Немного истории в фотографиях 185

4 мин


109

В честь 60-летия правления королевы Виктории министр колоний Джозеф Чемберлен предложил устроить «Фестиваль Британской империи». 22 июня 1897 года был объявлен выходным днем в Британии, Ирландии и Индии. По случаю юбилея были воздвигнуты фонтаны в Манчестере и на Сейшельских островах, муниципальные башни с часами в малазийском городе Пенанге и новозеландском Крайстчерч – наряду с английскими городами Мейденхед и Честер. Состоялся военный парад, в котором приняли участие колониальные войска из Канады, Индии, Африки, Австралии и Новой Зеландии, одетые в свои парадные мундиры. Прошла королевская процессия от Букингемского дворца к Собору святого Павла. За ней следили сотни тысяч человек, собравшихся на украшенных флагами и плакатами улицах Лондона.
«Никого и никогда, как мне известно, не встречали такой овацией, как меня, во время прохождения процессии по улицам столицы… Народу собралось столько, что и описать невозможно, и их радость и энтузиазм были изумительны и очень трогательны» — писала 78-летняя королева Виктория.
В празднованиях участвовали не только богатые и влиятельные лица, которые по договоренности вместе с правительством и королевским двором, взяли на себя свою долю расходов. На улицах Лондона были выставлены столы с закусками и для 400 тысяч беднейших жителей столицы, а в Манчестере – на 100 тысяч человек. Для лондонцев это пиршество, включавшее в себя также бесплатный эль и табак, оплатил чайный магнат Томас Липтон.
Тот год можно рассматривать как апогей британского могущества. Народ обожал королеву Викторию. Люди уже не могли представить себе жизнь без Виктории на троне. До ее правления монархия была, в общем, мало популярна. Можно сказать, что своим правлением она восстановила народную поддержку монархии.
Торжественный бал в честь королевы Виктории был устроен в Девоншир Хаус на Пикадилли 2 июля 1897 года. Лондонский смог сделал внешний вид дворца грязным, унылым и пугающим. Однако за строгостью фасада скрывались внушительные интерьеры одного из важнейших зданий Лондона.
Немного истории в фотографиях 185Девонширский дом практически не имел конкуренции в выборе места для проведения главного торжества. Как и сама хозяйка дома Луиза, герцогиня Девонширская. Прочие знатные дамы без борьбы уступили ей первенство в организации и проведении грандиозного костюмированного бала в честь королевы. Наделенная от природы острым умом и живым характером, ганноверская принцесса Луиза была очень амбициозна. В Ницце в опере Луизу впервые увидел молодой британский лорд Уильям Монтегю, виконт Мандевиль. Уильям был наследником богатейшего английского герцогства. Родители виконта были не очень обрадованы выбором сына, т.к. Луиза была немка, но свое согласие на брак дали. Леди Мандевиль, одна из самых известных красавиц своего времени, очень быстро освоилась при английском дворе.
Независимый характер Луизы, острый язычок, любовь к драгоценностям и новым нарядам, чопорной королеве Виктории пришлись не по душе. Но Луиза всегда оставалась в центре внимания, особенно мужского. Ее решение о проведении костюмированного бала в ее доме в честь юбилея (зная нелюбовь королевы Виктории к ней), было не лишено иронии.
Больше чем 700 приглашений на бал были разосланы, хотя в докладах о событии говорилось о числе до 3000. Перед гостями предстала впечатляющая галерея литературных и исторических персонажей, сыгранных светскими львами и львицами английского двора. Идея бала заключалась в том, чтобы представить несколько исторических дворов: с монархами, фрейлинами и придворными. Этот концепт был с энтузиазмом подхвачен королевской семьей, члены которой выбрали себе костюмы коронованных особ шестнадцатого века. В результате, на балу были представлены 4 двора: двор Елизаветы, двор Людовика XV и Людовика XVI, двор Марии-Терезии Австрийской и двор Екатерины II. А чтобы не зацикливаться на монархах, бал украсили «восточная» и «итальянская» процессии. Не считая костюмов известных личностей из английской истории.
