Немного истории в фотографиях 240

4 мин


«Улица Небесного мира» в Кантоне. Китай. 1870 год. Сейчас Кантон называется Гуанчжоу. Фотограф Я Чжэнь.
Add

·

·

·

28 октября 1886 года под пушечные выстрелы, рев сирен и непрекращающиеся фейерверки был открыт самый знаменитый памятник США — статуя «Свобода, просвещающая мир», французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди. На торжественном открытии статуи Свободы выступил президент США Гровер Кливленд. С этого дня каждый корабль, входящий в порт Нью-Йорка, встречает изваяние женщины с факелом в правой руке, протянутой к небу. Фотография сделана с парохода «Патруль», на снимке изображены пароходы «Магнолия» и «Миндерт Старин».
Add

·

·

·

Изобретение целой серии различных тренажеров медико-механической гимнастики приписывают шведскому доктору Густаву Зандеру. Это, похожее на лошадь приспособление, на фото работало следующим образом: сидя на нем надо было прилагать усилия с целью раскачать аппарат. Эффект аналогичен перемещению на лошади в сиденье для верховой езды. При этом, этот аппарат создавал 180 вибраций в минуту и предназначался для встряхивания всего тела. Он использовался, среди прочего, для стимуляции пищеварительной системы. Стокгольм, Швеция, 1892 год.
Add

·

·

·

Юкагирки. Якутская область. Российская империя, конец XIX века. Юкагиры — восточносибирский народ, относящийся к древнейшему населению северо-восточной Сибири. Юкагирами народ называли соседи: эвенки и якуты, что значит «люди мерзлоты» или «дальние люди». Название закрепилось в отчетах казаков, направленных для освоения далеких арктических территорий и стало официальным в русских документах. Самоназвание народа: odul (wadul) — одул, что значит «сильный, могучий». Народ делился на отдельные племенные группы, подразделявшиеся на более мелкие родовые общины. Самоназвания племенных общин использовались в повседневной жизни юкагиров: алаи, лавренцы, омоки, ходынцы, чуванцы, янга и другие.
Add

·

·

·

На этой фотографии запечатлено одно из популярных туристических мест Норвегии того времени. Снимок сделали профессиональный фотограф Сэмюэл Дж. Бекетт (Samuel J. Beckett) и фотолюбитель П. Хейвуд Хэдфилд (P. Heywood Hadfield), сотрудник пароходной компании «Ориент». Они путешествовали на круизных кораблях по фьордам скандинавской страны и снимали её красоты. Рыбный рынок в Бергене. Норвегия, 1900 год.
Add

·

·

·

Мальчик с пожитками, октябрь 1909 г. Бостон, Массачусетс. США, Фотографы Хайн, Льюис Уикс,
Add

·

·

·

Шлюпка с выжившими пассажирами «Титаника», 1912 год, автор фото Дж. У. Баркер (пассажир с «Карпатии»).
Add

·

·

·

Руины Реймса. Франция. Первая мировая война. 1917 год.
Add

·

·

·

Производство стволов артиллерийских орудий на одном из предприятий концерна Круппа в Эссене; Германия, 1914-1918-й годы.
Add

·

·

·

Александр (Абрам) Данилович Гринберг — классик советской фотографии, родился в 1885 году. Увлеченность фотографией Гринберга проявилась в достаточно раннем возрасте. Свой первый снимок Александр сделал в возрасте 10 лет. Он закончил физико-математический факультет МГУ и Строгановское художественное училище. В начале XX века он увлекся фотографией, а в 1907 году он уже активный член Российского фотографического сообщества, в котором занял одну из ведущих позиций. К нему быстро пришла слава. В 1908 году по итогам Всероссийской фотовыставки в Москве он награжден серебряной медалью, а по итогам Международной фотовыставки в Дрездене – золотой. За свою творческую жизнь он снял очень большую коллекцию эротических фотографий, в которых он воспевал красоту и грацию женского тела. 1920-е годы.
Add

Перед началом Первой мировой войны Гринберг организовывает фотоотдел на кинофабрике Ханжонкова в Москве и начинает работать там же кинооператором. Участвовал в Первой мировой войне, несколько лет провёл в немецком плену, по возвращении, много работал. Его работы выставлялись почти на всех крупных фотосалонах и завоевали нескольких призов на международных выставках в Европе, Азии и Америке. Гринберг в совершенстве овладел техникой фотопечати, поражающей современников и потомков виртуозностью исполнения.
Add

