В Воинском Уставе 1716 года, составленном при Петре I была оговорена норма питания всех военнослужащих. Нижним чинам флота в неделю полагалось 4 чарки «хлебного вина», т.е. водки, а также около 3 литров пива ежедневно. Одновременно со спиртным вводилось и строгое наказание за злоупотребление им.
Чаркой тогда называли меру, равную 1/100 ведра, или 123 мл жидкости, и ее должны были выдавать, разделив на две порции: часть в обед, а остаток — вечером. Для этого были специальные мерки, т.н. получарки. Получая небольшие порции водки и слабоалкогольного пива, матросы чувствовали себя бодрее и меньше болели. Так им было проще переживать тяжелые условия труда на палубе парусного корабля и плавания по штормовой Балтике. Алкоголь пришелся морякам по вкусу, а у офицеров появился новый способ стимулировать подчиненных. За небольшие провинности матроса лишали водки, а за какие-то заслуги давали дополнительную чарку. После тяжелых учений, чтобы похвалить всю команду, а также в плаваниях зимой капитан мог назначить всем внеочередное «угощение».
Процесс принятия спиртного на боевом корабле фактически превратился в церемонию. По команде с мостика начальник караула в сопровождении вахтенного, баталера (кладовщика) и юнга спускались в трюм, открывали «винный погреб» и набирали ендову водки. Посудина поднималась на палубу и ставилась на специальный табурет. Боцманы давали сигнал на обед, который начинался у ендовы. Вокруг нее стояли унтер-офицеры, следящие за порядком, а баталер отмечал в своем списке матросов, очередь которых подходила. Матросы российского корвета «Витязь» стоят у ендовы, 1886 год.
Начиная со старших по званию, матросы подходили к ендове по очереди, снимали головной убор, брали чарку, зачерпывали водку и медленно ее выпивали. Передав чарку следующему, матросы торопились на обед. Пили водку с наслаждением, покрякивали и отпускали шутки:
— Эх, покатилась, родная, в трюм моего живота!
— Крепись, душа, — залью тебя сорокаградусной.
— За семь лет службы я этих получарок выпил у царя пропасть – более четырех тысяч».
Было много матросов, которые отказывались от водки. Стоимость каждой не выпитой чарки суммировалась, и после окончания 7-летней срочной службы матрос получал приличную сумму.
К концу XIX века эпоха паруса осталась в прошлом, и деревянные боевые корабли преобразились в огромные стальные механизмы. Гладкоствольные пушки были заменены на современную дальнобойную артиллерию. Изменения на флоте затронула даже вековую традицию по выдаче чарки водки перед обедом.
Флотские офицеры и врачи считали, что служба стала намного проще, поэтому необходимость в водочном пайке отпала. Вопрос оставить флотские чарки или их убрать вовсе решался «на самом верху». Наконец, в 1909 году вышел приказ Генерального штаба о запрете спиртных напитков в армии и флоте. Вместо них предлагалось организовывать общества трезвенников и «обратить внимание на развитие спорта, устройство состязаний в виде гимнастических, стрелковых, конных, парусных и других праздников». Выдача водки нижним чинам крейсера I ранга «Дмитрий Донской», 1893 год.
·
·
·
«Парта» — свадебный девичий головной убор деревни Вельми Лом, региона Новоград, Словакия. Сзади парты на спину свешивались длинные разноцветные шёлковые ленты с блестящими украшениями, называемых «блискаче», и жемчуга. Основу «парты» составлял холст с деревянным покрытием. Прическа под «партой» якобы называлась «на мазничке», что означало: «путь стороны». В традиции этой деревни парту могли одевать только на свадьбу, но в некоторых других областях девушкам разрешалось носить парту на больших праздниках и до свадьбы. 1895 г
·
·
·
«Ташму» был колесным пароходом, построенным компанией Detroit Shipbuilding Company в 1900 году. Он совершал экскурсионные однодневные путешествия из Детройта в Порт — Гурон, штат Мичиган и был известен как один из самых быстрых кораблей в того время на Великих озерах. По пути он сделал несколько остановок, в том числе в одноименном парке Tashmoo. На снимке пароход Tashmoo отходит от пристани. Детройт, США, 1901 год.
·
·
·
И. П. Павлов с тремя коллегами, оперирующими собаку в Физиологическом отделении Императорского института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге. Слева направо: А. П. Соколов, И. В. Шувалов, И. П. Павлов, Я. А. Бухштаб. 1902 год.