Сама королева Виктория отказалась участвовать, сославшись на недомогание. На балу присутствовали: принцесса Уэльская Александра Датская, будущая королева Александра — в образе Маргариты Валуа. Принц Уэльский Альберт, будущий король Эдуард VII – в образе главы мальтийских рыцарей. Принц и принцесса Йоркские, будущие король Георг V и королева Мэри. Король был в костюме Джорджа Клиффорда, герцога Кумберлендского (искателя приключений конца XVI века, возглавлял экспедиции в Америку). Королева в костюме придворной дамы времен королевы Маргариты Валуа (1553—1615 гг.)
Немного истории в фотографиях 185Рейчел, графиня Дадли, урожденная Герни – образ царицы Эсфирь. Бэрон Твидмут в образе Роберта Дадли, графа Лестера (английский государственный деятель эпохи правления королевы Елизаветы I Тюдор, фаворит королевы) и баронесса Твидмут в образе королевы Елизаветы I. Луиза герцогиня Девонширская, хозяйка бала – в костюме Зенобии королевы Пальмиры.
Немного истории в фотографиях 185Леди Эшбертон в костюме Эниды, героини рыцарского романа Кретьена де Труа. Леди Глэдис, графиня де Греи — как Клеопатра со слугой. Александр Вильям Георг Дафф 1-й герцог Файф и принцесса Луиза герцогиня Файф — старшая дочь принцев Уэльских — в костюмах периода Генриха II.
Немного истории в фотографиях 185Вильям Монтегю Хей, 10-й маркиз Твидейл – в образе графа де Сен-Бри (персонаж оперы Дж.Мейербера «Гугеноты») и леди Клементина Хей – Валентина (дочь графа де Сен-Бри из оперы «Гугеноты»). Леди Рендольф Черчилль, урожденная Дженни Джером, мать Уинстона Черчилля – в костюме византийской царицы Феодоры, жены византийского императора Юстиниана. Спенсер Комптон Кавендиш, 8-й герцог Девонширский – в образе императора Карла V.
Немного истории в фотографиях 185Артур Оливер Вильерс Рассел и леди Амптилл — рыцарь круглого стола Короля Артура и придворная дама времен короля Aртура. Барон фон Андре в костюме скульптора и живописца Бенвенуто Челлини. Баронесса фон Андре в образе Дездемоны.
Немного истории в фотографиях 185Лорд Ивеа в костюме джентльмена времен Людовика XIII. Леди де Трэффорд как Семирамида, королева Ассирии и сэр Гораций Брэнд Фаркуар, 1-й и последний граф Фаркуар в костюме голландского вельможи. Миссис Эльджернон Бурк в костюме карфагенской Саламбо.
Немного истории в фотографиях 18514 (27) февраля 1891 года, без разрешения Государя Императора Александра III, известного своей строгой привязанностью к долгу равнородного брака в Императорской Фамилии, которую должен исполнять без исключения каждый член Дома Романовых, без согласия родителей, Великий Князь Михаил Михайлович женился в итальянском г. Сан-Ремо на графине Софье Меренберг, внучке поэта А. С. Пушкина. Вслед за тем Высочайшей волей Великий Князь тотчас был уволен со службы и лишен всех прав, с воспрещением въезда в Россию. После этого он тридцать лет прожил в Англии, но это не улучшило ни его игры в гольф, ни его знание английского языка.
Великий князь Михаил Михайлович Романов и София Николаевна графиня де Торби – в образах короля Генриха IV французского и его любовницы Габриэль Д’Эсте. Виолетта графиня Мар&Келли в образе Беатриче («муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери) и Ллойд Тайрелл-Кеньон, барон Кеньон – в образе Гвидо Кавальканти (итальянский философ и поэт). Марсия Мария Амелия графиня Ярборо, урожденная Лейн Фокс – русская фрейлина мадам Чоглокова.
Немного истории в фотографиях 185Сэр Джордж Фредерик Стенли — бог войны Марс эпохи Людовика XIV. Леди Вольвертон, урожденная Эдит Амелия Вард – образ Британии. Фредерик Гляйн, барон Вольвертон — король Ричард Львиное Сердце.
Немного истории в фотографиях 185Достопочтенный Уильям Реджинальд Фитцвильям — адмирал лорд Нельсон. Принц Карл Датский впоследствии король Норвегии Хокон VII и королева Норвегии Мод, ее сестра Виктория Уэльская в костюмах датского кавалера 16 века и придворных дам королевы Маргариты Валуа. Фрэнсис Эвелин (Daisy) графиня Варвик, урожденная Мейнард – французская королева Мария-Антуанетта.
Немного истории в фотографиях 185Монтэгью Уильям Лори-Корри, барон Роутон как Архиепископ Кентерберийский. Наследный принц Альфред СаксенКобург-Готский, ранее герцог Эдинбургский (муж Великой княжны Марии Александровны) – в образе герцога Роберта Нормандского (старший сын Вильгельма Завоевателя) Леди Арчибальд Кемпбелл, урожденная Джейни Севилья Калландер — богиня Артемида.
