Девушка с Гавайских островов. 1890 год.
·
·
·
Венгерские цыгане остановились на отдых, Трансильвания. 1890 г. Фотограф Леопольд Адлер.
·
·
·
Император Николай II и императрица Александра Федоровна выходят из церкви Святого Сергия Радонежского на Ходынском поле во время коронации Николая II. 1896 год.
·
·
·
Эта инсценированная фотография игры в карты двух шулеров в салуне была сделана в 1898 году.
·
·
·
Их называют по-разному – толи, панапту, кузунгу. Все они обозначают одно – зеркала шамана. В отличие от обычного зеркала, изготавливаются целиком из меди или бронзы. Шаманские костюмы часто предполагают наличие большого количества зеркал, поскольку их отражающая поверхность является своеобразным щитом от негатива, просачивающегося из потустороннего мира. Недаром слово «панапту» переводится как «тень души». Они защищают своего хозяина от насильственного вторжения и нападения злых сущностей, отводя чужеродные мысли, мешающие верному толкованию поступающей информации от духов. Чтобы зеркало никогда не подводило, шаман ухаживает за ним, как за другом – «кормит» и «поит» его, окуривая специальными травами. Чем больше панапту составляет костюм шамана, тем безопасней и действенней проходят путешествия и обряды. Особенно ценятся старые кузунгу, ведь в них сохраняется мудрость и могущество прежнего владельца. Такие кованые обереги имеют свойство перерабатывать негативную энергию. Помимо этого, на кузунгу вешаются дополнительные атрибуты: ээрены – плетеные, либо шитые обереги и являются вместилищами для духов; чалама – ленты, определенным образом скроенные из ткани; бусы; колокольчики; бубенчики; когти и клыки зверей – увеличивают силу мастера; а также различные подвески-обереги с древними сакральными символами.
Обладая заложенными природой пятью чувствами – зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом, человек забывает за материальными вещами о внутренней силе – ее называют интуицией. Это несомненный дар, позволяющий видеть невидимое, ощущать бестелесное, слышать беззвучное. Толи способствует максимальному раскрытию способностей шамана, расширяя и углубляя его видение. Сибирский шаман, 1903 год, Российская империя.
·
·
·
Уникальный образ города Буэнос-Айреса (Аргентина). Авеню Кальяо и Пачеко де Мело, около 1905 года. Выделяется безупречная архитектура, формировавшая вид улицы. Слева резиденция известного архитектора Хуана Антонио Бускьяццо, который участвовал в широком спектре проектов, связанных с развитием Буэнос-Айреса: строительством общественных зданий, частных домов, больниц, кладбищ, церквей, парков, банков и т. д. Ни одно из зданий, показанных на фотографии, сегодня не существует.
·
·
·
В начале 1917 года резкий рост цен на хлеб и основные продукты привел к «хлебным бунтам» в Нью-Йорке. Этот снимок в газеты США, во время Первой мировой войны, конечно же, не попал.
·
·
·
Революционные матросы с линейного корабля «Петропавловск» в Гельсингфорсе (Хельсинки) присоединились к мятежу Балтийского флота, произошедшего после Февральской революции 1917 года. Долгое время корабль был единственным дредноутом под руководством большевиков после Октябрьской революции 1917 года.
·
·
·
Продажа скобяных товаров. Чэнду, Китай, 1917-1919 гг. Фотограф Sidney David Gamble.
·
·
·
Фото с высоты птичьего полета на боксерский поединок на стадионе Уэмбли (тогда он назывался «Эмпайр»), Лондон, 9 августа 1924 года. В полутяжелом весе сошлись «Баскин» Джек Блумфилд и Томми Гиббонс. Англичанин Блумфилд был чемпионом Британии в полутяжелом весе с 1922 года, вскоре после перехода из среднего веса. Гиббонс прибыл из Миннесоты, и перед этим поединком проиграл титул чемпиона мира в супертяжелом весе Джеку Демпси в 1923 году. Хотя его карьера приближалась к концу, он по-прежнему оставался грозным противником, проиграв всего три раза в более чем ста боях. Гиббонс победил нокаутом в третьем раунде. Он закончил с боксом в следующем году после своего четвертого поражения, Блумфилд же вообще после этого боя больше никогда не дрался.
