Немного истории в фотографиях 199

4 мин


Гигантские изображения Будды, высоко почитаемые в Японии как «Великий бронзовый Будда». Его пагода находится в Аса-куса в Токио. Аса-куса — один из кварталов Токио, в специальном районе Тайто. 1890 год.
Add

 

 

В Санкт-Петербурге на месте нынешнего концертного зала «Октябрьский» на Лиговском проспекте дом 6 когда-то стояла Греческая церковь. Издавна в Санкт-Петербурге проживали греки. Из-за своей малой численности община долгое время не могла добиться разрешения на постройку собственной церкви. Но к концу 1850-х годов с постепенным ростом численности греков возможность построить отдельную церковь всё-таки была предоставлена и место выделено. К 1865 году Греческая церковь Святого Димитрия Солунского была построена — все довольны.
В 1939 году церковь была закрыта — здесь разместили военно-учебный пункт. Во время войны в здание попала бомба, она пробила купол и долго лежала внутри не взорвавшись. Потом ее разминировали, все огородили забором и забыли на долгое время. А в 1962 году решили, что это отличное место для постройки концертного зала. Фотографии 1891/2021 годов.
Add

 

 

Жили-были пять братьев Далтон. Четыре брата служили закону, были помощниками шерифа. Но когда старший из них, Фрэнк, погиб при задержании преступника в 1887 г., то выяснилось, что оказывать положительное влияние на младших стало некому, остальные не сильно стремились защищать закон. В итоге оставшиеся братья покатились по наклонной, начали воровать крупный рогатый скот, затем занялись грабежами и вскоре стали известны как грабители банков и поездов. В 1890 году они сформировали банду, в которую вошли еще несколько известных бандитов. С 1891 года они ограбили около десятка поездов. При этом отличались отчаянной храбростью и ловкостью. Например, однажды Грата Далтона арестовали и везли в поезде два помощника шерифа. Окна были открыты. Воспользовавшись тем, что один охранник спал, при движении поезда по мосту через р. Сан-Хоакин, Грат выпрыгнул прямо в реку в наручниках и остался жив.
Вскоре подрос и примкнул к банде пятый и последний, брат Билл. Грабежами они собрали уже достаточно денег, чтобы уйти на покой, но Боб Далтон, главарь банды, хотел уйти так, чтобы о них долго помнили. Для этого была задумана следующая акция.  5 октября 1892 г. братья Далтон в составе: Эммет «Эм», Роберт «Боб» и Граттон «Грат» Далтоны, а также Билл Пауэр и Дик Бродвелл решили ограбить два банка одновременно в городе Коффевилле, штат Канзас. Прицепив фальшивые бороды и разделившись (2 в один банк, 3 в другой) они пошли на дело. Но их увидел и узнал один из горожан, который сразу вызвал подмогу. Когда бандиты вышли из банка и направились в переулок, где их ждали лошади, жители города открыли по ним огонь. Когда дым рассеялся, оказалось, что трое были убиты наповал, один бандит успел вскочить на лошадь, но упал с коня и умер от ран в нескольких милях от города, и лишь Эммет еще дышал, хоть в него и попали 20 раз. В итоге он выжил и получил пожизненное заключение. Правда, через 15 лет был выпущен на свободу.
Пока он сидел, в 1894 году при задержании был застрелен и последний из братьев Далтон — Билл, который не был в Коффевилле. Когда Эммет вышел из тюрьмы, то зажил мирной и законопослушной жизнью и даже написал сценарий и снялся в фильме, в котором показал безумие преступности. На этой известной фотографии показаны убитые бандиты (слева направо: Билл Пауэр, Боб Далтон, Грэт Далтон, Дик Бродвелл) после попытки ограбления (фото раскрашено). Октябрь 1892 года.
Add

 

 

Женщины стирают бельё в ручье возле Hotell Gerianger. Норвегия. 1900 год. Эту раскрашенную вручную фотографию начала 20-го века сделали профессиональный фотограф Сэмюэл Дж. Бекетт (Samuel J. Beckett) и фотолюбитель П. Хейвуд Хэдфилд (P. Heywood Hadfield), сотрудник пароходной компании «Ориент». Они путешествовали на круизных кораблях по фьордам скандинавской страны и снимали её красоты.
Add