Немного истории в фотографиях 185Арчибальд Филип Примроуз, граф Rosebery как Гораций Уолпоул (английский писатель и политический деятель). Майор Джордж Фредерик Миддельтон Корнуоллис-Уэст – темнокожий раб-прислужник. Чарльз Генри Вейн-Темпест-Стюарт, виконт Каслрей в образе австрийского императора Фрэнсиса Джозефа.
Немного истории в фотографиях 185Лорд Георг Родней, барон Родней – легендарный король Артур. Леди Александра Колебрук в образе Роксаны, жены Александра Македонского. Сэр Гросвенор Артур Александр Нут, виконт Нут в образе Галахада, рыцаря Круглого стола Короля Артура и одного из искателей Святого Грааля.
Немного истории в фотографиях 185Император Наполеон и Жозефина в исполнении Сэра Чарльза и леди Хартопп. Сэр Генри Меиси-Томпсон, одетый как Йохан де Витт, голландский премьер-министр, которого вместе с братом убили и съели собственные граждане. Лорд Данравен — кардинал Мазарини.
Немного истории в фотографиях 185По распоряжению герцога Девонширского позади дома была построена палатка, оборудованная для студии фотографической фирмы Лафайетта с установкой электрического освещения. Было привезены и установлены различные декорации, фон и фотографическое оборудование.
Джеймс Лафайет (владелец фотографической фирмы) утверждал, что сфотографировал 200 гостей за несколько часов. Кроме того, не все гости мужского пола стремились быть увековеченными на память, боясь выглядеть смешно – как об этом, например, написал в своем дневнике Реджинальд Бэлайол Бретт виконт Эшер. А кто-то просто предпочел танцы фотографированию. Фотоальбом об этом событии был издан в 1899 году, в него вошли с 286 гелиогравюры.
На фото Шахерезада от мисс Гоелет, мисс Елена Виолетта Фразер, графиня Страдброк в образе африканской царицы Далилы. Мистер и миссис Холл Уокер в ролях волшебника Мерлина и Вивиан, леди Озера, которая очаровывает его в некоторых версиях этой истории. Мистер Генри Холден, в образе Вилли Сомерса, шута королевы Елизаветы.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Каменное изображение Будды в Коцугахара, месте публичных казней. Япония. 1901 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Мужчины индейского племени пиеганы, возносящие молитву буревестнику у реки в штате Монтана. 1912 г., фотограф Роланд В. Рид
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Английский солдат убитый во время атаки. Первая мировая война. 1916 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Американских преступников по договоренности с Австралией часто отправляли отбывать свой срок туда. На фото Маленький Шмидт – беспризорник и воришка. Работал на мафию, был курьером по передачи ценных записок между магазинами и притонами. При поимке полиции, моментально съедал ценные записки с указаниями. 18 июня 1921 года.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Продажа лотерейных билетов в помощь инвалидам в канун праздника 25 Октября. Петроград. Россия. 1921 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Немецкая пассажирская летающая лодка Dornier Do X в Нью-Йорке, 1931 год. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел — лишь совершил в 1930-1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Скорость принятия решения и инстинкт были базой гениальности Анри Картье-Брессона как фотографа. И никогда он не сочетал их лучше, чем в тот день в 1932 году, когда направил камеру Leica через забор за парижским вокзалом Сен-Лазар.
Полученное изображение — шедевр формы и света. Когда мужчина перепрыгивает через воду, вызывая в памяти танцоров с плаката на стене позади него, рябь в луже вокруг лестницы имитирует изогнутые металлические детали поблизости.
Картье-Брессон, снимавший 35-миллиметровой камерой без вспышки, увидел, как все эти компоненты на короткое время собрались вместе и щелкнул затвором. Время решает все, и ни один другой фотограф не был лучшим ловцом моментов. Изображение станет типичным примером того самого «Решающего момента» Картье-Брессона, его символом, означающим способность увековечить мимолетную сцену на пленке. Фото «За вокзалом Сен-Лазар». 1932 год
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Немецкие солдаты расположились на отдых в Доме Правительства в Минске, 1941 год․
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Учащиеся украинской гимназии в Перемышле на построении во дворе школы. 1942 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

B годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали многочисленные партизанские отряды. Они наносили большой вред неприятелю: убивали солдат, подрывали склады и поезда. В одном из таких отрядов был Tенгиз Шавгулидзе, прославившийся как изобретатель «чудо-оружия». Тенгиз Евгеньевич Шавгулидзе родом из Кутаиcи (Грузия). До войны он работал на железной дороге, получил образование инженера. С 1939 года лейтенант Шавгулидзе служил в железнодорожных войсках. Начало Великой Отечественной войны он встретил в действующей армии, воевал на территории Украины, был ранен и попал в плен. Летом 1942 года Шавгулидзе бежал из немецкого плена и вступил в партизанский отряд в окрестностях Минска.
Зимой 1942-1943 гг. Тенгиз Шавгулидзе придумал специальное устройство, с помощью которого можно было пускать составы под откос даже без взрывчатки. «Клин Шавгулидзе» устанавливался на рельсы всего за пару минут. Вражеский поезд наезжал на него передними колесами, скользил по косой рейке и уходил с рельс. Чем быстрее при этом ехал поезд, тем большей была катастрофа. Устройство оказалось столь простым и эффективным, что его чертежи распространили по всем партизанским отрядам.
Из-за нехватки оружия и боеприпасов партизаны имели ограниченные боевые возможности. И снова партизан-изобретатель Тенгиз Шавгулидзе нашел выход. Он научился делать гранаты из обрезков водопроводных труб, самодельной взрывчатки и бикфордова шнура. Их мощность превосходила силу взрыва обычных, заводских изделий. К концу года у партизан в Минской области было уже более 7 тысяч таких гранат, с помощью которых они громили нацистов.
Следующим, и самым эффективным изобретением Шавгулидзе стал настоящий гранатомет, ПРГШ (партизанский ружейный гранатомет Шавгулидзе). Изобретательный оружейник на обрезанную винтовку Моcина, знаменитую «трехлинейку», привинтил гильзу от снаряда калибра 45 мм. В нее заряжалась граната собственной конструкции. При стрельбе холостым патроном граната пролетала до 300 метров и взрывалась возле врага. Подобная конструкция не нова, но именно Tенгиз Шавгулидзе научился делать такое оружие буквально «на коленке». Оружие массово применялось партизанами в боях и наводило панику среди вражеских солдат, не готовых ĸ такому.
B условиях недостатка взрывчатки и боеприпасов эффективные изобретения партизанского «Левши» оказали большую помощь партизанам Великой Отечественной войны. За свой вклад в Победу талантливый подпольщик награжден орденами и медалями, а после войны он продолжил работать на железной дороге и в московском метро. «Партизанский Клин» и гранатомет от Тенгиза Шавгулидзе. 1943 год
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Нив Фернандез, школьная учительница и единственная женщина среди командиров филиппинских партизан, показывает американскому солдату, как она резала японцев длинным ножом «боло» в джунглях острова Лейте. В партизанском отряде Фернандез воевали преимущественно аборигены из племён охотников за головами. К концу оккупации на их счету было более 200 убитых японцев. Ноябрь 1944 года.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Голландские мальчишки едут домой в переполненном поезде в День Победы в 1945 году.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Специальный фотокорреспондент фронтовой газеты «Красная Армия» Наталья Федоровна Боде фотографируется на разбитом немецком пикирующем бомбардировщике Ю-87 «Штука» (Junkers Ju 87). 1945 г.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Ветеран Второй мировой зарабатывает себе на жизнь. Токио. Япония. 1951 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