·
·
·
Здание Совнаркома и Центрального Исполнительного Комитета Республики немцев Поволжья, декорированное по случаю 10-й годовщины Октябрьской революции. 1927 год.
·
·
·
На фото трехлетний Роберт Куигли, курящий сигару, Вашингтон, округ Колумбия, США, 30 августа 1928 года. Согласно старым газетам, Куигли начал курить в 11-месячном возрасте, когда он схватил отцовскую трубку и попытался ей затянуться. В газетах писали, что мальчик «курит сигары до, после и между приёмами пищи». Про употребление алкоголя и жевательного табака версии противоречивы, одни сообщают, что употреблял, другие, что нет.
Роберт стал отцом 9 детей от трех разных женщин и проработал водителем 50 лет. Он вышел на пенсию и переехал, чтобы жить за городом со своей любимой собакой Терри, скончался в возрасте 91 года. Фото Генри Миллера.
·
·
·
Семья за столом. 1933–1937 годы. СССР, Фотограф Михаил Прехнер.
·
·
·
На коронации короля Георга VI, 12 мая 1937 года, Лондон, Англия, Фотограф Анри Картье-Брессон
·
·
·
Немецкие солдаты, взятые в плен польскими войсками во время вторжения нацистов. Варшава, 2 сентября 1939 года.
·
·
·
Дом № 10, стоящий на углу улиц Пестеля и Моховой в Санкт-Петербурге был построен на рубеже XIX — XX веков Михаилом Евментьевым для своего отца, купца 1-й гильдии Александра Евментьева, и занимал участок до 21-го дома по Моховой и до 8-го по Пантелеймоновской улице (Пестеля).
Во время блокады Ленинграда в 1941 году в него попала авиационная бомба. Из блокадных воспоминаний Суходольского Г.В.: «Как-то ясным, прохладным уже, но солнечным сентябрьским днем мы с мамой были в продовольственном магазине на углу улиц Пестеля и Моховой: там можно было лучше отоварить карточки. Началась воздушная тревога. Дружинники в магазине сказали, что надо идти в бомбоубежище, недалеко на Моховой. Многие покупатели решили остаться в магазине: первый этаж крепкого пятиэтажного дома. Но мама со мной пошла в бомбоубежище. Мне запомнилось высокое голубое небо, а там маленькие блестящие на солнце самолетики. Это были немцы. И когда мы после отбоя тревоги вышли на улицу, то дома с магазином на углу не было. Все было обрушено донизу». Фотографии обрушенного дома №10 по улице Пестеля.
В 1942 году поэт Вадим Шефнер написал об этом доме № 10 стихотворение «Зеркало»:
Как бы ударом страшного тарана
Здесь половина дома снесена,
И в облаках морозного тумана
Обугленная высится стена.
Еще обои порванные помнят
О прежней жизни, мирной и простой,
Но двери всех обрушившихся комнат,
Раскрытые, висят над пустотой.
И пусть я все забуду остальное —
Мне не забыть, как, на ветру дрожа,
Висит над бездной зеркало стенное
На высоте шестого этажа.
Оно каким-то чудом не разбилось.
Убиты люди, стены сметены, —
Оно висит, судьбы слепая милость,
Над пропастью печали и войны.
Свидетель довоенного уюта,
На сыростью изъеденной стене
Тепло дыханья и улыбку чью-то
Оно хранит в стеклянной глубине.
Куда ж она, неведомая, делась
Иль по дорогам странствует каким,
Та девушка, что в глубь его гляделась
И косы заплетала перед ним?..
Быть может, это зеркало видало
Ее последний миг, когда ее
Хаос обломков камня и металла,
Обрушась вниз, швырнул в небытие.
Теперь в него и день и ночь глядится
Лицо ожесточенное войны.
В нем орудийных выстрелов зарницы
И зарева тревожные видны.
Его теперь ночная душит сырость,
Слепят пожары дымом и огнем,
Но все пройдет. И что бы ни случилось, —
Враг никогда не отразится в нем!
