Немного истории в фотографиях 201

4 мин


Эти фотографии были сделаны в лондонской тюрьме Уондсворт в канун Рождества 1872 года. Да-да в те времена, старой доброй Англии! Все эти люди украли до странности недорогие вещи: кусок угля, скатерть, консервную банку — и до этого ни разу не привлекались к суду. Что это значит? Ответ прост и печален: декабрь 1872 года был невероятно холодным и дождливым, самым дождливым за всю историю наблюдений в Англии на тот момент; нищие намеренно воровали всякую ерунду, чтобы попасть за решетку и провести Рождество в относительном тепле.
Верхний ряд (слева направо)
Эллен Смит, 52 года. Осуждена за кражу зонта. Получила 10 дней каторжных работ
Роберт Грэм, 11 лет. Украл 11 пар чулок. Месяц каторжных работ,
Гарри Уильямс, 42 года. Украл несколько кусков угля, чтобы согреться. 14 дней каторжных работ
Джон Китченсайд, украл овес на 3 шиллинга. Шесть дней каторжных работ
Генри Марш, 20 лет. Украл пальто, чтобы согреться. Шесть недель каторжных работ.
Нижний ряд (слева направо)
Рода Лиф, 30 лет, служанка. Украла рубашку у своего хозяина. Шесть недель каторжных работ
Эдвард Поллер, 17 лет. Осужден за кражу ручного голубя. Месяц каторжных работ
Кэролайн Лайтфут, 51 год. Украла стакан. Два месяца каторжных работ
Джон Хэнкс, 16 лет. Украл шерстяную рубашку, чтобы согреться. 14 дней каторжных работ
Дэниел Келли, 16 лет. Украл кусок железа. 14 дней каторжных работ.
AddВ этом же году под Рождество лондонская полиция обзавелась новой игрушкой — фотоаппаратом для составления базы данных преступников. Воришки скатертей и молока стали первыми в Уондсворте кандидатами на пополнение этой базы. Так два события — небывалый холод и появление полицейской фотокамеры — подарили нам эти странные, по-диккенсовски печальные артефакты прошлого. Месяц каторжных работ за украденный стакан или голубя — подумать только!
Верхний ряд (слева направо)
Агнес Роуз Флауэрс, 44 года. Украла мелочевку на 2 шиллинга. Месяц каторжных работ
Джеймс Илинг, 17 лет. Украл банку консервов и полпинты молока. Месяц каторжных работ
Мэри Бакстер, 22 года. Украла скатерть. 14 дней каторжных работ
Джон Пауэрс, 15 лет. Украл кусок ткани. Месяц каторжных работ
Уильям Этрингтон, 19 лет. Украл топор. Шесть недель каторжных работ
Нижний ряд (слева направо)
Сидни Лоуман, 17 лет. Украл полпинты молока. Шесть недель каторжных работ
Кэтрин Флинн, 63 года. Украла 6 шиллингов. Месяц каторжных работ
Джон Салливан, 17 лет. Украл пальто и несколько кусков угля. Месяц каторжных работ
Мэри Соуэрби, 69 лет. Украла простынь. Месяц каторжных работ
Сэмюэл Стилли, 14 лет. Украл 2 шиллинга. Месяц каторжных работ.
Add

  

 

Катание на лодках по реке Эдогава в старом Токио. Фотомастерская Т.Энами. 1890 год.
Add

 

 

Неделя в Париже. Труппа «Театра Варьете» на сцене, 1897 год.
Add

 

 

Вид на ул. Kasarmikatu, г. Гельсингфорс (Хельсинки) Российская империя, 1908 г.
Add

 

 