Иван Петрович Павлов — русский и советский учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, основатель физиологической школы; лауреат Нобелевской премии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
·
·
·
На протяжении веков, начиная с Древнего Египта, многие женские заболевания считались связанными с проблемами матки. Гиппократ впервые использовал термин «истерия» для описания эмоционально нестабильного поведения у женщин, а Платон описал состояние «бешенства матки», которое якобы возникало у женщин, не способных зачать ребенка.
Для лечения «истерии» использовались различные методы, включая обливание струей воды на чувствительные участки промежности, верховую езду, массаж и предметы, имитирующие фаллос.
Главными симптомами заболевания считались хроническая тревожность, раздражительность и тяжесть в животе. Истерия считалась заболеванием, никак не связанным с сексом, хотя лечение у него было достаточно странное: доктора прописывали пациенткам особый «генитальный массаж». Врачи делали его вручную, а целью массажа было довести пациентку до «истерического пароксизма» — припадка, во время которого одни женщины кричали, другие — плакали, их спины выгибались дугой, а мышцы яростно сокращались. Зато после массажа все без исключения женщины чувствовали себя свежими и обновленными, а напасть на время отступала.
Но требовался механизм, который сделал бы массаж менее долгим и трудоемким процессом. Первые заводные вибраторы были хороши всем, кроме одного: завод кончался слишком быстро, пациентка не успевала получить желаемое лечение.
В начале 1880-х годов лондонский доктор Мортимер Гранвиль (Mortimer Granville) запатентовал первый электромеханический вибратор. Изобретение, которое на целое десятилетие опередило электрический утюг и пылесос. Вначале вибратор обитал только в кабинетах врачей — его запускали с помощью генератора размером с холодильник. Но вскоре появился и ручной вариант.
В течение ближайших 20 лет вибратор завоевал мир. Эти устройства рекламировали в популярных женских журналах наравне с другими бытовыми приборами, называя их просто «массажеры» или «приятные спутники женщин». Несмотря на уклончивый язык публичной рекламы, для каких именно частей тела применялись вибраторы, было очевидно. Как же так случилось, что удовольствие, которое получали женщины во время использования вибратора, никак не ассоциировалось с оргазмом? Очень просто. Оргазм, по мнению врачей того времени, можно было получить исключительно через контакт с партнером-мужчиной.
Вскоре «массажерам» пришлось уйти в тень, чтобы не смущать благопристойную публику. Вновь в витринах магазинов они появились лишь в 1960-х, когда они наконец-то были названы своими именами. Женщина с первым ручным вибратором, США, 1909 год.
·
·
·
На границе Российской и Германской империй перед самой войной, 1914 год. Фотограф стоит на территории Пруссии, весёлая компашка — уже в России, в Царстве Польском. Это провинция Позен, с востока граничащая с принадлежащим России Царством Польским, инкорпорированная в состав Пруссии, каковая была частью Deutsches Kaiserreich.
·
·
·
Жан-Батист Турнассо, капитан 14-го Régiment du Train и его подчиненные, 1914 год. Во время Первой мировой Турнассо делал впечатляющие цветные снимки на автохромных пластинах.
·
·
·
На снимке дом № 52 по Невскому проспекту. Он располагается на углу Невского пр. и ул. Садовой. Участок под строительство дома сначала принадлежал обжигальщику невских кирпичных заводов Д. М. Полунину. В 1740-х годах для нового хозяина Саввы Яковлева на нем был построен одноэтажный дом на высоких подвалах по типовому проекту архитектора Михаила Григорьевича Земцова.
В дальнейшем участком и домом владел фаворит императрицы Елизаветы Петровны, Иван Иванович Шувалов. Следующим – доктор И. Зоммер, и, когда его не стало в 1787 году дом приобрела жена генерал-поручика Н. А. Бороздина. Здание было снесено и на его месте построили новый трехэтажный дом. В этом доме размещалась выставка восковых фигур.
Через десять лет дом был выкуплен казной и передан Театральной дирекции и Театральной школе, которой руководил И. А. Дмитриевский.
С 1830 года здесь размещался ресторан П. В. Палкина и мебельный магазин К. А Тура. Это была знаменитая фабрика, выпускающая элитную мебель. Основными заказчиками ее выступали Елагинский и Михайловский дворцы. Мебель изготавливалась по рисункам архитектора Росси.