Сейчас можно только вздохнуть об утраченном довоенном облике здания. При восстановлении дома эркер делать не стали. Наоборот, угол скосили, как и в первом восстановленном после войны здании — на углу Кирпичного переулка и улицы Гоголя (ныне Малой Морской). Однако следует вспомнить, что в послевоенном Ленинграде было не до воссоздания точного облика рядовой дореволюционной застройки, тем паче такие дома не считались исторически ценными. Но вот тут стоит обратить внимание на то, как тактично новая часть была вписана в сложившийся облик. И еще — на угловое окошечко последнего этажа. Овальное, оно напоминает то самое старинное настенное зеркало, которое висело над руинами дома в блокаду, отражая ежедневный подвиг ленинградцев.
·
·
·
Командир советской 76-мм дивизионной пушки образца 1942 года ЗиС-3 отдает команду расчету на огонь бронебойными снарядами. Лето 1943 года.
·
·
·
Мирные жители в панике бегут прочь, после того как немецкие снайперы открыли огонь из зданий в Париже, 26 августа 1944 года. Франция, Фотограф Э. Малиндин.
·
·
·
Работницы столовой скатывают бочки с пивом, которые будут выпиты в честь Дня Победы, 9 мая 1945 года, Архангельск. СССР.
·
·
·
Влюбленная пара обнимается на пожарной лестнице. Нью-Йорк 40-х годов глазами семнадцатилетнего фотографа Стэнли Кубрика, 1946 год, США.
·
·
·
Дети послевоенной Москвы. Май 1947 года. Фотограф LIFE Thomas D. Mcavoy.
·
·
·
Трамвай в США, тогда еще конка, появился около 200 лет назад в 1828 году в Балтиморе. А старейшая из ныне действующих в США трамвайных линий была открыла в Новом Орлеане (New Orleans street car) в 1835 году. Во второй половине XIX веке трамвайные линии начали открываться во многих городах США одна за другой, в том числе и в крупных: Филадельфия (1859), Сан-Франциско (1878), Бостон и Питтсбург (1897).
В США (как и в Российской Империи) все трамвайные компании были частными или являлись подразделениями железнодорожных компаний. Трамвай в Америке становился всё более и более востребованным видом транспорта. Однако в 1907 году произошло событие, которое особым образом повлияло на стиль жизни всех американцев, и стало первым шагом к упадку американского трамвая и больших городов в целом: была создана корпорация «General Motors».
К 1921 году 90% всех личных поездок в США совершались на рельсовом транспорте, и только 10% на автомобиле. Отрасль была процветающей: в США было около 1200 отдельных электрических городских и пригородных трамвайных систем. В отрасли работали 300 тысяч человек, а общая длина всех путей составляла 70000 км. В год трамвай перевозил 15 миллиардов пассажиров, а доход перевозчиков составлял 1 миллиард долларов в ценах 1920 года. Практически в каждом городе США с населением более 2500 человек была своя собственная система электрических дорог.
Именно в 1921 году история электрического трамвая в США и история компании «General Motors» пересеклись. В компанию пришёл и получил пост вице-президента Альфред Слоун. Свой высокий пост занял после того, как в 1921 году GM понесла существенные убытки в 65 миллионов долларов. Альфред Слоун заявил, что все, кто желал приобрести личный автомобиль, уже сделал это, и по этой причине развитие рынка стало невозможным. Стратегия Слоуна, которую оценило высшее руководство, была простой: нужно уничтожить главную помеху для развития авторынка – электрический трамвай! Именно эта стратегия и сделала его президентом корпорации. Согласно собственным документам GM, в 1922 году было создано подразделение, цель которого стала замена трамваев на автотранспорт: автомобили, автобусы и грузовики. На фото президент корпорации GM Слоун, с рукой на столе, в Комитете по труду Палаты представителей в Вашингтоне. Также на фото Уильям П. Коннери (слева), председатель комитета, и Эдвард Р. Стеттиниус (в центре), вице-президент GM и Альфред Слоун за рабочим столом.