 

 

Караван-сарай в Исфахане. Группа торговцев, носильщиков и рабочих. Персия. 1902 год. Фотограф А. Севрюгин.
Add

 

 

Лагерь индейского племени черноногих и пасущиеся лошади возле их стойбища. Монтана, 1905 год, фотограф Вальтер МакКлинток.
Add

 

 

Сын знаменитого магната Парис Зингер подарил любимой Айседоре Дункан семь лет безмятежного счастья и сына Патрика. Айседора уже воспитывала дочь Дердри от режиссёра Гордона Крэга.
В 1913 году машина с детьми выехала на набережную, наперерез ей — такси. Шофер, избегая столкновения, круто свернул к реке. Мотор заглох, шофер взял ручку и вышел, чтобы завести. Вдруг машина двинулась на него прямо к реке. Парапета тогда не было. Шофер отскочил в сторону, и машина с обоими детьми и няней упала в Сену.
Отправив няню с детьми на прогулку, Айседора ходила по студии, ела конфеты и думала: «Я самая счастливая женщина в мире: я молода, знаменита, у меня чудесные дети, муж!» В студию вбежал Зингер, качаясь, как пьяный. Его колени подогнулись и, падая перед Дункан, он простонал: «Дети …погибли!»
«Помню, что на меня нашло странное спокойствие, и только в горле жгло так, точно я проглотила горящий уголь. Я нежно с ним разговаривала, стараясь успокоить, уверяла, что это неправда. Хотя все вокруг меня плакали, глаза мои оставались сухими, и мне хотелось всех утешать. Я понимала, что смерти нет, что эти две холодные восковые фигурки — это не мои дети, а только их внешние оболочки. Что их души будут жить вечно. И когда я взяла в свои руки холодные ручки Патрика, я снова услышала свой крик, как бы со стороны — тот же крик, который я слышала при родах».
После катастрофы Дункан покинула сцену, и через год, она снова родила: «Когда у меня опять родился мальчик, я решила назвать его Патриком. Его головка лежала на моем плече, я позвала его: «Патрик!» — он открыл большие голубые глаза, вздохнул и умер. Я лежала в темноте и слушала, как сколачивают ящик, чтобы похоронить его в нашем садике. Я попросила принести мне какую-нибудь книгу. Первой попавшейся книгой была «Ниобея, оплакивающая своих детей». Айседора с сыном Патриком и дочерью Дердри в 1912 году.
Add

 

 

Памятник Робеспьеру был одним из первых памятников, воздвигнутых в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике. Он был установлен 3 ноября 1918 года, незадолго до первой годовщины Октябрьской революции. Статуя изображала Максимилиана Робеспьера, ведущую фигуру Французской революции. Этот памятник, расположенный в Александровском саду в Москве, был создан по проекту скульптора Беатрисы Юрьевны Сандомирской. Построенный в рамках плана «монументальной пропаганды», памятник был спроектирован по заказу Владимира Ленина. Это была лишь одна из нескольких запланированных статуй, изображающих французских революционеров.
Материала для ваяния в условиях продолжавшейся в России Гражданской войны и военного коммунизма было немного. В отсутствие бронзы или мрамора памятник был изготовлен из бетона с армированием из полых труб. Но, он простоял всего три дня, до утра 7 ноября. По одной из версий – был взорван злоумышленниками, по другой — низкокачественный бетон, применённый для работы Сандомирской, пропитался водой во время дождя, а затем, когда ночью ударили морозы, памятник разорвало. Утренние посетители Александровского сада увидели лишь пустой постамент и груду бетонных осколков. Позднее Б.Ю. Сандомирская выказывала желание заняться восстановлением памятника, однако городские власти не продемонстрировали к этой идее интереса. На фото открытие памятника.
Add

 

 

Мальчики ловят рыбу, район Синьду Сянь, Китай 1917-1919 гг. Фотограф Sidney David Gamble.
Add

 

 

Одноногий офицер, ветеран Первой мировой войны, кавалер Железного креста I класса и знака за ранение попрошайничает на улицах Берлина, Германия, 1922 год.
Add