В 1920 годах Александр становится инструктором Государственного технического института кинематографии, он работает с Сергеем Эйзенштейном. С 1923 года — преподаватель ГТК (ВГИК). В 1925-28 гг. — оператор Госкино (Совкино) фабрики. Среди прочих, снял фильм «Два друга, модель и подруга». В это время период «вседозволенности» уходит и сменяется на «пуританский», начинаются нападки и обвинения Гринберга в «развратности» его фотографий. Новая культурная политика власти говорит о том, что «эротизм», во всех его проявлениях – это пережиток буржуазной праздности, которая не приемлема для советского человека и общества. Гринберг, как представитель «старой школы» — попадает в серьезную немилость. Эротика от Гринберга.
Add

В 1935 году фотограф организовывает собственную выставку, на которой были представлены и фотографии частично одетых женщин. Выставка вызывает бурю негодования и критики, Гринберг оправдывается, ссылаясь на художественную ценность этих фотографий. Но творчество не оценили, и в 1936 году он был обвинён в порнографии, арестован и приговорен к пятилетнему заключению в исправительно-трудовом лагере. В 1939 году, за хорошее поведение и трудолюбие, Гринберга досрочно освобождают. (50-е годы реабилитируют). После освобождения он работал фотографом в музее бывшей Троице-Сергеевой лавры, в кружке Дворца культуры «автозавода имени Сталина».
Гринберг в совершенстве владел техникой «благородной печати» (бромойль, гуммиарабик), но в середине 1930-х годов отходит от бромойлей и делает вывод, что творческое начало может выражать себя и без сложной обработки снимка, формулируя идею «чистой фотографии» (термин Гринберга). Александр Данилович умер в 1979 году в возрасте 94-х лет, пережив как своих поклонников, так и хулителей, а его фотографии продолжают восхищать и по сей день.
Add

·

·

·

Обучение цирковой артистки-акробатки в Парижской акробатической школе. Франция. 1939 год.
Add

·

·

·

Утром 13 декабря 1939 года немецкий тяжелый крейсер «Адмирал граф Шпее» в заливе Ла-Плата в Южной Америке столкнулся с английскими кораблями: тяжёлым крейсером «Эксетер» и лёгкими крейсерами «Аякс» и «Ахиллес». В течение 20 минут боя у «Эксетера» оказалась разбита носовая башня, разрушен командирский мостик, нарушена связь и выведены из строя механизмы управления рулями. Лёгкие крейсеры, ринувшись на помощь «Экстеру», удачно снарядами вывели из строя систему управления артиллерийским огнём на «Адмирале». И хотя в ответ немецкие снаряды вывел из строя кормовые башни на «Аяксе» и снесли ему мачту, — оба англичанина продолжали следовать за отходящим к западу «карманным» линкором.
В полночь «Адмирал граф Шпее» отдал якорь на рейде Монтевидео (Уругвай), «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, перекрыли оба выхода из устья Ла-Платы. Скоро к ним присоединился тяжёлый крейсер «Кумберлэнд» — это всё, что англичане смогли противопоставить германскому рейдеру.
«Адмирал граф Шпее» нуждался в мелком ремонте, но его нельзя было сделать за трёхдневный срок, предоставленный правительством Уругвая согласно нормам международного права, но главное, к концу подходили боеприпасы. Понимая его затруднительное положение, английская агентура в Монтевидео усиленно распространяла слухи: «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял», с кораблями сопровождения. Капитан Лангсдорф послал запрос в Берлин, откуда был получен личный приказ фюрера: боя не принимать, корабль уничтожить. Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована в нейтральной Аргентине. Командир застрелился в Буэнос-Айресе.
«Шпее» затонул на мелком месте — так, что были видны его надстройки. Англичане снарядили экспедицию, чтобы снять приборы, в частности, радар, и образцы вооружения. Удалось выполнить только часть программы, поскольку вскоре разыгрался шторм, и операцию пришлось прекратить. Оставшуюся груду железа начиная с 1942 года постепенно разобрали на лом. На фото горящий в устье реки Ла-Платы немецкий тяжелый крейсер «Адмирал граф Шпее», 17 декабря 1939 года.
Add

·

·

·

Красноармейцы, попавшие в окружение, сдаются немецким солдатам группы армий «Север». Лето 1941 года.
Add

·

·

·

Бедные семьи, лишившиеся домов, на улицах Смоленска во время Второй мировой войны, СССР, 1942 год.
Add

·

·

·

Партизаны отряда имени Ворошилова готовят подрыв деревянного моста над рекой. Белоруссия, СССР, 1943 год. Фотограф Михаил Трахман.
Add

·

·

·

Очень любопытный снимок, запечатлевший подбитый немецкий танк Pz.Kpfw V «Пантера». Интересен даже не сам танк, а то, что фотография сделана из люка водителя-механика САУ СУ-85 под командованием лейтенанта Кравцева. Корсунь-Шевченковская операция. Украина, 1944 год.
Add

·

·

·

Немецкие аэродромные техники заряжают подкрыльную ракетную установку Werfer-Granate 21, калибра 210 мм на истребителе Fw-190A. Такие ракетные установки применялись при обороне Рейха от налётов союзнических бомбардировщиков и, несмотря на серьёзное ухудшение лётных характеристик самолёта, были довольно эффективны. Оборудованные ими истребители назывались «разрушителями строя», т.к. выпущенная в боевой порядок бомбардировщиков ракета, разрываясь внутри построения и нанося серьёзные повреждения, заставляла их разделяться, снижая тем самым эффективность оборонительного огня и эффективность бомбометания. 1944 год.
Add

·

·

·

Колонна немецких военнопленных, взятых в плен Хайлигенбайльском котле в районе Кёнигсберга (современный Калининград). Восточная Пруссия, Германия, 09.04.1945 год. Фото Михаила Савина
Add

·

·

·

Воскресенье на Кони-Айленд, Нью-Йорк, США, 1949 год.
Add

·

·

·

Дети репатриированных семей бегают по палубе «Коан Мару», пока их родители готовятся к высадке в бухте Майдзуру, Япония, 24 марта 1953 года. Первая группа репатриантов, вернувшихся из коммунистического Китая, где они застряли с конца войны. Вторая мировая война завершила формальности через процессинговый центр в Майдзуру и была отпущена домой. Первая партия из 2000 мужчин, женщин и детей прибыла из Северного Китая на Коан Мару. Велосипеды были подарком благотворительных организаций и помещены на корабль, когда он покидал Китай.
Add

·

·

·

Спасение котенка! Нет, это не фотография из корейского ресторана. Это котенок решил проверить, что хозяева готовят на ужин, и нырнул в кастрюлю с лапшой. Операция по спасению в самом разгаре. 1955 год.
Add

·

·

·

Продажа грибов на Даниловском рынке, Москва, СССР, 1959 год. Фотограф B. Anthony Stewart.
Add

·

·

·

Соревнования по борьбе на летних Олимпийских играх 1960 года в Риме (Италия) проходили в базилике Максентиуса, построенной еще в IV веке.
Add

·

·

·

Люди покупают свежие яйца, выращенные на местных фермах из автоматов, Британия, Дербишир, 1963 год.
Add

·

·

·

Любить иных — тяжелый крест! Цирковое представление. СССР, 1967 год, фотограф Ахломов Виктор
Add

·

·

·

Оригинальное свадебное платье-бикини от Ив-Сен Лорана для церемонии в жарких странах. 1968 год.
Add

·

·

·

Полицейский и участники марша мира в Центральном парке Нью-Йорка. США. 5 апреля 1969 года.
Add

·

·

·

Шаромобиль Жана-Пьера Понтье был в центре внимания на автовыставке гоночных автомобилей в Париже в 1970 году. Эксцентричный французский изобретатель создал Automodul в качестве рекламного автомобиля и назвал его «автомобилем 2000 года». Он был оснащен карбюраторным 2-цилиндровым мотоциклетным двигателем объемом 250 куб. см., способным разогнать необычную машину до скорости 45 км/ч., при этом обладая исключительной маневренностью и даже мог вращаться! Чтобы сделать обзор как можно лучшим, все панели, закреплённые на несущем каркасе, сделаны прозрачными. Разумеется, ни о какой дополнительной звукоизоляции здесь не может быть и речи, поэтому легко себе представить, что чувствует водитель и пассажир (автомобиль рассчитан на двух человек) этого чудо-агрегата.
Всего у шаромобиля четыре колеса, как и у обычной машины, но на этом всё сходство заканчивается. На них опирается не рама или кузов, а четыре лапы. Боковые колёса ведущие, заднее служит опорой шаромобиля, а переднее – рулевое. Идею с лапами дизайнер использовал не просто так: каждая из них снабжена собственной гидравлической подвеской. В отношении этого автомобиля вполне применима команда «дай лапу», он в прямом смысле может присесть на заднее колесо и передним помахать в воздухе. С помощью гидроподвески дорожный просвет регулируется в пределах 250 мм.
Add

·

·

·

Дорогого Леонида Ильича всегда любили в советской Молдавии, да и он, бывший руководитель ЦК Компартии МССР, любил эту республику. Поэтому ничего удивительного, что он вместе с первыми секретарями компартий всех союзных республик он приехал 30 июля 1974 года на празднование 50-летия образования Молдавской ССР. У трапа самолета в кишиневского аэропорту Леонида Брежнева встретил тогдашний руководитель республики Иван Иванович Бодюл. Сотни жителей Молдавии встречали Генерального секретаря ЦК КПСС Леонид Ильича Брежнева, преподнесли хлеб-соль, танцевали «хору», потом кортеж проехал по улице Ленина (ныне Штефана чел Маре), по обеим сторонам дороги были тысячи и тысячи людей. Махали руками, улыбались, в руках транспаранты и флаги.
Add

·

·

·

Съезд продавцов пылесосов Electrolux в холле гостиницы Уолдорф-Астория, 1974 год, Нью–Йорк. США. Любят они всякие съезды. Кстати, пытались и на нашу почву в «святые» 90-е притащить подобные сборища (по типу Герббалайфа), но вроде как не удалось.
Add

·

·

·

Первым советским конкурсом красоты стал конкурс «Московская красавица — 88», финал которого прошел на сцене Дворца спорта в Лужниках в Москве. Организаторы конкурса демонстративно решили отказаться от общепринятых мировых стандартов красоты и объявили, что в конкурсе может принять участие девушка с любой фигурой. По замыслу устроителей, главной задачей конкурса было показать, что в нашей стране в советской женщине ценят не только целеустремленность, решительность и силу, но и внешнюю красоту.  По разным данным, заявлений было подано от 2500 до 4000. Из них на конкурс отобрали 36 девушек, до финала дошли 6. В состав жюри входили Анастасия Вертинская, Марк Розовский, Михаил Задорнов, а главным судьей стал Муслим Магомаев. Вел конкурс совсем молодой и никому не известный тогда Леонид Якубович.
Только перед финалом организаторы догадались взглянуть на паспорта шести финалисток. Выяснилось, что Оксана Фандера одесситка и не прописана в Москве. С Ириной Суворовой тоже вышел казус — она оказалась замужем и с ребенком. Снять ее с конкурса было уже нельзя, но и отдать ей корону победительницы было невозможно. Так как конкурс подразумевал звание «Мисс Москва», поэтому отдать победу «миссис» жюри не решилось. Злую шутку с Еленой Дурневой — сыграла ее фамилия, провозгласить её первой московской красавицей жюри не решилось из-за неблагозвучной фамилии. В итоге победительницей первого конкурса «Московская красавица» стала десятиклассница Маша Калинина. После конкурса Маша Калинина сотрудничала в качестве фотомодели с «Бурда Моден», позднее поступила в актерскую школу Голливуда. В настоящее время живет в Лос-Анджелесе. Фотографии победительницы и финалисток. СССР, 1988 год.
Add

·

·

·

Барак Обама и Мишель Робинсон познакомились в 1989 году, когда политик работал сотрудником в юридической фирме в Чикаго. Мишель была его советником. Поначалу Мишель отказывалась принять предложение Барака о свидании, но вскоре согласилась. Пара встречалась два года, прежде чем Барак сделал ей предложение в ресторане Gordon’s в Чикаго, где они праздновали сдачу экзамена на адвоката. «Он вовлек меня в одну из дискуссий, бла-бла-бла-бла, а потом выносят десерт, а в нем кольцо!» — рассказала Мишель.
3 октября 1992 года Мишель и Барак сказали «да» в Объединенной церкви Христа Троицы в Чикаго. Брат невесты проводил ее под венец, а брат жениха был шафером. Молодожёны Барак и Мишель отдыхают после церемонии.
Add

·

·

·

Боевики идут на передовую. Грозный, январь 1996 год, Чеченская республика. Российская Федерация. Фотограф Владимир Веленгурин.
Add

·

·

·

Город Варанаси является важным религиозным местом в мире индуизма, центром паломничества индусов со всего мира, таком же древнем как Вавилон или Фивы. В религиозной географии индуизма, Варанаси является центром Вселенной. Один из самых священных городов для индусов служит своего рода гранью между физической реальностью и вечностью жизни. Здесь боги спускаются на землю, а простой смертный достигает блаженства. Это святое место, чтобы жить, и благословенное место, чтобы умереть. Согласно легенде, город был основан самим богом Шивой несколько тысяч лет назад, что сделало его одним из самых важных мест паломничества в стране. Это один из семи священных городов индусов. Его нарекли многими эпитетами — «город храмов», «священный город Индии», «религиозная столица», «город огней», «город просвещения».
Индус действительно верит в странствия души, которая после кончины переселяется в другие живые существа. Для индуиста смерть — лишь один из этапов сансары, или бесконечной игры рождений и смертей. А еще приверженец индуизма мечтает однажды не родиться. Он стремится к мокше — завершению того самого цикла перерождений, вместе с которым — к освобождению и избавлению от тягот мира материального. Мокша — практически синоним буддистской нирваны: высшее состояние, цель человеческих стремлений, некий абсолют. Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши. Достаточно умереть в священном Варанаси — и сансара заканчивается. Наступает мокша. При этом важно отметить, что хитрить и бросаться в этом городе под машину — не выход. Так мокши точно не видать.  Даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается. Вот и стремятся сюда индуисты со всей Индии и мира — умирать и гореть.
На протяжении тысячелетий, Варанаси был центром философии и теософии, медицины и образования. Многие известные и наиболее почитаемые индийские философы, поэты, писатели и музыканты проживали в Варанаси. Варанаси расположен между Дели и Калькуттой на западном берегу Ганга. Каждый индийский ребенок, слушавший рассказы своих родителей, знает, что Ганг является самой крупной и святой из всех рек в Индии. Главная причина посещения Варанаси, это, конечно, увидеть реку Ганг. Значение реки для индусов не поддается описанию. Она входит в число 20 крупнейших рек мира. Бассейн реки Ганг является наиболее густонаселенным в мире, с населением 400 миллионов человек. Ганг является источником орошения и коммуникации для миллионов индийцев, живущих вдоль русла. С незапамятных времен ей поклонялись как богине.
Add

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, фальшивые — пристают с предложениями сделать фото за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках — от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, гашиш-дилеров, художников и другого люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы. Но несмотря на обилие приезжих, это не туристический город. У Варанаси своя жизнь, и туристы тут абсолютно ни при чем.
Это Маникарника Гхат — главный крематорий города. Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых — десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: «Рам нам сагагэ». Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то «ужастика». Реальность уходит из-под ног. Приезжие испуганно глазеют на костры издали. К ним подходят доброжелатели и якобы бескорыстно посвящают в историю погребальных традиций Индии. «На костер уходит 400 килограммов дров. Один килограмм — 400-500 рупий (1 доллар США — 50 индийских рупий). Помоги семье умершего, пожертвуй денег хотя бы на пару килограммов. Люди всю жизнь собирают деньги на последний костер» — стандартно завершается экскурсия. Звучит убедительно, иностранцы достают кошельки. И, сами того не подозревая, оплачивают полкостра. Ведь реальная цена древесины — от 4 рупий за кило.
Вся траурная церемония может стартовать уже от 3-4 тысяч рупий, или 60-80 долларов. А вот максимальной планки нет. Люди побогаче для запаха добавляют в костер сандаловое дерево, килограмм которого дотягивает до 150 долларов. Когда в Варанаси умер махараджа, его сын заказал костер полностью из сандалового дерева, а вокруг разбрасывал изумруды и рубины. Все они по праву достались работникам Маникарники — людям из касты дом-раджа. Это низшее сословие, неприкасаемые. Их судьба — нечистые виды работ, к которой относят и сжигание трупов. В отличие от других неприкасаемых, каста дом-раджа имеет деньги. Каждый день эти люди чистят территорию, просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти ценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего после смерти. Напротив, сообщают ребятам дом-раджа, что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут.
Add

Оказывается, тела начали сжигать в этом месте еще 3500 лет назад. С тех пор как тут зажегся огонь бога Шивы. Он горит и сейчас, за ним круглые сутки надзор, от него поджигается каждый ритуальный костер. Сегодня тут ежедневно превращают в пепел от 200 до 400 тел. Причем не только из Индии. Сгореть в Варанаси — последняя воля многих индусов-иммигрантов и даже иностранцев. Маникарника — не единственное в городе место для кремации. Тут сжигают умерших естественной смертью. А на Хари Чандра Гхат, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают нищих, не собравших денег на дрова. Хотя обычно в Варанаси проблем с похоронами нет даже у самых бедных. Дерево, которое не догорело на предыдущих кострах, бесплатно отдают семьям, у которых не хватило дров. В Варанаси всегда можно собрать деньги среди местных жителей и туристов. Ведь помогать семье покойного — для кармы хорошо. А символически обгоревшее и выброшенное в Ганг тело — не редкость. В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду.
Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает белье, кто-то чистит зубы. Купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы. И действительно — пьют. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то здоровья у нее уже точно не будет. Гадости в капле больше, чем в списке всех опасных инфекций страны. Не смотря на загрязненность реки, каждый год около 700 млн. человек совершают в ней религиозное омовение. Из них, примерно от 0,5 до 3,5 млн. гибнут от инфекционных заболеваний. В основном, дети. Но как говорится — на все воля божья.
Оказывается, далеко не все тела можно сжечь. Запрещается кремировать садху, ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации, посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри — дети. Не получится кремировать больного лепрой. Все эти категории покойных привязывают к камню и топят в Ганге. Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома. Поэтому из дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни. Говорят, успешные исходы — не редкость.
А еще существовал до недавнего времени жуткий обычай — сати. Сожжение вдов. Умирает муж — жена обязана сгореть в том же огне. Сожжение вдов запретили в 1929-м году. Но эпизоды добровольного сати случаются и сегодня. Осторожно — шокирующие фото!
Add

Если человек умер в Варанаси, его сжигают часов через 5-7 после смерти. Причина спешки — жара. Тело моют, делают массаж смесью из меда, йогурта и различных масел и читают мантры. Все это для того, чтобы открыть 7 чакр. Потом заворачивают в большую белую простыню и декоративную ткань. Кладут на носилки из семи бамбуковых поперечин — также по количеству чакр. Члены семьи несут тело к Гангу и поют мантру: «Рам нам сагагэ» — призыв к тому, чтобы в следующей жизни этого человека все было хорошо. Носилки окунают в Ганг. Затем покойному открывают лицо, и родственники руками по пять раз поливают его водой. Один из мужчин семейства бреется наголо и облачается в белые одежды. Если умер отец — это делает старший сын, если мать — младший сын, если жена — муж. Поджигает от священного огня ветки и обходит с ними вокруг тела пять раз. Потому тело уходит в пять стихий: воду, землю, огонь, воздух, небеса. Если умерла женщина — полностью не сжигают ее таз, если мужчина — ребро. Эту обгорелую часть тела обритый мужчина пускает в Ганг, а потом через левое плечо из ведра тушит тлеющие угли.
В свое время Варанаси был академическим и религиозным центром. В городе было множество храмов, университеты и библиотеки с текстами еще ведических времен. Однако, многое было уничтожено мусульманами. Храмы оказались разрушены, костры с бесценными манускриптами пылали день и ночь, были уничтожены и люди – носители бесценной древней культуры и знаний. Однако, дух Города победить не удалось. Его можно ощутить и сейчас, прогулявшись по узким улочкам старого Варанаси и спустившись к гхатам (каменным ступеням) на реке Ганг. Гхаты являются одной из визитных карточек Варанаси, а также важным сакральным местом для верующих. Гхаты – самое популярное место для жителей Варанаси – на этих ступенях сжигают трупы, смеются, молятся, умирают, гуляют, знакомятся, болтают по телефону или просто сидят.
Add


Нравится? Поделись со своими друзьями!

Reyders