Реализовали это просто и эффективно: городские трамваи управлялись компаниями, в ведении которых находились и железнодорожные перевозки. Первыми «жертвами» стали компании «Southern Pacific» – владелец «Лос-анджелесской Тихоокеанской электрической линии» – самой большой в мире междугородней трамвайной сети общей протяженностью в 2400 км; «New York Central» – владелец «Железных дорог штата Нью-Йорк» – 960 км городских и междугородних линий в северной части Нью-Йорка; и «New Heaven» – владелец 2400 км контактной сети в Нью-Йорке, Коннектикуте, на Род-Айленде и в Массачусетсе; а также другие компании. Всем им поставили ультиматум: либо заказы на очень доходные перевозки по железной дороге автомобилей будут отданы конкурентам, либо эти компании заменят свои трамваи на автобусы. Поскольку без таких заказов перевозчикам было бы сложно конкурировать с другими компаниями, они соглашались.
Так же поступали и с банками, которые кредитовали трамвайные компании. Официальные лица GM посещали банки, в которых брали кредиты трамвайные компании, в Филадельфии, Далласе, Канзас-Сити и прочих, и предлагали банкам разместить на их счетах миллионы долларов «General Motors», а взамен просили расширять кредитование автотранспорта и прекращать трамваи.
Когда эти меры не помогали, GM просто создавали холдинги, которые скупали трамвайные компании и закрывали их: так произошло в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Сент-Луисе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Сан-Диего и Окленде. Трамваи под утилизацию на острове Терминал, Калифорния, 1956 год.
Через автобусные компании «Greyhound» и «National City» корпорация «General Motors» смогла выкупить и демонтировать стоившую 50 миллионов долларов линию «North Shore» – самую быструю трамвайную линию в мире, связывавшую прибрежные города Висконсина и северные пригороды Чикаго с деловым центром. Путем манипуляций «General Motors» смогла купить и сдать на слом трамваи, обслуживавшие линию «Миннеаполис – Сент-Пол». К середине 50-х годов «General Motors» различными способами перевели на автобусы более 900 трамвайных сетей.
Основатель «Ассоциации работников электрического транспорта» Э. Дж. Квинби написал письмо министру юстиции США о том, что «General Motors», объединилась с компаниями «Standard Oil of California» («Shevron»), «Philips Petroleum» и «Firestone», чтобы создать «Национальные линии» как часть стратегии с целью полностью лишить американцев систем электротранспорта.
При этом пропаганда велась по всем фронтам. Народу Америки эффективно скармливалась «Великая американская мечта» — дом в пригороде, личный автомобиль и свобода передвижения! За десятилетие с 1945 по 1954 годы количество жителей пригорода увеличилось на 10 миллионов человек, а с 1950 по 1976 — на 85 млн. человек. Субурбанизация стала поглощать страну. К 1976 году в пригородах жило больше американцев, чем в больших городах или в сельской местности.
Безраздельная власть автомобильных, нефтяных и шинных гигантов продолжалась почти до конца 20-го века. В середине 20-го века были открыты только две линии Кливлендского метрополитена, трамвайная линия в Бостоне (1929) и скоростной трамвай Нью-Арка (1935). Следующий – скоростной трамвай Сан-Франциско (Muni Metro) был открыт только в 1980 году.
Заговор в конце концов раскрыли, но сумели доказать только лоббирование продаж автобусов именно от GM. Поэтому компанию оштрафовали на… 5000$, а каждого руководителя — на $1! Колоссальные убытки и выросшие из действий «General Motors» ошибки градостроения и перекос в сторону дикой автомобилизации в США, на что обращает внимание весь мир, пока так никто и не посчитал. Типичная пригородная улица 1950-х годов с домами в районе Квинс, Нью-Йорк.