 

 

Страстная площадь. 1924 год, Фотограф Николай Петров. Страстная площадь — площадь, расположенная в Москве, между Тверским и Страстным бульварами, разделёнными Тверской улицей, в 1 км к северо-западу от Кремля. Свое название получила из-за Страстного монастыря, иначе называлась площадь Тверских ворот (по Тверским воротам Белого города). Современное название Пушкинская площадь она получила в 1931 году.
Add

 

 

Четверо вооруженных женщин-бойцов Народной республиканской милиции патрулируют Мадрид, Испания, 1936 год.
Add

 

 

Футбольный матч между клубами «Челси» и «Чарльтоном», Англия, 25 декабря 1937 года. Матч был прерван через 15 минут после начала из-за сильного тумана. Вратарь Sam Bartram всё это время простоял на воротах так и не увидев (это догадка) ни одного футболиста. И оставался один на поле еще некоторое время, не зная о том, что все игроки его уже покинули.
Add

 

 

22 июня 1940 года в ходе Второй мировой войны подписано Компьенское перемирие — перемирие в Компьенском лесу между нацистской Германией и Францией и завершившее успешную кампанию немецких войск во Франции. Результатом перемирия стало разделение Франции на оккупационную зону немецких войск и марионеточное государство, управляемое режимом Виши. Гитлер намеренно настоял на том, чтобы перемирие было заключено в Компьенском лесу, так как там было подписано Компьенское перемирие 1918 года между Германией и войсками стран Антанты, которое предусматривало окончание боевых действий Первой мировой войны на невыгодных для Германии условиях. На фото Вильгельм Кейтель (слева) и Шарль Хюнтцигер во время подписания перемирия, 22 июня 1940 года.
Add

 

 

Агитационный плакат для поднятия боевого духа “Окно ТАСС”, в поселке Осиновец на западном берегу Ладожского озера, 1941 год.
Add

 

 

Окрестности Сталинграда, август 1942 года. Группа немецких солдат стоит над окопом и рассматривает погибших советских пулемётчиков. На земле рядом со станковым пулемётом Максима лежит куча отстрелянных гильз. Свисает пустая лента. На боевой позиции находится пустой деревянный ящик из-под боеприпасов. То есть, наши воины стояли до последнего патрона, до последнего своего вздоха и в плен не сдавались.
Add

 

 

Погибший слон в Берлинском зоопарке. Результат британской бомбардировки. Берлин, Германия 03.03.1943 года.
Add

 

 

Выдача горячей пищи на советской полевой кухне. 1943 год.
Add

 

 

Летающая крепость «Whizzer II», B-17F-20-VE Flying Fortress, 840th BS, 483rd BG, 15th AF, апрель 1944-го года над городом Ниш, Югославия. В самолет попал зенитный снаряд, весь экипаж погиб.
Add

 

 

Советские солдаты входят в немецкую деревню на территории Восточной Пруссии. Октябрь 1944 года.
Add

 

 

Колонна пленных на улице Берлина. На переднем плане «последняя надежда Германии» мальчишки из гитлерюгенда и фольксштурма. Май 1945 год.
Add

 

 

Сотрудник универмага Macy’s убирает груды мусора после рабочего дня в канун рождественского ажиотажа, Нью-Йорк, США, 1948 год.
Add

 

 