Японский генерал Ноги Марэсукэ командовал осадой Порт-Артура. Потерял более 100000 солдат (русские потери – 15000). Во время осады погиб и его сын. После войны докладывал о своих действиях лично Императору. Назвал свои действия непрофессиональными и просил разрешения покончить жизнь самоубийством. Император отказал ему в этом. Тогда он совершил сэппуку после смерти императора в 1912 году. Вместе со своей женой. До 1912 года Ноги Марэсукэ потратил большую часть своего состояния на больницы для раненых на войне и памятники павшим солдатам. Генерал Ноги Марэсукэ в 1908 году.
Add

 

 

Доставка почты на собаках, Аляска, США 1910 год.
Add

 

 

Боевое построение 11-й немецкой эскадрильи на аэродроме в Дуэ, апрель 1917 года. Самолет Рихтхофена (Красного барона), считающегося лучшим асом Первой мировой войны, «Альбатрос DIII», второй в строю.
Add

 

 

Командный пункт 235 Невельского полка на линии фронта во время Гражданской войны в России, весна 1920 года.
Add

 

 

Американские завсегдатаи курят опиум в опиумном притоне, Чайнатаун, Нью-Йорк, 1925 год.
Add

 

 

Пойманная в проливе Босфор необычно большая акула для этих мест. Турция, 1925 год.
Add

 

 

На этом кадре видно, как гонщик Бобби Салл из Паттерсона, штат Нью-Джерси, летит на песок пляжа Дейтона-Бич, пока его гоночный родстер выполняет акробатические трюки, не предусмотренные программой теста, во время тренировочного заезда перед 250-мильной гонкой серийных автомобилей, которая скоро пройдет в этих местах. Машина перевернулась три раза вокруг своей оси. От удара Салл потерял сознание, но в целом не пострадал. 2 марта 1936 год.
Add

 

 

Телефонная будка на ул. Мясницкой (Москва), такая не обычная потому, что рядом телефонная станция на Милютинском переулке дом 5. 1937 год
Add

 

 

Художник рисует Статую Свободы на патриотической фреске. Ханькоу, Китай, март 1938 год. Фотограф Роберт Капа.
Add

 

 

Любопытная серия фотографий была сделана фотографом Артуром Сигелом в Детройте (США) летом 1941 года.
AddНа ней девушки коротают время игрой в карты на раздевание. Фотографии из War Information Archive.
Add

 

 

 

Расчет 88-мм немецкого зенитного орудия (8,8-cm-FlaK 18/36/37) ведет огонь где-то в СССР. В кадре видна гильза, вылетающая из казённика. 1941 год. Фотограф Майер (Meyer)
Add

 

 

Бывший кучер Л.Н. Толстого И.В. Егоров демонстрирует вещи, оставленные после отступления немецких войск из усадьбы-музея Л.Н. Толстого «Ясная поляна». Фотограф Олег Кнорринг. 15 декабря 1941 года.
Add

 

 

Бой за деревню Корпечь (с 1948 года Птичное) в Крыму. 26 апреля 1942 года
Add

 

 

Рота американских танков М3с «Генерал Ли», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, выдвигается к переднему краю обороны советской 6-й гвардейской армии. Курская дуга, июль 1943 года.
Add

 

 

Гильзы на палубе легкий крейсер «Майами» (CL-89) после обстрела островов Палау 7 сентября 1944 года.
Add

 

 

 

Дети играют с брошенным оружием на улицах Берлина. 1945 год.
Add

 

 

Рукописный телесуфлер для генерала Эйзенхауэра во время его президентской кампании, США, 1952 год.
Add

 

 

Пятничное настроение, Фотограф Анри Картье-Брессон, «Улица Муфтар, Париж». 1952 год.
Add

 

 

Джордж Оцеола, 80-летний индеец-семинол из Флориды, позирует в национальной одежде в Вашингтоне, округ Колумбия, 1 марта 1954 года
Add

 

 

Ох уж эти рок-концерты, Бразилия, 1960-е.
Add

 

 

Знаменитый регулировщик усатый Садык Касымов, по прозвищу «Буденный» работает на перекрестке у кинотеатра «Молодая гвардия», бывший кинотеатр «Хива», Узбекистан, Ташкент, 1961 год.
Add