В последние десятилетия в городах стали появляться не только метро, лёгкое метро и ЛРТ, но и трамвай в самом привычном значении. С 2000 года в США открыто несколько транспортных систем (восстановленных и новых): и исторических, и самых современных. К ним относятся скоростной трамвай в штате Нью-Джерси (2000), Портлендский трамвай (2001), исторический трамвай Тампы (2002) и Сан-Педро (2003), скоростной трамвай в Такоме (2003), линия «Гайавата» в Миннеаполисе, линия «Речная» в Нью-Джерси, Хьюстонский скоростной трамвай (2004), скоростной трамвай Сиэтла и города Шарлот (2007), трамвайная система Спринтер в Калифорнии и скоростной трамвай Финикса (2008), центральная линия в Сиэтле (2009) и скоростной трамвай Норфолка (2011). В столице США Вашингтоне, где трамвай работал 100 лет с 1862 по 1962 год, когда был заменён автобусом. В 2014 году снова появился трамвай (DC Streetcar). При том, строит и поставляет вагоны чешская Skoda – насколько трамвайное производство в США отстало из-за забвения в 20-м веке. Система скоростного трамвая в Кливленде, принадлежащая компании RTA. 1959 год.
·
·
·
Красивые ножки всегда привлекают внимание, 1960 год.
·
·
·
Летом 1964 года глава Коммунистической партии Советского Союза Никита Сергеевич Хрущев с официальным визитом на новеньком пассажирском судне «Башкирия», тип «Михаил Калинин», проект 340, Черноморского морского пароходства, спущенном на воду 31 марта 1964 года, которое было построено на судостроительной верфи им. Матиаса Тезена (Mathias Thesen Werft), Висмар, ГДР, совершил рабочую поездку по трем странам Скандинавии (Дания, Швеция и Норвегия).
«Башкирия» вышла в море 15 июня 1964-го из порта Балтийск Калининградской области. На ее борту находились высокопоставленные лица СССР, сопровождавшие главу государства: министр иностранных дел СССР А. Громыко, первый заместитель министра сельского хозяйства СССР Р. Сидак, заместитель министра внешней торговли СССР М. Кузьмин, депутаты Верховного Совета СССР, главные редактора газет «Правда» и «Известия» П. Сатюков и А. Аджубей (зять Хрущева).
30 июня 1964 г. в Копенгагене на верфи фирмы «Бурмейстер» (A/S Burmeister & Wain’s Maskin-og Skibsbyggeri, в присутствии советской делегации, был спущен на воду новый производственный рефрижератор «Сказочник Андерсен», который является третьим из целой серии рефрижераторов с траловым ловом, строящихся датской верфью по заказу Советского Союза. Полностью сдан заказчику в феврале 1965 года. На фото церемония спуска на воду траулера «Сказочник Андерсен» в Копенгагене. Фотограф Henri Dauman.
·
·
·
«Фантомас» — франко-итальянская приключенческая кинокомедия режиссёра Андре Юнебеля, пародия на фильмы о Джеймсе Бонде. Фильм-трилогия о приключениях преступника Фантомаса и его противников: комиссара Жюва и журналиста Фандора. На фото Оливье де Фюнес, Луи де Фюнес, Милен Демонжо и Жан Марэ проходят у студии Billancourt, во время съемок фильма «Фантомас разбушевался». 1965 год. Париж, Франция.
·
·
·
Испанские рабочие во время запрета забастовок при диктаторе Франко протестуют, стоя в обеденный перерыв лицом к стене. 6 мая 1968 год.
·
·
·
Милиционеры Шалинского района Свердловской области посадили на «брюхо» служебный ГАЗ-69. 1972 год.
·
·
·
В 1970-х годах на разворотах журналов о мужской моде было принято изображать ультра-мачо-мужчину, рядом с которым часто присутствовала обнаженная или полуобнаженная женщина. Эти сексуальные девушки не оставляли места для сомнений, что этот модно одетый парень настоящий «жеребец». А мужчинам внушалось, согласно рекламе, что именно такая одежда была обязательным атрибутом для честолюбивого мачо. И не только Penthouse и Playboy выпускали эти пропитанные тестостероном модные развороты; GQ, Esquire и прочие, также вносили свою долю. 1974 год.