«Усы Дали» — абсурдно-юмористическая книга испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и его друга, фотографа Филиппа Халсмана. Идея книги возникла у Ричарда «Дика» Саймона, одного из основателей Simon & Schuster, когда Халсман показал ему фотографии Дали, предназначенные для журнала LIFE. Халсман предложил проект Дали, с замечанием, что есть много книг о художниках, но никогда не было такого, чтобы целая книга была посвящена только «детали художника». Дали понравилась эта идея. В течение нескольких месяцев развивалось проектное сотрудничество, в которое оба художника вносили идеи и вместе воплощали их в жизнь.
Первое издание «Усов Дали» было опубликовано в октябре 1954 года издательством Simon & Schuster, Нью-Йорк. Халсман перевел в предисловии своеобразный французский язык каталонца Дали. На обратной стороне книги написано «Предупреждение! Эта книга нелепа».
Add«Усы Дали» содержат 28 черно-белых фотографий, в основном портреты Дали с различным использованием его культовых усов. На странице, предшествующей каждой фотографии — читатель еще не может ее увидеть — Дали задается короткий вопрос о его личности или его действиях, на который дается ответ на следующей странице под фотографией. Эти ответы в основном короткие и иногда загадочные; некоторые из них кажутся разумными, другие совершенно абсурдными, а в одном случае Дали вообще не отвечает. Визуальное воздействие фотографий Халсмана придает дополнительный смысл словам Дали.
Эксцентричная, экстравертная внешность была типична для Дали, а его отличительные усы стали «фишкой» и его неофициальной «торговой маркой» с высоким эффектом узнаваемости. В 1950-х годах его усы стали его культовой частью, и «превращение Дали в его публичный вид было почти завершено». Последнее фото характеризуется подписью: «…я решил сфотографировать волосяную историю марксизма. И приготовил себе на усы шесть белых бумажных кружочков. На каждый из них Хальсман наклеил портреты Карла Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Маленкова. Последний кружочек я оставил для Хрущева…».
Add

 

 

Сэр Дэвид Фредерик Аттенборо — это один из самых знаменитых в мире телеведущих и натуралистов. Многие его считают пионером документальных фильмов о природе. Он был ведущим и главным создателем десяти знаменитых документальных сериалов о природе (десятый был закончен осенью 2009 года), подробно рассказывающих обо всех видах жизни на Земле и об их взаимодействии. Кроме того, он работал главным менеджером Би-би-си в 1960-х и 1970-х годах. Короче говоря — английский Николай Дроздов, на фото он с медвежонком Бенджамином, 1956 год.
Add

 

 

Фотографы и журналисты наблюдают за ядерными испытаниями в Неваде. США, 1957 год.
Add

 

 

Однажды Бирмингемский жилищный фонд нанял молодого британского фотографа по имени Ник Хеджес для того, чтобы тот задокументировал жилье, находящееся в плохом состоянии. Звучит скучно, но это оказался настоящий Клондайк для начинающего документалиста. Хеджес провел три года, перемещаясь по Англии и Шотландии и фиксируя жизнь семей, обитающих в ужасной, катастрофической нищете. Впервые эти снимки были представлены миру на выставке под названием «Сделай жизнь достойной того, чтобы ее прожить» и произвели эффект разорвавшейся бомбы. Поверить в то, что миллионы англичан, граждан одной из самых развитых и мощных стран мира, жили в столь жутких, нечеловеческих условиях очень сложно.
AddДо недавнего времени это фото были запрещены для широкого просмотра. Цензура на Западе не пропускала такое. Так жил обычных рабочий класс. Не весь конечно, но большая его часть. В конце 60-х в таких условиях жили около 3 миллионов человек, для Англии цифра огромная. На фото представлены семьи не алкоголиков, не забулдыг, не деклассированных мигрантов, а семьи простых англичан из рабочего класса, проживающих в больших городах Англии (семьи иногда смешанные). У многих не было ни газа, ни отопления, даже стекла в окна не могли себе позволить вставить.
AddВо время своих визитов в такие города, как Лондон, Глазго, Манчестер, Солфорд, Брэдфорд, Ливерпуль и Ньюкасл, Хеджес запечатлел множество семей, поколениями живущих в трущобах. Картины вышли гнетущими, но Ник Хеджес искренне считает, что вложил свою лепту в борьбу с непригодным жильем в Британии. Фото сделаны в период с 1965 по 1968 годы.
AddВ квартирах нет ни ванной, ни горячей воды. Дети спят, укрывшись старыми пальто и борются за место на матрасе, чтобы не оказаться ночью на пружинах. Кстати, центральное отопление в Британии и ванные/душевые комнаты в домах и квартирах начали появляться только в конце 60-х. До этого жилой фонд был просто не приспособлен к таким «изыскам». Вплоть до 70-х годов зачастую мылись всего раз в неделю, а ежедневная гигиена сводилась к протиранию тела влажной губкой. Даже если в доме и была ванная, то мыться каждый день было довольно дорогостоящим удовольствием. Только в 60-е началось массовое строительство дешевого муниципального жилья, с качеством домов хуже хрущевок, но по сравнению с трущобами — это был прорыв для рабочего класса и наплыва мигрантов, который как раз начался где-то в это время.
Add