В 1850 году дом был перестроен по проекту Богуслава фон Гейденрейха. И в 1880-х годах здание перешло к коммерции советнику К. И. Шредеру, который разместил здесь контору своей фортепианной фабрики и мебельный магазин. Тут бывала банкирская контора М. Нелькена, Торгово-промышленный музей, депо часов Г. Вальтера, фотоателье, а также редакции газет «Новое время» и «Вечернее Время». В 1908 году здесь проживал поэт Демьян Бедный (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов). 1915 год. Фотоателье К. Буллы.
·
·
·
Британский писатель, поэт и драматург Алан Александр Милн, наиболее известен как автор сказочных повестей о «медведе с опилками в голове» — Винни-Пухе. Принимал участие в Первой мировой войне. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала «Панч». Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна. До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрёл такие широкие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны широкой публике. Милн с сыном Кристофером Робином и Винни-Пухом на ферме Котчфорд, их доме в Сассексе. Фото Говарда Костера , 1926 год.
·
·
·
Сеяльщик. Ташкентская область, СССР, 1926 год. Фотограф Георгий Зельма.
·
·
·
Цирковое представление. Гонки по «Стене Смерти» с участием… льва. Ревир Бич. США. 1929 год.
·
·
·
Зима. Продавец воздушных шариков у станции метро «Дворец Советов». Метрополитен им. Кагановича, Москва, СССР, 1935 год.
·
·
·
Очередь из пограничных собак. которые с мисками в зубах стоят за обедом в Финляндии, школа-питомник в Сальми. 1937 год.
·
·
·
Мать обучает детей цифрам и буквам на дому. Трансильвания, штат Луизиана, США. 1939 год.
·
·
·
На снимке подбитый у тюрьмы в городе Венев советский танк КВ-1. Танк принадлежал 32-й танковой бригаде, был подбит 27 ноября 1941 года во время боев за город. В правом борту башни видны не менее 20 попаданий разного калибра, прострелен и ствол орудия. Ствол был специально поврежден командиром взвода 3-й роты 35-го танкового полка 4-й танковой дивизии вермахта Германом Биксом, видимо, из 37-мм пушки танка Pz. III, в связи с тем, что иначе одолеть танк не было возможности. Экипаж танка КВ-1 покинул поврежденный танк и скрылся в соседних домах. На фото Герман Бикс осматривает подбитый танк.
·
·
·
Во время Второй мировой войны, когда требовалось соблюдать радиомолчание, радисты бомбардировщиков использовали сигнальные прожекторы для связи с находящимися поблизости самолетами во время полета. Радист/воздушный стрелок Lockheed Hudson Mark I 206-й эскадрильи Королевских ВВС, базирующейся в Бирчем-Ньютоне, Норфолк, подает сигнал лампой Aldis четырем другим самолетам эскадрильи «сомкнуть строй», возвращаясь из разведывательного вылета в районе Гельголандской бухты. 1942 год.
·
·
·
Бойцы разведывательной роты 45-й Волынской ордена Ленина Краснознамённой стрелковой дивизии со своим любимцем. Сталинградский фронт, 1 декабря 1942 года.
·
·
·
«Немножко сломал». Немецкий солдат демонстрирует штурмовую винтовку STG44 в частично разобранном виде. 1943 год.
·
·
·
Немецких военнопленных заставляли смотреть кадры из концлагерей. 1945 год. Этот принудительный процесс был частью послевоенной политики союзников по денацификации, призванной очистить Германию от остатков нацистского восхваления и восстановить ее гражданское общество. Программа включала обязательные посещения близлежащих концлагерей, вывешивание плакатов с трупами заключенных в общественных местах и принуждение немецких военнопленных к просмотру фильмов, документирующих обращение нацистов с «низшими» людьми. Кадры взяты из кинохроники, показанной в США, которую в то время смотрели миллионы людей. «Пока не увижу, не поверю» — часто единственное, что способно подорвать монументальную способность состояния отрицания, — это неоспоримые визуальные свидетельства. Когда жестокие вещи происходят в массовом и институциональном масштабе за закрытыми дверями и вне поля зрения общества, только резкая конфронтация может разрушить заблуждения. Если ухо не слушает, скажи это глазу.