·
·
·
Окрестности шведской деревни Тингсваллен. Жители, примкнувшие к ним гости и туристы, празднуют праздник летнего солнцестояния. Мидсоммар (день солнцестояния) — второй по значимости народный праздник в Швеции после Рождества. С него начинается сезон отпусков, летних каникул и свадеб. В древности Мидсоммар также называли праздником середины лета и отмечали его 24 июня в день Рождества Иоанна Крестителя. С 1953 года Мидсоммар проводится в ближайшую к 24 июня субботу. В этот день все отправляются за город, многие магазины закрываются на уик-энд, а мегаполисы превращаются в города-призраки. По традиции шведы стремятся закончить к празднику все важные дела, чтобы всецело насладиться атмосферой безмятежности и почувствовать полное единение с природой. В России есть свой аналог праздника солнцестояния — день Ивана Купалы. 1975 год.
·
·
·
Борис Стругацкий пересекает площадь, которую позднее назовут их с братом именем. Ленинград, 1981 год. Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие — советские и российские писатели, сценаристы, одни из немногих советских авторов научной и социальной фантастики, оказавшихся востребованными после распада СССР.
·
·
·
Будущий министр обороны, а потом министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский неоднократно бывал на базах душманов в Пакистане, переходил вместе с ними через границу в Афганистан. Первые два раза он «посетил» Афганистан в 1986 году. Участвовал в партизанской засаде на дороге, соединяющей Кабул с Джелалабадом». В рядах полевого командира Абдул-Кадыра в Тора-Бора в провинции Нангархар участвовал в нападении на местный гарнизон.
В 1987 году Сикорский вместе с душманами проник в район Герата – второго по величине города Афганистана, где принял участие в бою. Ночью отряд советских войск атаковал базу душманов. Сикорский, по его словам, расстрелял три обоймы, но, как он утверждает ни в кого не попал.
·
·
·
«Баночное» вино. Продажа вина на розлив из цистерны в Москве. СССР, декабрь 1991 год.
·
·
·
Две женщины-пилота самолетов FA-18C Hornet на борту американского авианосца USS Enterprise обсуждают результаты их ночной бомбардировки Багдада 17 декабря 1998 года во время операции «Лис пустыни».
·
·
·
Первая BMW 523i E39 российской сборки. Завод «Автотор», Калининград, Россия, 1999 год. Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Главные отличительные признаки «российского» БМВ: увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние).
Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов, русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена.
·
·
·
Верблюды шагают на закате, Турция, февраль 2005 года. фотограф Джордж Стейнмец (George Steinmetz), известный своими уникальными фотографиями, сделанными с параглайдера (парашют с мотором).
·
·
·
29 июня 2023 года в американском штате Северная Каролина 10-летняя Эмма Эдвардс вышла замуж за своего товарища по детским играм и возлюбленного Дэниела Маршалла Уильямса. Церемония прошла в традиционном виде. Дети дали положенные клятвы верности и стеснительно чмокнули друг друга. Всего на мероприятии присутствовало множество гостей, а проходило оно во дворе дома бабушки Эммы. На церемонии близкая подруга Эммы прочитала стих из Библии, выступив в качестве подружки невесты. Родители Эммы, Алина и Аарон Эдвардс из Уолнат-Коув таким образом исполнили детскую мечту своей дочки, которая появилась у неё еще в первом классе начальной школы. Родители Дэниела также не препятствовали их раннему браку и даже почувствовали себя обязанными воплотить его в жизнь.
А через 12 дней после свадьбы девочка умерла. «Она никогда раньше не болела. Но однажды, в феврале, она внезапно упала, и ее начало тошнить. Врачи проверили её, и обнаружили в ногах, что рак «проедает дыры в костях» — острый лимфобластный лейкоз», — рассказала мама девочки. Шли месяцы борьбы, но надежда семьи о выздоровлении окончательно рухнула после сообщения врачей о том, что болезнь Эммы Эдвардс приняла неизлечимый характер. В больнице сказали, что девочке осталось жить совсем немного.
Большинство детей хотят поехать в Диснейленд, но заветной мечтой Эммы было выйти замуж за своего бойфренда и в будущем родить троих детей. Тронутые её горячим желанием, семья и друзья смертельно больной сплотились, чтобы ее последняя мечта сбылась. Именно поэтому семья провела эту «свадебную» церемонию для пары несовершеннолетних: на своеобразную свадьбу пришло около 100 человек, которые стали свидетелями необычного союза.