 

 

Счастливые новоселы Джон и Сэнди Дайенхарт с друзьями на балконе своей новой квартиры на 60-м этаже нового небоскреба Marina City. Фото из журнала Look. Чикаго, США, октябрь 1963 года.
Add

 

 

6 сентября 1976 года в 6:45 старший лейтенант Виктор Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края с целью выполнения полётного упражнения. При этом из-за халатности механика он заправил полный бак вместо половины, сославшись на то, что собирается потренироваться и не хочет тратить время на дозаправку. Около 14 часов поступил доклад о том, что радиолокаторы «потеряли» один из истребителей. Как затем оказалось, это был МиГ, на котором летел Беленко. В воздух на поиски немедленно подняли дежурные самолеты и вертолеты. Тем временем радиолокаторы зафиксировали новую цель: она набирала высоту и удалялась в направлении японского острова Хоккайдо. Было высказано предположение, что это уходит пропавший самолет.
Перебежчик хорошо изучил систему ПВО этого района, знал зоны, через которые можно уйти незамеченным. Оторвавшись от напарника по учебному полёту, Беленко снизился до около 30 метров, избежав обнаружения советскими и японскими радарами. Углубившись в воздушное пространство Японии, Беленко поднялся и тут же был замечен японскими средствами ПВО. На перехват нарушителя были подняты истребители, но к их прибытию он снова снизился и пропал с радаров. Беленко собирался сесть на авиабазе Титосе, но из-за недостатка топлива был вынужден приземлиться на ближайшем аэродроме Хакодате. ВВП там слишком короткая для МиГ-25, поэтому он выкатился на 250 метров за ее пределы, слегка задев крыльями аэродромные антенны, притом, что остановиться истребителю, помогал тормозной парашют. МиГ на японском аэродроме.
Add