·
·
·
Оскар Шиндлер, судетский немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время Холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехословакии. На снимке Оскар Шиндлер (второй справа) в окружении, некоторых из спасенных им евреев: сотрудников и коллег по работе на Deutsche Emailwarenfabrik (DEF), Краков, Польша; 1946 год.
·
·
·
Танцевальный вечер. Послевоенная Москва глазами американского фотографа Thomas D. Mcavoy из журнала LIFE. 1947 год.
·
·
·
На площади Согласия. Париж. Франция. 1952 год. Фотографии Роберт Капа.
·
·
·
Норма Энн Сайкс более известная как Сабрина или Сабби, была английской гламурной моделью 1950-х годов, которая сделала небольшую карьеру в кино. Сабрина была одной из «множества экзотических, гламурных старлеток, по образцу Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд.
В 16 лет Сабрина впервые оголилась перед камерой. Она не стала долго скрывать свои прелести под слоем одежды. Девушка чувствовала себя перед объективом без всякого стеснения. Соблазнительно улыбалась на камеру, стреляла глазками и разнообразно позировала. Каким бы не был ракурс в центре внимания оставались изгибы идеального тела и огромные «глаза».
У девушки была фигура «песочные часы» с невероятным сочетанием объемов — 108-48-91 см. «Через тернии к звездам» Норма пробивалась с 19 лет. Позировать фотографу у pin-up звездочки получалось, но вот играла она из рук вон плохо. Поэтому ее обычно приглашали на «немые» роли сексапильных красавиц с невероятной фигурой, в которых у нее было минимум реплик. К сожалению, ее обнаженные фото хранятся в частном архиве и без ретуши не выставлялись. 1952 г.
В 1955 году комик Артур Аски начал поиски девушки на роль глупой блондинки для своего шоу «Прямо перед глазами». Несмотря на отсутствие у Нормы актерских данных, после пробы на роль Артур придумал ей сценический псевдоним и дал старт ее карьере. Изящная талия, потрясающая грудь и бедра производили неизгладимое впечатление на зрителей.
Каждую неделю актрисе приходили тысячи писем от влюбленных поклонников, но девушка искала богатых и перспективных кавалеров. Она была неоднократно замечена со звездами мирового масштаба вроде Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры.
Возможно, Энн подкупала их своей харизмой, но главной изюминкой все-таки была ее фигура. Поэтому британка застраховала свои «прелести» на 100 тысяч фунтов: «Я использую свой бюст как “трамплин“, чтобы получать лучшее», — говорила она в интервью. Откровенные платья подчеркивали ее выдающиеся достоинства. Девушка любила взгляды «голодных» мужчин.
Свою последнюю роль в кино Сабрина сыграла в 1969 году, после чего завязала с карьерой актрисы. Двумя годами ранее она вышла замуж, но брак оказался неудачным и распался спустя 10 лет. После развода Сабрина поселилась на окраине Голливуда, вела жизнь отшельницы и перестала контактировать с журналистами.
Многие годы бывшая звезда не выходила в свет и не общалась с прессой. В 2007 британские таблоиды сообщили, что Норма прикована к постели и живет в нищете. Женщина признала проблемы со спиной, но отрицала нехватку денег. В 2017 году издание Mirror, сообщило, что одинокая и пожилая Энн умерла в возрасте 80 лет еще год назад, от заражения крови после неудачного медицинского вмешательства. Фото Сабрины, которое сделал фотограф Рассел Гэй возле станции метро Warwick Avenue 19 декабря 1962 года и её более ранние фото, одно из которых попало в колоду британских эротических игральных карт, как пятерка пик.
·
·
·
Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей
Еще в ноябре 1955 года на стройку будущей Красноярской ГЭС прибыли первые 200 юношей и девушек из Украины, которые поставили палаточный городок и приступили к возведению хозяйственных объектов. Комсомольские отряды прибывали на стройку один за другим. Со всей страны люди писали в отдел кадров управления строительства с просьбой принять их на работу.
На Енисее строительство Красноярской ГЭС началось с создания левобережного котлована, в котором с 1960 года велись земельно-скальные и бетонные работы. Левобережный котлован отвоевал у Енисея половину русла. Оградившись перемычками и устроив водоотлив, строители создали бетонную гребенку водосливной части плотины, затопили котлован, обеспечив по ней пропуск водного потока, а оставшуюся правобережную часть Енисея перекрыли и создали новый котлован, развернув строительно-монтажные работы по всему фронту сооружений гидростанции.
Сотни предприятий Красноярска, Ленинграда, Москвы, Украины, Белоруссии поставляли на стройку оборудование, механизмы, бульдозеры, тракторы, краны, экскаваторы. Прибыли первые 20 самосвалов МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн Белорусского автомобильного завода.
Стать свидетелем перекрытия Енисея пожелало так много красноярцев, что гидростроителям пришлось выдавать пригласительные билеты и спецпропуска на это историческое событие, специально отпечатанные к этому дню.
Всю ночь с 24 на 25 марта 1963 года в штабе перекрытия могучей реки не спали, присутствовали начальники важнейших участков и представители прессы. Всю ночь на берегах Енисея горели костры – это грелись люди, пришедшие задолго до перекрытия, чтобы не опоздать. Начался рассвет. Поднялся от реки морозный туман и перед взором сотен людей открылась замечательная картина: люди и механизмы к сражению с Енисеем готовы. В 9 часов 50 минут начальник строительства Андрей Ефимович Бочкин передал по радио: Начать перекрытие ровно в 10 часов!
У прорана стоят наготове первые три 25-тонных самосвала – «четвертаки», как их называют на стройке, – нагруженные огромными каменными глыбами. В первой шеренге машины водителей Леонида Назимко, Юрия Кокова и Геннадия Данилова – победителей в соревновании за право участия в перекрытии Енисея. На снимке перекрытие Енисея во время строительства Красноярской гидроэлектростанции. Дивногорск, Красноярский край. СССР. 25 марта 1963 года.
Первый советский тяжелый карьерный самосвал МАЗ-525 оборудовался 12-цилиндровым V-образным дизельным мотором мощностью 300 л.с. Фактически он являлся дефорсированной версией легендарного танкового дизеля В-2 и имел передовую конструкцию с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель спокойно работал на низкокачественном топливе, но расходовал при этом около 140-160 л на 100 км
Начальник Управления Основных сооружений левого берега Г.Т. Горлов отдает команду, Леонид Назимко включает рычаг гидравлического управления. Кузов МАЗ-525 приподнялся, и первая глыба весом 28 тонн рухнула в проран. Вслед за тремя богатырями пошли другие машины. По сигналу регулировщиков они вздымают кузова, и в зеленоватую воду Енисея одна за другой падают огромные глыбы. Почти одновременно в бой вступили «правобережцы». С площадки правого берега пошли водители пяти- и десятитонных самосвалов. Они сбрасывают бетонные «сундуки» и скальный грунт. Кажется, что брызги воды с правого берега долетают до левого. Медленно, как бы нехотя, бетонные тетраэдры сползают с машин и гулко падают в поток.
Вскоре наступили последние минуты штурма, с двух берегов в проран сбрасываются бетонные и каменные глыбы, дробленная скала, гравий. В штурме Енисея участвуют 200 автосамосвалов.
В 17.30 минут 25 марта сомкнулись оба берега. Усмиренный Енисей уперся могучей грудью в каменную стену. Он уступил разуму и силе человека, силе могучей техники. На перекрытие Енисея по проекту предполагалось затратить двое суток, но он был побежден за шесть часов и 36 минут. За это время в банкет перемычки было уложено 8600 кубометров: бетонных тетраэдров (1046), бетонных кубов (2121), негабаритных камней (1710), скальной породы (3023), песчано-гравийной массы (700 кубометров). По свежей перемычке побежали навстречу друг другу люди, жмут руки, поздравляют друг друга со столь волнующим, незабываемым историческим событием.
Уже утром 26 марта перед удивленными взорами тысяч людей предстала преображенная панорама стройки. Там, где стремительно мчались воды Енисея, выросла каменная стена, а Енисей нес свои воды через гребенку левобережной плотины.
·
·
·
Американский вертолет UH-1 эвакуирует раненых южновьетнамских солдат в районе Фан Ранг. Вьетнам. 13 августа 1967 года.
·
·
·
Porsche Tapiro — концепт-кар, построенный в 1970 году компанией Porsche (Германия). Проект разработал Джорджетто Джуджаро. Шасси основано на модели Porsche 914/6. Длина автомобиля — 4 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,1 метра. Двери выполнены в стиле «крылья чайки» и открывают доступ к двигателю и небольшому багажному отделению. Двигатель — шестицилиндровый, объёмом 2,4 литра, мощностью 220 л.с. Максимальная скорость — 245 км/ч.
Впервые автомобиль представили на автосалоне в Турине в 1970 году. Серийное производство не планировалось. Концепт-кар продали испанскому предпринимателю, который использовал его для повседневной езды. Однако машина была почти полностью уничтожена после пожара. Сгоревший корпус был выкуплен инженерно-дизайнерской компанией Italdesign и сейчас экспонируется в её музее.
·
·
·
Экипаж «Союз – Аполлон» на тренажере в Звездном городке,1975 год. СССР. Герои Советского Союза Алексей Леонов (в центре) и Валерий Кубасов (слева) с американскими астронавтами: Томасом Стаффордом, Вэнсом Брандом и Дональдом Слейтоном.
·
·
·
Процесс термической обработки броневых листов для основного боевого танка Швейцарии представлял собой сложный технологический процесс. Panzer 68 был разработан и производился исключительно в Швейцарии компанией Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette. Несмотря на нейтральный статус страны, швейцарцы уделяли большое внимание оборонной промышленности, стремясь к полной независимости в производстве вооружений.
Технология термической обработки брони в Швейцарии была на очень высоком уровне. Любопытно, что швейцарский Panzer 68 использовал двигатель, работавший на дизельном топливе с добавлением бензина — такое решение было редкостью в мировом танкостроении. Закалка корпуса швейцарского танка Panzer 68, 1977 год.
·
·
·
Советские модники. 1978 год. СССР. Самым главным атрибутом тогдашнего стиля был большой разлогий воротник на рубашке. И обязательно верхняя пуговица рубашки должна была быть расстегнута. Если сверху надевался пиджак, то воротник обязательно красиво раскладывался поверх. И, конечно, чем шире был клеш на штанах, тем было моднее и престижнее. Молодые ребята записывали в очередь в ателье, чтобы заполучить желанные штаны. А если удавалось раздобыть армейский пояс, то образ был просто сногсшибательный.
·
·
·
На рекламном фото автозаправок компании «Бритиш Петролеум» военнослужащие ВВС Швеции с военной базы F-16 Uppsala заправляют и обслуживают учебный реактивный самолёт SAAB 105. 1981 год.
·
·
·
Есть в Москве улица Лесная в окрестностях Белорусского вокзала, и была некогда на этой улице пивная. Страшное, антисанитарное место, которое видимо, удачно находилось на пересечении каких-то транспортных потоков, потому что собиралась там не только прослойка советского пролетариата, но и различные маргиналы. Пивная на Лесной. Москва, СССР, 1989 год. Фотограф Maurice Boyer.
·
·
·
Жители Эфиопии у только что демонтированного памятника Владимиру Ленину, 23 мая 1991 года, Аддис–Абеба. За два дня до демонтажа этого памятника — 21 мая 1991 года был свергнут президент Эфиопии Менгисту Хайле Мариам, который строил социализм и сотрудничал с СССР. Эфиопия перестала быть социалистической страной и в ней началась быстрая декоммунизация…
·
·
·
Пассажиры в троллейбусе проезжают мимо импровизированной баррикады из троллейбусов, поставленных как барьер для защиты Белого дома от путчистов. 21 августа 1991 года, Фотограф Георгий Пинхасов.
·
·
·
22 ноября 2010 года в Пномпене (Камбоджа) произошла давка во время камбоджийского праздника — Бон Ом Тук (Водного фестиваля). Тысячи людей собрались на мосту через реку Тонлесап, чтобы посмотреть гонки на лодках и фейерверки. Возникла паника, которую спровоцировала не рассчитанная на такое количество народа конструкция моста, в результате чего он стал сильно раскачиваться. В результате трагедии погибли 347 человек, ещё более 500 получили ранения различной степени тяжести. На снимке толпа камбоджийцев на мосту во время давки в последний день празднования водного фестиваля.
·
·
·
19 сентября 2014 года неизвестный мужчина перелез через ограду Белого дома и проник через несколько колец охраны. На снимке, агент секретной службы США с автоматической винтовкой торопит людей покинуть комплекс Белого дома. Тем временем президент США Барак Обама и его семья были эвакуированы на вертолете в резиденцию президента в Кэмп-Дэвиде, штат Мэриленд. Фотограф Ларри Даунинг.