В салоне магазина «Автомобили» на Бакунинской улице в Москве, 1951 год. Фото Анатолий Гаранин
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Софи Лорен на Венецианском кинофестивале, 1955 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Stahl House (он же Case Study House No. 22) — это дом супругов Шталь в модернистском стиле, спроектированный архитектором Пьером Кенигом в районе Голливудских холмов в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, этот дом часто снимался в американских фильмах.
Его строительство началось в мае 1959 и завершилось год спустя, 9 мая. Но уже в апреле 1959 года будущий дом включили в программу Case Study House под номером 22. Эта программа была придумана авторами журнала Arts & Architecture, и ее целью было внедрение модернистских принципов в жилую архитектуру.
В начале общественность восприняла постройку спокойно, особого интереса она ни у кого не вызвала. Так продолжалось до тех пор, пока в дом не пришел фотограф Джулиус Шульман и не сделал «тот самый кадр». Это была ночная съемка, две женщины сидят в гостиной с видом на огни Лос-Анджелеса. Буквально на следующее утро супруги Шталь проснулись знаменитыми.
Шульман сфотографировал большинство домов в проекте Case Study House, подчеркивая изящную простоту модернизма и очеловечивая его угловатые края. В «Case Study House No. 22», чтобы показать сущность этого плывущего в воздухе консольного здания, Шульман поместил двух очаровательных женщин в коктейльных платьях в дом, где они, кажется, парят над мифически мерцающим городом.
Фотография, которую он назвал «одним из моих шедевров», является самым успешным снимком недвижимости в истории. Сейчас совершенно ясно, в чем проявился гений Шульмана. Он подошел к архитектурной фотографии по-голливудски, снимая не объект, а мечту. Кадр облетел весь мир, а Stahl House превратился в объект паломничества, идеальную площадку для съемок моды, рекламы и ряда кинофильмов. «Это было время, когда мы строили ракеты, чтобы полететь на Луну, и планировали колонизировать Марс, снимок прекрасно отображает дух того времени», – вспоминал те времена дизайнер Том Форд.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Мальчик, разбивающий пианино. Уэльс, 1961 год. Фотограф Филип Джонс Гриффитс.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Малийский фотограф Малик Сидибе в юности пас коз своей семьи, затем пошел учиться к мастеру по изготовлению ювелирных изделий, попробовал себя в живописи, а затем и в фотографии. Когда французское колониальное правление закончилось в 1960 году, он уловил и запечатлел перемены, изменившие его нацию. Его прозвали «Глаз Бамако», и он сделал тысячи фотографий, которые стали хроникой эйфории времени, охватившего столицу Мали, документом мгновения. Например, таких как в канун Рождества 1963 года, когда Сидибе наткнулся на молодую пару в клубе, потерявшуюся в глазах друг друга и ничего не видевших вокруг, кроме них двоих.
То, что Сидибе назвал своим «талантом наблюдать», позволило ему запечатлеть их застенчивую близость, украшавшую пустой танцпол. «Мы вступали в новую эру, и люди хотели танцевать», — сказал Сидибе. «Музыка освободила нас. Внезапно молодые люди смогли общаться с девушками, прикоснуться к ним. Раньше этого не разрешалось. И все хотели запечатлеть этот танец на близком расстоянии».
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Кафе «Берёзка», Пермь, 1965 год
Немного истории в фотографиях 185

 

 

«Вьетконговцы окопались за линией деревьев, они поджидали нас, — рассказывал 39-летний британский фотожурналист Ларри Берроуз, сделавший этот снимок. – Мы были отличной мишенью, и их сплошной огонь был убийственным. По переговорной системе один пилот радировал полковнику Эверсу, который был на ведущем вертолёте: «Полковник! Нас подбили». Пришёл ответ: «Нас всех подбили. Если ещё можете лететь, летите». Тут вопит ефрейтор Джеймс Фарли, только что увидевший, что один член команды убит, другой ранен. Командир Фарли, у которого заклинило пулемёты и два раненых товарища на борту, тщетно пытался спасти их. На фото слева пилот вертолёта после выполнения задания. Вьетнам, 1965 год.
Фото справа сделанное в вертолёте было помещено на обложке журнала LIFE 16 апреля 1965 года. «Лишь когда вертолёт вышел из зоны огня, Фарли и 20-летний стрелок, рядовой первого класса Уэйн Хойлиэн смогли оставить пулемёты и оказать медицинскую помощь двум раненым на борту. Второй пилот, первый лейтенант Джеймс Мэйджел, был плох. Когда Фарли и Хойлиэн расстегнули его бронежилет, они увидели большую рану… Фарли начал бинтовать рану Мэйджела. Ветер из дверного проёма задувал бинты ему в лицо. У Мэйджела пошла из носа и изо рта кровь, глаза остекленели. Фарли пытался сделать ему искусственное дыхание изо рта в рот, но Мэйджел был уже мёртв. Никто в этот момент не сказал ни слова».
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Мать кормит свое дитя. Фото Ян Саудек, 1973 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Футболу все возрасты покорны. Бабушка, продающая семечки, тоже увлеклась зрелищем. Фотография, сделанная на стадионе в 1974 году.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Падение президента США Джеральда Форда с трапа самолета, Вена, Австрия, 1975 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Британский фотограф Дафидд Джонс (Dafydd Jones) провел 80-е, документируя разнообразные балы, приемы и университетские вечеринки во всем их «пьяном великолепии». На фото Александр Фиджис-Уолкер танцует с Сарой Фазакерли на балу колледжа Тринити, Кембридж, 15 июня 1981 года. Момент, запечатленный на этом снимке, — раннее утро. Камера стояла на медленной выдержке. Они как бы на мгновение застыли в этой замечательной позиции.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Чола (Chоlа) — этим термином обычно называют членов латиноамериканской женской банды из Южной Калифорнии, которых отличает от всех остальных характерный внешний вид, а именно: нарисованные тонкие изогнутые черные брови, часто татуировки на лице, пирсинг, агрессивный макияж, много черной подводки для глаз, а также темная или красная помада с ещё более темным контуром. Они очень агрессивны, хорошо вооружены и безжалостны. Обязательные аксессуары у многих членов банды Chоlа: АК-47 и питбули. Члены банды «Swееt Реа» и «Diаnа». США, 1982 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

11 июля 1996 года в 8:50 у дома 4 по Страстному бульвару, прямо у стен кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади в троллейбусе 12-го маршрута было взорвано самодельное безоболочное взрывное устройство мощностью примерно 200 грамм в тротиловом эквиваленте.
По замыслу террористов взрыв должен был произойти в салоне. Но примерно за 10 мин до происшествия одна пассажирка передала водителю «забытый кем-то пакет», в котором сверху лежали свекла и бананы. Водитель положил пакет в кабине справа от себя. Именно в нем и была бомба.
Взрывная волна частично ушла на улицу, изуродовав всю переднюю часть троллейбуса. Водитель получил сильные ожоги, пострадал шофер находившегося рядом микроавтобуса. Пассажиров в троллейбусе было немного, ранения получили те, кто собирался выходить через переднюю дверь.
Пострадало — 8 человек.
На следующий день в милицию позвонил неизвестный кавказец и сказал: «Если вам мало троллейбуса, ждите на кольцевой линии метро». Спецслужбы проверяли станции и вагоны на кольце пять часов, однако ничего не нашли. Позже стало понятно, что звонок о бомбах в метро носил отвлекающий характер.
Немного истории в фотографиях 18512 июля 1996 года в 8:20 на проспекте Мира у дома 89 в троллейбусе 48-го маршрута вновь прогремел взрыв.  Подозрительную сумку пассажиры заметили незадолго до происшествия. Кто-то из них пошел к водителю, чтобы сказать о находке. В это время сработало взрывное устройство мощностью около 300 г в тротиловом эквиваленте.
Всю переднюю часть троллейбуса разворотило. Уцелевшие пассажиры и водители проезжавших автомобилей до приезда медиков и спасателей доставали раненых и оказывали им первую помощь. В этот раз троллейбус был переполненным, поэтому получивших ранения, травмы и контузии оказалось значительно больше, чем в предыдущий день. Пострадало — 28 человек (из них 25 госпитализированы, 8 — в реанимацию)
Ответственность за теракт на себя не взяла ни одна сепаратистская организация. Следствие рассматривало две основные версии — чеченский след или провокация преступных группировок. Дело в том, что теракты произошли сразу после возобновления боевых действия в Чечне и после подписания Указа Президента о неотложных мерах по борьбе с преступностью в Москве и Московской области. Как и взрыв 11 июня 1996 года в московском метро, подрывы троллейбусов 11 и 12 июля 1996 года не были раскрыты.
Террористы или организованная преступность в какой-то степени добились своих целей — люди стали бояться ездить в общественном транспорте. Именно тогда появилась всем теперь известная фраза: «При обнаружении бесхозных вещей, не трогая их, немедленно сообщите водителю».
Немного истории в фотографиях 185

 

 

Сборщик крабов в Саткхире, Бангладеш, 2014 год.
Немного истории в фотографиях 185

 

 

9 февраля 2016 года в центре города Атерстоун, графство Варвикшир, в 817-й раз прошла знаменитая традиционная игра в Атерстоунский мяч. Цель игры проста: к концу матча рука победителя должна лежать на мяче.
На первый взгляд трудно поверить, но это предтеча современного футбола. Первый такой матч состоялся в 1199 году между командами из Лестершира и Уорикшира. В Атерстоне «игра в мяч» проводится один раз в год. На центральной улице. В 15.00 кто-то сбрасывает вниз с балкона огромный мяч. Задача игроков, которые сбиваются в команды – завладеть этим мячом. Игра заканчивается ровно в 17.00. У кого мяч, тот и выиграл. Правил всего два – игра ограничивается пределами центральной улицы города и никого нельзя убивать.
Немного истории в фотографиях 185


Нравится? Поделись со своими друзьями!

109
Reyders

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Какова ваша реакция?

Хорошо Хорошо
2
Хорошо
Нейтрально Нейтрально
0
Нейтрально
Плохо Плохо
0
Плохо