 

 

Фотограф National Geographic Дин Конгер побывал во всех 15 советских республиках, посетил десятки городов и подробно рассказал западному читателю о культуре и быте народов СССР, обходя политические вопросы. На фото: в погребах Массандровского винзавода в Крыму и молдавские вина. 1972 год.
Add

 

 

В 1977 году, в возрасте двадцати трёх лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию «Кадры из фильма без названия» (Untitled Film Stills). Чтобы её фотографии выглядели как кадры из фильмов, Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Это были вымышленные сцены, которые только имитируют кинокадры. Успех этой серии связан с мнимым многообразием женских ролей, представленных в работах Шерман. Беглянка, секс-бомба, скучающая домохозяйка, женщина-вамп. Шерман мастерски раскрывает стереотипные женские образы и показывает персонажей, которые хоть и выглядят знакомо, но заставляют зрителя додумывать сюжет. Каждая фотография из этой серии ценна сама по себе, но их успех именно в том, что вместе они составляют своего рода энциклопедию или каталог женских ролей.
Манипулируя зрителями и изменяя свою индивидуальность, Шерман нашла новое место для фотографии в изобразительном искусстве. Она показала, что даже фотография, самое реалистичное из искусств, позволяет людям быть тем, кем они не являются. Одна из фотографий Шерман была куплена за почти 4 млн долларов.
На этом изображении (Untitled Film Still #21) молодая девчонка приехала в большой город из маленького города, и она ошарашена огромными домами. Это становится явным благодаря низкой точки съемки. Глаза героини не смотрят на зрителя, она в растерянности и замешательстве. Благодаря этой изобретательности и намеренно сбивающих с толку зрителя, искусственных обстоятельствах, Шерман и представила фотографию как искусство постмодернистского перформанса. Нижний снимок из Untitled Film Still #23 («Городская девушка») — также плод творчества Шерман, а зритель оказывается в роли невольного вуайериста. Вместо того, чтобы запечатлеть реальную жизнь щелчком затвора, Шерман использует фотографию как художественный инструмент, чтобы обмануть и увлечь.
AddЧёрно-белые фотографии кадров напоминают фильмы 1930-1950-х годов, на которых запечатлены женщины в разных ролях и образах с помощью костюмов, макияжа и париков. Они могут быть истолкованы как вызов мужскому взгляду, и, следовательно, как феминистское искусство.
Многие кадры из серии «Фильмы без названия» Синди показывают ситуации, которые кажутся неудобными, жуткими или даже ужасающими, поскольку зритель видит изображённую женщину в уязвимом положении. Таким образом, зритель сам оказывается в роли маньяка, который охотится на уязвимых женщин. Он сталкивается с негативными последствиями того, как средства массовой информации – особенно фильмы – изображают женщин.
На фото № 48 зритель видит женщину, одиноко ожидающую на обочине дороги со своим багажом рядом с ней. Фотография показывает её спину и указывает на то, что она не осознаёт, что за ней наблюдают. Зловещий пейзаж усиливается облачным небом и акцентом на кажущуюся бесконечной дорогу. Картина делает зрителей частью угрожающей ситуации, которой они не обязательно хотят быть. Это даже указывает на то, что зритель, который может видеть только спину женщины, представляет угрозу.
На фотографии под № 82 также изображена, какая-то неприятная и опасная ситуация. Женщина на фотографии сидит изолированная в комнате, на ней нет ничего, кроме ночной рубашки. Она, кажется, либо глубоко задумалась и не осознаёт, что за ней наблюдают, либо напугана из-за своего наблюдателя. Оба сценария ставят зрителя в неудобное положение, заставляя гадать, что же происходит на самом деле и чем так сильно напугана героиня кадра.
AddМужской взгляд часто присутствует в работах Синди, но она тонко меняет ракурсы, выражения и обстоятельства. Эти изменения обнажают этот взгляд, который хочет оставаться скрытым во время акта наблюдения и объективации женского тела.
В работах № 81, № 2 и № 39 также прослеживается та тонкая грань волнения и переживания, которая держит зрителя в напряжении. На этих фотографиях изображены женщины либо в нижнем белье, либо только прикрытая полотенцем, когда они смотрят на себя в зеркало. Они, кажется, так озабочены своим отражением, что больше ничего вокруг себя не замечают. Эти произведения раскрывают проблему постоянного представления женщин в уязвимом и интимном свете для удовольствия, заставляя зрителя чувствовать себя хищным вуайеристом.
AddКогда Синди спросили, почему она сама выступает моделью на своих снимках, она ответила: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то — и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого».  Эти последние фразы дают ключ к разгадке тайны ее успеха: она не «играла», она действительно перевоплощалась в своих героинь, примеряла на себя их жизнь, их отношение к этой жизни. «Моя работа — это плод моей интуиции», — признается фотограф, — «я не знаю, откуда что берется».
Она описывает женщин в этом контексте «как носителей, а не создателей смысла». Эта перспектива, в которой женщины используются в качестве пассивных объектов, которые фетишизируются и демонстрируются в манере, чтобы понравиться зрителю-мужчине, известна как мужской взгляд. На верхнем снимке девушка-подросток (мы уже знаем, что это сама Синди), держит клочок газеты с объявлениями о знакомстве, по замыслу фотохудожницы должен отражать образ незрелой женственности, которая готова вот-вот вырваться наружу. На ее лице румянец. Ноги почти не видны, но попавшие в камеру фрагменты дают зрителю подпитку его фантазии. 1981 год. Эта работа №96 была продана за $3890500.
Работа №92 не подразумевалась продолжением «Кадры из фильмов без названия». Но данная картина отражает тему мужского взгляда. Рассматривая фотографию, зритель начинает испытывать тревогу и дискомфорт. Женщина на фотографии, похоже, находится в уязвимом положении. Словно рядом находится кто-то, кто вот-вот принесет в жертву эту беззащитную девушку. Дополнительной частью образа являются мокрые волосы, прибавляя интимности картине. 1981 год.
Add

 

 

Советские солдаты в самовольной отлучке за алкоголем, Германия, 1982 год.
Add

 

 

Ужин в ресторане «Окна в мир» на вершине Северной башни Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, США, 1993 год.
Add

 

 

Борис Ельцин объявил чрезвычайное положение и ввел комендантский час после атаки на Белый дом. Находиться на улице после 20.00 было запрещено. На фото отделение милиции во время военного положения. Москва, 6 октября 1993 год. Фотография голландского автора Лео Эркена.
Add

 

 

В 2005 году, 19-летняя студентка Кэндис Роуз Мартинес, подошла к кассиру в одном из банков в штате Вирджиния, в США, разговаривая при этом по сотовому телефону и как ни в чем не бывало сообщила: «Это ограбление». Во время грабежа Кэндис продолжала общаться по телефону со своим парнем и сообщником. Видеозапись из банка попала во все мировые СМИ и Кэндис стала известной, получив при этом прозвище «сотовой бандитки». В общей сложности, она приняла участие в четырех нападениях на банки. На полученные деньги, около 50 тысяч долларов, они со своим бойфрендом купили машину, два больших телевизора, одежду и гаджеты. Кэндис — привлекательная молодая девушка, которая с наглым спокойствием, с телефоном у уха грабила банки, вызвала у общественности симпатию и даже иногда сочувствие. Однако, суд не был к Кэндис столь благосклонен и приговорил ее к 12-ти годам тюремного заключения.
Add

 

 

Ракурс: премьер-министр Японии Абэ попытался потрогать канцлера Германии Меркель, но президент России защитил даму — фото с саммита G8. На самом деле Абэ и Путин обмениваются мнениями на ходу, пока все лидеры G8 шли на церемонию общего фотографирования. Эннискиллен. Северная Ирландия. 18 июня 2013 года.
Add


Нравится? Поделись со своими друзьями!

Reyders

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *