит в ожидании похоронной церемонии на кладбище, где хоронили погибших от артобстрелов. Гражданская война в Югославии, Сараево, 14 сентября 1992 года.
Взорванный на Новокузнецкой улице Mercedes–Benz W140 600 SEL Бориса Березовского, Москва, 7 июня 1994 года. Автор Алексей Ильин.
Крайний слева на фото — голливудский актер Стив Бушеми. Известность Бушеми принесли такие фильмы, как «Прощальные взгляды», «Нью-Йоркские истории», «Таинственный поезд», «Бешеные псы», «Отчаянный», «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Серая зона», «Призрачный мир», «Крупная рыба». Он также известен по сотрудничеству с братьями Коэн, у которых снялся в фильмах «Перекрёсток Миллера», «Бартон Финк», «Подручный Хадсакера», «Фарго» и «Большой Лебовски» До начала актерской карьеры Стив 4 года служил в пожарном департаменте Нью–Йорка. После терактов 11 сентября 2001 года
В китайской провинции Хубэй при самой крупнейшей в мире гидроэлектростанции «Три ущелья» на реке Янцзы заработал самый большой в мире судовой лифт для переправки судов через горы. Новый судоподъемник представляет из себя чудо инженерной мысли и способен поднимать корабли вместе с водой общим весом около 3000 тонн на высоту 113 метров. При это процесс занимает 30-40 минут, что в шесть раз быстрее чем проходить систему из 5 шлюзов. Не все морские суда могут на нем подниматься, но все же лифт сильно ускорит работу. Корабли помещаются в бассейнообразную платформу длиной 120 метров, шириной 13 метров, глубиной 3.5 метра. 2021 год
Немного истории в фотографиях 169
Немного истории в фотографиях 168
Немного истории в фотографиях 167
Немного истории в фотографиях 166
Немного истории в фотографиях 165
Немного истории в фотографиях 164
Немного истории в фотографиях 163
Немного истории в фотографиях 162
Немного истории в фотографиях 161
Немного истории в фотографиях 160
Немного истории в фотографиях 159
Немного истории в фотографиях 158
Немного истории в фотографиях. 157
Немного истории в фотографиях. 156
Немного истории в фотографиях. 155
Немного истории в фотографиях. 154
Немного истории в фотографиях. 153
Немного истории в фотографиях. 152
Немного истории в фотографиях. 151
Немного истории в фотографиях. 150
Немного истории в фотографиях. 149
Немного истории в фотографиях. 148
Немного истории в фотографиях. 147
Немного истории в фотографиях. 146
Немного истории в фотографиях. 145
Немного истории в фотографиях. 144
Немного истории в фотографиях. 143
Немного истории в фотографиях. 142
Немного истории в фотографиях. 141
Немного истории в фотографиях. 140
Немного истории в фотографиях. 139
Немного истории в фотографиях. 138
Немного истории в фотографиях. 137
Немного истории в фотографиях. 136
Немного истории в фотографиях. 135
Немного истории в фотографиях. 134
Немного истории в фотографиях. 133
Немного истории в фотографиях. 132
Немного истории в фотографиях. 131
Немного истории в фотографиях. 130
Немного истории в фотографиях. 129
Немного истории в фотографиях. 128
Немного истории в фотографиях. 127
Немного истории в фотографиях. 126
Немного истории в фотографиях. 125
Немного истории в фотографиях. 124
Немного истории в фотографиях. 123
Немного истории в фотографиях. 122
Немного истории в фотографиях. 121
Немного истории в фотографиях. 120
Немного истории в фотографиях. 119
Немного истории в фотографиях. 118
Немного истории в фотографиях. 117
Немного истории в фотографиях 116
Немного истории в фотографиях 115
Немного истории в фотографиях 114
Немного истории в фотографиях 113
Немного истории в фотографиях 112
Немного истории в фотографиях 111
Немного истории в фотографиях 110
Немного истории в фотографиях 109
Немного истории в фотографиях 108
Немного истории в фотографиях 107
Немного истории в фотографиях 106
Немного истории в фотографиях 105
Немного истории в фотографиях 104
Немного истории в фотографиях 103
Немного истории в фотографиях 102
Немного истории в фотографиях 101
Немного истории в фотографиях 100
Немного истории в фотографиях 99
Немного истории в фотографиях 98
Немного истории в фотографиях 97
Немного истории в фотографиях 96
Немного истории в фотографиях 95
Немного истории в фотографиях 94
Немного истории в фотографиях 93
Немного истории в фотографиях 92
Немного истории в фотографиях 91
Немного истории в фотографиях 90
Немного истории в фотографиях 89
Немного истории в фотографиях 88
Немного истории в фотографиях 87
Немного истории в фотографиях 86
Немного истории в фотографиях 85
Немного истории в фотографиях 84
Немного истории в фотографиях 83
Немного истории в фотографиях 82
Немного истории в фотографиях 81
Немного истории в фотографиях 80
Немного истории в фотографиях 79
Немного истории в фотографиях 78
Немного истории в фотографиях 77
Немного истории в фотографиях 76
Немного истории в фотографиях 75
Немного истории в фотографиях 74
Немного истории в фотографиях 73
Немного истории в фотографиях 72
Немного истории в фотографиях 71
Немного истории в фотографиях 70
Немного истории в фотографиях 69
Немного истории в фотографиях 68
Немного истории в фотографиях 67
Немного истории в фотографиях 66
Немного истории в фотографиях 65
Немного истории в фотографиях 64
Немного истории в фотографиях 63
Немного истории в фотографиях 62
Немного истории в фотографиях 61
Немного истории в фотографиях 60
Немного истории в фотографиях 59
Немного истории в фотографиях 58
Немного истории в фотографиях 57
Немного истории в фотографиях 56
Немного истории в фотографиях 55
Немного истории в фотографиях 54
Немного истории в фотографиях 53
Немного истории в фотографиях 52
Немного истории в фотографиях 51
Немного истории в фотографиях 50
Немного истории в фотографиях 49
Немного истории в фотографиях 48
Немного истории в фотографиях 47
Немного истории в фотографиях 46
Немного истории в фотографиях 45
Немного истории в фотографиях 44
Немного истории в фотографиях 43
Немного истории в фотографиях 42
Немного истории в фотографиях 41
Немного истории в фотографиях 40
Немного истории в фотографиях 39
Немного истории в фотографиях 38
Немного истории в фотографиях 37
Немного истории в фотографиях 36
Немного истории в фотографиях 35
Немного истории в фотографиях 34
Немного истории в фотографиях 33
Немного истории в фотографиях 32
Немного истории в фотографиях 31
Немного истории в фотографиях 30
Немного истории в фотографиях 29
Немного истории в фотографиях 28
Немного истории в фотографиях 27
Немного истории в фотографиях 26
Немного истории в фотографиях 25
Немного истории в фотографиях 24
Немного истории в фотографиях 23
Немного истории в фотографиях 22
Немного истории в фотографиях 21
Немного истории в фотографиях 20
Немного истории в фотографиях 19
Немного истории в фотографиях 18
Немного истории в фотографиях 17
Немного истории в фотографиях 16
Немного истории в фотографиях 15
Немного истории в фотографиях 14
Немного истории в фотографиях 13
Немного истории в фотографиях 12
Немного истории в фотографиях 11
Немного истории в фотографиях 10
Немного истории в фотографиях 9
Немного истории в фотографиях 8
Немного истории в фотографиях 7
Немного истории в фотографиях 6
Немного истории в фотографиях 5
Немного истории в фотографиях 4
Немного истории в фотографиях 3
Немного истории в фотографиях 2
Немного истории в фотографиях 1