В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П с бортовым номером «31», пилотируемый Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате на острове Хоккайдо. Впоследствии японские власти официально уведомили, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября Беленко был вывезен из Японии в США. Самолёт перевезли на военный аэродром и начали изучать японские и американские специалисты: провели статические испытания двигателя; как и полагалось экспертами ранее, тяга каждого ТРД составила 11 тонн. Электронное оборудование самолета посчитали примитивным. Но общая интеграция систем управления оружием, автопилота, наведения с земли выполнена на уровне, по крайней мере, не сильно уступающем западным системам.
Настоящим открытием стало весьма скромное использование в конструкции планера МиГа титана: на Западе принято было считать МиГ-25 «титановым» самолётом. его масса значительно занижалась, а максимальная скорость завышалась: три «Маха» МиГ, видимо, все же не развивал, на самолёте Беленко красная ограничительная черта стояла на скорости М=2,8. В целом самолёт оценили, как «высотный перехватчик, отличительными особенностями которого являются простота конструкции, ее прочность, лёгкость технического обслуживания и доступность пилотирования самолёта лётчикам не самой высокой квалификации».
Также ранее считалось, что советские истребители способны долететь от Владивостока до Токио и вернуться обратно, но запас топлива во внутренних баках осуществить такой полёт не позволял, а трубопроводов горючего в пилонах самолета Беленко не было — следовательно, подвесные баки нести этот МиГ-25 не мог. Японских военных поразила лёгкость, с которой МиГ ушел от их ПВО. Чтобы заткнуть дыры в системе ПВО, решено было закупить в США самолёты ДРЛО Е-2С «Хокай», способные обнаруживать низколетящие цели. Беленко, его военный билет и угнанный МиГ-25
AddСоветский посол в Токио передал в МИД Японии ноту протеста, с требованием вернуть МиГ-25. Японцы согласились только после окончания исследований. «Исследования» сопровождались снятием образцов материалов с чего только можно, начиная от штанги ПВД и кончая изоляцией электропроводки, поэтому о возврате самолёта «домой» по воздуху не могло быть и речи. Была достигнута договорённость о возврате МиГа на борту транспортного судна. Советские представители потребовали выплатить финансовую компенсацию за ущерб, нанесенный летательному аппарату в процессе «расследования» уголовного дела о незаконном пересечении границы. Техническое состояние самолёта должны были оценить специалисты из СССР, однако японцы, хотя и согласились выплатить компенсацию, но осмотр МиГа должен был быть проведен за один день от восхода до захода солнца, на борту судна, в присутствии японских специалистов. Доставив разобранный и упакованный в 13 контейнеров самолет на советский теплоход, японцы не пожалели хорошего дерева и разных гвоздиков-винтиков на упаковку — расчет был на то, что почти все отведенное на осмотр время уйдёт на «распечатывание» самолёта.
Льва Шенгелаю, одного из главных разработчиков МиГа-25 отправили в Японию на проверку. Нужно было оперативно представить Японии свои претензии, иначе – никакой компенсации. Расчет на то, что советская делегация из трёх человек: двое лётчиков и конструктор, не успеет даже распаковать ящики, не то что оценить масштабы бедствия за это время, не оправдался.
«Ломами наши ребята под видом моряков (на самом деле, это были лучшие технари, которые обслуживали этот прекрасный самолет) сломали за 40 минут весь деревянный хлам и стали показывать, что японцы испортили. Они видели каждый винтик, пытались запустить двигатель, проверить штурвал, что внутри, снять множество проб», — вспоминает Шенгелая.
Выяснилось, что японцы не вернули большинство электронных блоков, в частности, систему опознавания «свой-чужой». В конечном итоге японцам был выставлен счет в 7,7 млн. рублей, что по тогдашнему курсу соответствовало примерно 11 млн. долл. Сыны восходящего солнца в ответ запросили 40000 долл. за две антенны, поврежденных Беленко при посадке в аэропорту Хакодате и за транспортировку останков МиГа из Хякари в Читозе. После урегулирования финансовых вопросов 15 ноября 1976 года теплоход с МиГом покинул японский порт. При этом Беленко протестовал против возвращения самолёта, советуя США оставить его для изучения ещё на пару лет. Ущерб составил 2 миллиарда рублей. По возвращении Шенгелая приступает к срочной модернизации МиГа, а американская пресса в это время высмеивает советские истребители.
28 сентября в Москве состоялась пресс-конференция, на которую были привезены жена пилота Л. П. Беленко и его мачеха Л. С. Беленко, которые слёзно просили его вернуться, жена, в частности, заявила журналистам, что он «будет помилован, даже если допустил ошибку».
В попытке понять причины побега Беленко компетентные органы провели опрос о нем 116 человек из родственников и сослуживцев. По их словам, он не был замечен в заинтересованности жизни на Западе. Со слов его жены, он не слушал передач зарубежных радиостанций и не разрешал слушать ей. Запретил переписываться со школьной подругой, которая вышла замуж за иностранца и жила в Италии. Полученные в ходе расследования данные не дали оснований считать, что Беленко совершил перелёт за границу из корыстных побуждений.  Но, изучение личности Беленко, а также его поведения на службе и в быту показало, что у него неоднократно складывались острые конфликтные ситуации с командованием. С июля 1976 года стали замечаться странности в поведении Беленко, он стал нервозным, взвинченным, болезненно переживал задержку с присвоением очередного воинского звания капитан и назначением на должность начальника штаба эскадрильи, обещанную при переводе.
Как показали материалы следствия, у Беленко действительно были основания к недовольству своим служебным положением. Срок выслуги в воинском звании старший лейтенант у него окончился 10 января 1976 года, однако до сентября звание капитан из-за нерасторопности командования он не получил. Обычно, массовое присвоение очередных званий советским военнослужащим происходило либо ко Дню СА и ВМФ в феврале, либо ко Дню Великой Октябрьской социалистической революции в ноябре. Обещанная должность начальника штаба эскадрильи давала ему право на поступление в академию, куда он очень стремился. На фото жена и теща просят вернуться Беленко домой.
AddОтвет на вопрос о причинах побега дал сам Беленко в интервью Карен Редшторм: «Советская пропаганда в то время изображала вас (американцев) как дефективное, гнилое общество, которое вот-вот развалится на куски, нет, уже развалилось, без каких-либо человеческих прав и так далее. Я сказал себе: хорошо, раз в США так плохо, как же они отправили человека на Луну и обратно? Русские могли бы отправить людей на Луну только в один конец. Если в США настолько всё плохо, как у них выходит производить лучшие истребители в мире? Если США уже развалились, откуда у них столько нобелевских лауреатов, больше, чем дало «прогрессивное коммунистическое общество»? Тогда я не мог задать эти вопросы кому-либо. Если бы я это сделал, я бы оказался в психиатрическом учреждении. Поэтому я сам сделал вывод, что США не так уж плохи».
Вопрос: Как долго Вы планировали свой побег, и что включало в себя планирование?
Беленко: «Я был одним из их лучших пилотов-истребителей. Когда я был молод, то был увлечён идеями социализма и коммунизма, — они были очень привлекательны, потому что сулили полную занятость, бесплатное образование, бесплатную медицинскую помощь, хорошую пенсию, бесплатный уход за детьми и так далее. Но позже я обнаружил, что эти идеи служили только коммунистической номенклатуре, а остальное население было фактически рабами. Система настолько велика, что я не могу её изменить, как и существовать внутри неё нормальным человеком. Лучшим выходом для меня было «развестись» с этой системой. Я был лётчиком-истребителем, но это не имело никакого отношения к моему решению бежать. Если бы я не был лётчиком, я все равно нашёл бы способ убежать из этого концлагеря. Я чувствовал, как шагаю на вершине облаков. Я чувствовал себя свободным. Но для достижения своей цели мне требовались хорошая погода в Японии и полные баки топлива, и потребовался месяц, чтобы свести вместе эти два компонента. В течение этого месяца я выполнял свои обязанности так хорошо, что мои командиры были готовы меня повысить. 6 сентября 1976 года все компоненты сложились в целое. Кстати, я не «крал» самолёт. У меня было диспетчерское разрешение на вылет. Я просто немного изменил план полёта в воздухе».
На встрече с послом СССР Беленко сразу заявил о своем добровольном перелёте. Попыток связаться со своей прежней семьёй, в отличие от некоторых других перебежчиков, он не делал. О своей прошлой жене он сказал, что ненавидит её, отношения с мачехой у него были весьма прохладные, а своего трёхлетнего сына Дмитрия он видел последний раз перед тем, как тёща забрала его «на воспитание» к себе.
Через трое суток после побега, Беленко получил разрешение на постоянное проживание в США. Разрешение на предоставление гражданства подписал лично президент Джимми Картер. А уже 14 октября 1980 г. Закон № 96-62 «О предоставлении Виктору Ивановичу Беленко гражданства США» был принят Конгрессом США. Беленко устроился инженером по аэрокосмической технике и консультировал ВВС США. Его военный билет и полётный журнал хранятся в музее ЦРУ в Вашингтоне.
Вопрос: С чего Вы начали знакомство с США?
Беленко: Ну, для начала — американский супермаркет, мой первый визит туда был под наблюдением ЦРУ, и я решил, что всё было подстроено. Я не верил, что супермаркет был настоящим. Я думал, раз я необычный гость, они, вероятно, выгнали всех оттуда. Это такое красивое, большое место с невероятным количеством продукции и без длиннющих очередей! В России ты привыкаешь к длинным очередям. Но позже, когда я обнаружил, что супермаркет был реальным, мне стало по-настоящему весело исследовать новые продукты. Я стал каждый день покупать какую-то новую вещь и пытался выяснить её функцию. Поэтому каждый день я покупал новые консервы с разной пищей. Однажды я купил консервы, на которых было написано «обед». Я приготовил их с картошкой, луком и чесноком — было очень вкусно. На следующее утро мои друзья спрашивают меня: «Виктор, ты что, завёл кота?». Оказалось, это были кошачьи консервы на куриной основе. Но это было вкусно! Кстати, для тех, кто не знаком с американским кошачьим кормом, он абсолютно безвреден. Это очень вкусно, а подчас даже лучше, чем человеческая пища, — благодаря человечному обществу.
Вскоре после побега Беленко заявил американцам, что готов сотрудничать с ними, а в обмен на это хочет: побывать на американской авиабазе и на борту авианосца. Но не на образцово-показательных, а первых попавшихся, чтобы сравнить положение дел в американских частях, и сопоставить увиденное с тем, что ему было известно на эту тему из политзанятий от лекторов-пропагандистов.
В конце 1976 года он посетил авиабазу ВВС «Лэнгли», где ему устроили отработку навыков пилотирования американских боевых самолётов на авиационном тренажёре пилотов, на котором в момент его прибытия заканчивали занятия два сержанта. Беленко был удивлён увиденным и сказал, что в СССР авиатренажёры существуют для очковтирательства, с такого рода техники «сдувают пыль», а к такому тренажёру обязательно приставили бы двоих полковников и гражданского кандидата наук, и никого к нему не подпускали даже близко. Угнанный МиГ изучается западными специалистами.
AddПобывав в коттеджном посёлке авиабазы, в домах расквартировки рядового состава вместе с семьями, он отметил, что рядовой состав советских частей на дальневосточных авиабазах обитает в бараках за колючей проволокой, по пятьдесят-шестьдесят человек в одном бараке, а о встрече их с членами семей даже речи не было.
В январе 1977 года посетил авианосец «Джон Кеннеди», находившийся на якорной стоянке на рейде военно-морской базы «Норфолк». На борту корабля ему устроили встречу с рядовыми американскими матросами и лётчиками палубной авиации флота, пригласили отведать морской паёк в корабельной столовой. На борту авианосца он попросил сводить его в корабельный карцер, чтобы посмотреть на быт военнослужащих, отбывающих наказание за дисциплинарные проступки. Его удивило, что провинившиеся матросы размещаются не на шконках, а на кроватях, и питаются не сухарями.
Беленко был настолько заворожен зрелищем взлёта-посадки самолётов вкупе со слаженной работой технического состава на палубе авианосца, что отказался от предложения спуститься на ночь в каюту, — он решил провести ночь прямо на палубе, наблюдая за лётным процессом в ночное время. Покидая корабль, он признался, что сперва подозревал, что всё увиденное было подстроено специально для него, но после того как сутки подряд он наблюдал как днём и ночью взлетали и садились самолёты, он решил, что это было бы слишком сложно, — организовать такое авиашоу только чтобы произвести на него впечатление. Также он сказал им, что на занятиях по технике и вооружению иностранных армий его политруки лгали ему об истинных ТТХ американских авианосцев и напрасно их высмеивали.
Как на авиабазе, так и на авианосце, Беленко был озадачен организацией службы лётного состава ВВС и ВМС США, отсутствием круговой поруки, отсутствием такого количества мероприятий допуска и оформления разрешительных документов, которые требовались для советских лётчиков. Наблюдая взлёт и посадку самолётов на палубу авианосца, он отметил, что никогда не видел «столь согласованных и профессиональных действий технического состава, без чьих-либо приказаний и без того, чтобы кто-то орал на них в процессе». На фото Беленко (слева) и американские летчики.
AddВ США с Беленко работали каждодневно не только сотрудники ЦРУ, но также специалисты по вопросам советской авиации из РУМО и РУ ВВС США, а также доктора и психоаналитики (с целью установления его физического и психологического состояния, так как американские власти не сразу поверили в столь крупную удачу). Как охарактеризовал его один из офицеров разведки, который с ним работал, кроме предоставления американцам передового советского истребителя с массой секретного оборудования на борту, он сам по себе был «золотой жилой» технической, тактической и оперативной информации о советской авиации. Помимо перечисленного, разведслужбы занялись уточнением картографической информации и топографических данных дальневосточных пунктов базирования советской авиации, организации службы, ежедневных мероприятий боевой учёбы и проверки боевой готовности, почасовой и поминутный график несения службы советскими лётчиками и т. д. Беленко сам был удивлён своей разноплановой осведомлённостью: «Я никогда не задумывался над тем, что, оказывается, я так много знаю». Через три месяца его пребывания в США сотрудники разведслужб говорили о том, что им потребуется не несколько месяцев, а как минимум ещё год на общение с Беленко для сбора всей интересующей их информации, — настолько ценным кадром он оказался для них.
По итогам анализа самолёта американские технические специалисты пришли к заключению, что МиГ-25 не годится для перехвата высотных разведчиков SR-71, уступая ему по целому ряду лётно-технических характеристик, а скоростные параметры самолёта были больше пропагандистским штампом для повышения его экспортной привлекательности, как «второго самого быстрого самолёта на планете». До 1976 года высшее военно-политическое руководство США не санкционировало разведвылеты SR-71 над советской территорией, поскольку не было уверено в том, что у СССР нет эквивалентных по своим качествам перехватчиков. Благодаря побегу Беленко эти опасения были развеяны. Американцы, получив технические данные о реальных боевых возможностях МиГа, занялись доводкой собственных военных самолетов до уровня, позволяющего ему противостоять или даже превосходить.
Беленко сообщил американцам о том, что ему удалось выяснить от сослуживцев и вышестоящего начальства о модифицированной модели МиГ-25, которая ещё не поступила в войска, а именно, её усовершенствованные радиолокационные средства и система управления полётом самолёта, более мощный авиадвигатель и новая авиапушка с вращающимся блоком стволов.
В СССР в плане баланса сил МиГ-25 было решено спешно экспортировать в соцстраны и страны соцориентации, пока он не устарел окончательно. Косвенно, побег Беленко ускорил ход работ и принятие на вооружение МиГ-31.
Военной коллегией Верховного суда СССР гражданин Беленко Виктор Иванович 1947 года рождения заочно осуждён по статье 64 УК РСФСР («Измена родине») и приговорён к высшей мере наказания — расстрелу. В 1980 году Беленко в содружестве с писателем Джоном Барроном издал книгу «Пилот МиГа» (John Barron, «MIG Pilot»), что позволило ему прилично заработать.
Add

 

 

Молодой бандит из китайской триады со своей девушкой. Гонконг. 1988 год, Фотограф Патрик Захманн.
Add

 

 

Восточногерманские пограничники наблюдают за разгоном демонстрантов с помощью слезоточивого газа по другую сторону берлинской стены. ГДР-ФРГ, 1988 год.
Add

 

 

Горящие кувейтские нефтяные скважины после того, как побежденные иракские войска были изгнаны из Кувейта, видны на этой фотографии из архива, сделанной 2 марта 1991 года. Недавние попытки Ирака уклониться от выплаты Кувейту около 25 миллиардов долларов в виде военных репараций, санкционированных ООН, за вторжение Саддама Хусейна в 1990 году встревожили кувейтцев и натянутые отношения, которые постепенно улучшались после падения иракского диктатора.
Add

 

 

Филологический переулок д.3. Хочется поупражняться в филологии на ближайшей стене. Ленинград. 1992 год.
Add

 

 

Проститутки на 10-й Авеню в Нью-Йорке, США, 29 июня 1997 год.
Add

 

 

Солдаты федеральных войск обходят дома в Грозном в поисках боевиков. Чечня, Россия, январь 2000 года.
Add


Нравится? Поделись со своими друзьями!

Reyders

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *