Мост в Сучжоу, Китай, ок.1870. Автор фото Генри Каммидж.
Этот гигантский кусок породы, так называемая «плита Холтермана», содержал в себе 93 кг чистого золота. Общий вес находки — 286 кг. До сих пор считается самыми крупным когда-либо добытым золотыми самородком. По нынешним деньгам справа от Бернхардта Холтермана более 200 млн. руб. Австралия, 1872 год
Участники траурного шествия в честь памяти по имаму Хусейну. Персия, 1897 год.
Дамы гуляют по Мэдисон-сквер, Нью-Йорк, примерно 1900 год.
«Голубиная камера» была запатентована в 1908-м году неким Юлиусом Нойброннером, немцем, фотографом-любителем и аптекарем — он использовал голубей в своей основной работе, для доставки лекарств. Тогда же он опытным путём выяснил максимальный вес, который «осилит» средний голубь — 75 грамм. Интересно, что патент ему сначала не давали, поскольку комиссия была уверена, что никакой голубь не сможет летать с фотоаппаратом. Так что его «Способ и средства для фотографирования пейзажей сверху» был принят всерьёз не сразу — только после предоставления доказательств.
Забавным можно назвать и то, что вдохновило Нойброннера на его изобретение: у него пропал один из голубей, но вернулся через 4 дня, причём здоровый и сытый. Аптекарю стало интересно, где это птица так удачно смогла «отобедать» — отсюда и возникла идея. «Презентация» изобретения была устроена на нескольких международных выставках в Дрездене, Франкфурте и Париже — шоу заключалось в том, что зрители наблюдали, как прилетают голуби, а сделанные птицами фотографии тут же проявлялись и печатались. Ну и продавались в качестве памятных открыток, конечно. Такие фотографии были довольно популярным — всё же получить снимок с такого ракурса другим путём было практически невозможно. Некоторые «голубиные» снимки даже показывали в кинотеатрах — и они пользовались успехом. Одним из самых известных снимков стал вид на замок Фридрихсхоф в Кронберге — в кадр попали крылья «фотографа», что делало снимок даже несколько сюрреалистичным. Фото замка и голубей с фотокамерами.
Юлиус Нойброннер продолжал усовершенствовать своё изобретение сразу по двум направлениям — делать новые виды фотокамер и дрессировать голубей. Первое понятно — ставилась цель уменьшить вес и размер камер, а также увеличить количество делаемых на один полёт снимков.
А вот что касается второго — это отдельная история. Своё изобретение Нойброннер хотел применять для военных целей, голуби с фотокамерой — отличный способ ведения разведки. После ряда «тестов» оказалось, что к военным голубям придётся применять особые требования: они должны уметь возвращаться в свои клетки в ситуации, когда клетки эти перевезены в новое место (условия войны всё же). Приходилось учить этому голубей отдельно. Но в итоге Юлиус Нойброннер всё же продал государству свои наработки и те даже использовались во время ряда битв — голуби не подвели. Военные придумывали ещё и новые способы доставки голубей в тыл врага, дрессируя специальных собак. Те умели уносить корзины с голубями и выпускать их — возвращаясь к дому, голуби снимали на плёнку тыловые позиции противника. Впрочем, считается, что военные стали чаще использовать голубей более традиционно — для доставки почты. А Нойброннеру армейские представители заявили, что не нуждаются в его услугах. Но, конечно, сама идея использовалась для военных целей и дальше — и во время Второй мировой, и даже позже, причём не только немцами, но и в других странах тоже. Если подумать, при современном развитии технологий и возможности повесить на голубя видеокамеры с повышенным разрешением и выходом в Интернет, эта идея вполне ещё может пригодиться (и пригождается). Как минимум, голубя невозможно «заглушить» как тот же квадрокоптер, да и подозрений летающая в округе птица не вызывает — так что сможет снять секретный объект сравнительно незаметно. Ну и к тому же «разведывательные цели» могут быть не только военными — исследователи уже давно крепят камеры к животным для изучения их жизни, считая это стандартным и действенным методом. На фото Юлиус Нойброннер с голубем и маленьким фотоаппаратом и немецкие мобильные голубятни во время Первой мировой войны.
Джон Кимон Варбург (John Cimon Warburg) страдал хронической астмой, которая мешала ему трудоустроиться на полный рабочий день в семейном бизнесе. Он происходил из богатой семьи и решил посвятить всё своё время и деньги фотосъёмке. Наибольший интерес у Варбурга вызывал автохромный процесс, одна из первых в мире технологий цветной фотографии. Братья Люмьер запатентовали автохром в 1903 году. Технология основана на использовании слоя картофельного крахмала, зёрна которого окрашивались в три основных цвета: красный, синий и зелёный. Процесс сопровождался кропотливой лабораторной обработкой, но имел ряд преимуществ перед более ранними технологиями. Автохром требовал более длительной выдержки по сравнению с чёрно-белой фотосъёмкой, в результате чего в изображениях появлялась лёгкая размытость или затуманенность, напоминающая картины пуантилистов или картинки из снов.
Пуантилизм — это живописная манера, основанная на технике письма мелкими точечными мазками чистых красок. Художники-пуантилисты не смешивают краски, т.к. подразумевается, что это смешение происходит на сетчатке глаза зрителя. Они наносят на холст чистые краски, затем в глазу зрителя происходит их оптическое смешение, в результате получается яркое живописное изображение. Но рассматривать картины пуантилистов следует на расстоянии. Фотография «Дети на волнорезе» Джон Кимон Варбург 1908 год.
Матч в американский футбол 1913 года между Мичиганским университетом и Университетом штата Верхний Мичиган. В конце 19-го и начале 20-го веков различные общества и колледжи начали менять и унифицировать правила американского футбола. Как видите, линия ворот пока находится на линии тачдауна, некоторые игроки не в шлемах, а арбитр пользуется свистком.
Сергей Тимофеевич Беляев, ярчайший представитель династии офицеров-артиллеристов, военных теоретиков и ученых, военных и пламенных патриотов. Он первый в русской армии понял необходимость строгого согласованного взаимодействия артиллерии с другими родами войск и проработал подобную тактику для артиллерии, в которой конкретно и определенно ставил задачи артиллерии в бою и методы их разрешения. На наставлениях Беляева воспитывались целые поколения русских артиллеристов.
Первую Мировую войну он встретил в должности командира 29-й артиллерийской бригады, затем назначен инспектором артиллерии 29-го армейского корпуса. С апреля 1916 года — генерал-лейтенант и инспектор артиллерии 2-й армии. События 1917 года воспринял неоднозначно. Легенда повествует о том, что якобы выйдя на мост через Москва-реку Беляев достал из ножен шашку и произнеся: «Моя Родина там, где Россия!», сломал клинок о колено и бросил его воду. Он был счастливым мужем и любящим отцом, воспитавшим трех детей. Так или иначе, в 20-е годы Беляев широко известен как начальник кафедры тактики Артиллерийской академии РККА.
В день его смерти (24 февраля 1923 года) многие газеты и журналы Москвы опубликовали некрологи и соболезнования. Так ежемесячный журнал клуба Военной Академии РККА №3 от 1923 года пишет: «На наставлениях Беляева воспитывались целые поколения русских артиллеристов, воспринявших его заветы и передавших их армии. Когда грянула Великая Октябрьская Революция, тов. Беляев ушел из стана врагов рабочего класса и честно-прямолинейно пошел на служение Красной армии. Сергей Тимофеевич занимал в Красной армии целый ряд ответственных должностей: был инспектором артиллерии московского округа, членом военно-технической редакции, постоянным членом уставной артиллерийской: комиссии и пр. В особенности ценна работа С. Т. в Военной Академии. Он был тем редким преподавателем, который вкладывает в свое дело душу живую и зажигает огонь любознательности в слушателях. Последние его весьма ценили и любили. Со смертью тов. Беляева ушел со сцены один из лучших русских артиллеристов. Его смерть является невозвратимой потерей и для Военной Академии и для Красной армии».
Подготовка к раздаче супа армянским детям перед депортацией их из Малатье, Турция. 1918 год.
«Небесный разбойник» (Skywayman) — американский немой боевик-драма 1920 года режиссера Джеймса П. Хогана, спродюсированный и распространяемый Fox Film Corporation. В фильме снялись известные летчики-каскадеры Ормер Локлир (считавшийся лучшим авиационным каскадером в мире) и Луиза Лавли.
Сюжет: капитан Норман Крэйг (Ормер Локлир) возвращается с войны контуженным и страдающий амнезией. Увидев его таким, любящая Вирджиния Эймс (Луиза Лавли) с помощью доктора Уэйна Левериджа (Сэм Де Грасс) планирует помочь ему восстановить память. Ее семья нанимает Крейга, чтобы он преследовал пару русских воров якобы укравших драгоценности Вирджинии. Однако доктор Леверидж действительно хочет украсть драгоценности и влюбить Вирджинию в себя. Воздушная погоня, заканчивающаяся штопором и аварией, возвращает Крейга в чувство. Он способен сорвать планы врача и наконец вспоминает свою возлюбленную.
Днем 2 августа 1920 года планировалось снять две рискованные сцены. В первой, по сценарию главный герой и его напарник Милтон Эллиот врезаются на своем биплане Curtiss «Дженни» в шпиль школы (шпилем школы была бутафорская конструкция на Первой баптистской церкви в Санленде) и этим действием заставляют злодеев в ужасе выпрыгивать из башни. Обратите внимание на двух каскадеров, «выпадающих» с колокольни.
Во второй сцене самолет должен был сымитировать падение на землю. Первоначально съемки планировалось провести при дневном свете с камерами, снабженными красными фильтрами для имитации темноты. Но Локлир настоял, что может выполнить этот трюк и реальной ночью. Большие студийные дуговые светильники подсвечивали путь биплану и в момент, когда самолёт будет лететь в штопоре, техники должны были их выключить, чтобы Локлир понял, что земля близко. Однако техники не выключили вовремя прожекторы. Ослепленные ярким светом, пилоты понятия не имели, что земля находится гораздо ближе, чем они думали. И, к шоку зрителей и съёмочной группы, Локлир и его давний партнер по полетам Милтон «Скитс» Эллиот врезались бассейн с продуктами переработки нефти. Авария привела к мощному взрыву и пожару, пилоты погибли мгновенно. Ормер Локлир погиб прямо на глазах своей возлюбленной Виолы Даны, которая присутствовала на съемочной площадке. Эта сцена и ее последствия, включая ужасную реакцию Даны, были оставлены в фильме, что сделало его одним из первых фильмов, в которых показаны смерти участников на экране. Фильм считается утерянным, как и сцена смерти. Сохранились лишь постеры, рекламные объявления и несколько кадров. На фото афиша «Skywayman», кадр из фильма и рекламная брошюра. 1920 год.
Девочка с котом. Лондон, 1930 год. Эту красотку зовут Линда Калхоун, на фотографии ей восемь лет. Полная семья, счастливое детство, затем учёба в престижном колледже, а потом началась война. Операция «Морской лев» (вторжение немцев в Британию) стала тем самым моментом который изменил жизнь девушки. Родители Линды утонули на корабле, который был атакован немецкой подлодкой. Девушка пытается вступить в ряды вооружённых сил, но её не берут. Тогда она бросает учёбу и становится активисткой АТS — Женской Вспомогательной Территориальной Службы. Снимается в агитационных фильмах, позирует для плакатов, выступает на митингах, призывает вступать молодёжь в армию. Сама тоже не оставляла попыток стать солдатом. Во время бомбёжек Лондона возглавляла «Женскую дружину», которая дежурила на крышах и тушила зажигательные бомбы. Трижды награждена гражданскими наградами, в том числе и за спасения людей из огня. В мае 1941 года в последний день бомбежек она погибла под развалинами обрушившегося дома, вытолкав в окно пятилетнюю девочку и её мать.
В 2018 году мэрия Лондона предложила назвать в честь Линды Калхоун сквер на северо-западе Лондона, однако голосующие отдали предпочтение чернокожей активистке Азаре Ахурру.
Первая газогенераторная легковая машина «М-1» конструкции Александра Пельтцера, 1938 год. ГАЗ М-1 с газогенераторным двигателем, работавшим на древесном топливе был построен в 1938 году (газогенераторная установка была размещена в багажнике позади кузова), в 1942 году в блокадном Ленинграде на авторемонтной базе Ленинградского района ПВО газогенераторной установкой была оборудована ещё одна машина.
Бойцы РККА на улице Выборга. 1940 год.
Женщина, умирающая от голода, лежит на асфальте в Варшавском гетто. Снимок сделал немецкий солдат Хайнц Хоэст в Польше в 1941 году.
Военный фотокорреспондент люфтваффе Отто Фит во время наступления на Сталинград. 1942 год.
Подготовка к отправке посылок с новогодними подарками, предназначенных для фронтовиков, на одном из предприятий. СССР, декабрь 1942 год.
Отправка женщин на работу в Германию, оккупированная Украина, весна 1943 г.
Переправа через реку Днестр танков Т-34-85 44-й гвардейской танковой бригады 11-го гвардейского танкового корпуса 1-й гвардейской танковой армии. 1944 г. Фотограф Аркадий Ходов.
Встреча асов люфтваффе с Гитлером после церемонии награждения в Бергхофе (Berghof), 1944 год. Восемь офицеров из тринадцати, изображённых на снимке, по немецкой статистике в сумме сбили 1486 вражеских самолёта. Двое из них пропали без вести, остальные дожили до конца XX — начала XXI века. Под снимком было описание всех 13 асов с упоминанием их заслуг, но я не буду их перечислять.
Групповой портрет летчиков-асов советской истребительной и штурмовой авиации. 1945 год.
1-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Дмитрий Борисович Глинка (около 300 боевых вылетов и 50 лично сбитых самолетов противника), Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Никитович Кожедуб (лучший ас СССР периода Второй Мировой войны, 330 боевых вылетов и 62 лично сбитых самолета противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Павел Яковлевич Головачев (385 боевых вылетов и 26 лично сбитых самолётов противника).
2-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Виталий Иванович Попков (325 боевых вылетов и 41 сбитый самолет противника лично и 1 в группе), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Андрей Егорович Боровых (475 боевых вылетов и 32 сбитых самолетов противника лично и 14 в группе).
3-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Александр Николаевич Ефимов (222 боевых вылета, 1 сбитый самолет противника лично и 6 в группе, в ходе вылетов уничтожил 9 эшелонов, 47 танков, 28 самолетов и много другой техники противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Анатолий Константинович Недбайло (219 боевых вылетов, 5 сбитых самолётов противника лично, в ходе вылетов уничтожил 17 самолетов, сжёг 30 автомашин, 16 танков и САУ, 10 железнодорожных вагонов, подавил 11 зенитных установок и 6 артиллерийских батарей), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Василий Ильич Мыхлик (188 боевых вылетов, нанёс противнику разнообразный урон в живой силе и технике).
Мужчина в маске Агабы в Ачалле, Нигерия, 1946 год. Подобные одеяния были частью традиционных танцев на протяжении тысячелетий. Такие маски, известны под названием Мгбедике, они отличаются большим размером и гротескными мужскими чертами. Их используют в ритуалах в Игбо специально для контраста с танцующими женщинами, тем самым отмечая утонченность прекрасного пола. Эти маски традиционно красились мелом, чтобы подчеркнуть контраст черного и белого. Народы считают, что в этих масках воплощаются духи мертвых, составляющие огромное сообщество душ.
На фото вход во двор по улице Рубинштейна, дом 23 г. Ленинград. СССР. В описании к фото упомянуто о том, что мальчик на санках – будущий писатель Сергей Довлатов, он жил в этом доме (квартира № 34). 1950 год. На фото ниже тот же двор в 2021 году.
Выберем лучшую? Сыграем в Revlon? Реклама помады. 1955 год. Фотограф Chaloner Woods
Пионерский отряд на Заводском бульваре. г. Владимир. 1957 год. Автор Тарасевич Всеволод
Проститутка, Нагоя, Япония, 1957 год. Фотограф Сёмэй Томацу.
Снимок из серии «Женщины прекрасны». Нью-Йорк. 1961 год. Фотограф Гарри Виногранд
Текущий ремонт силового трансформатора. Наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов. 1961 год, фотограф А.Кросовский.
Фотограф Associated Press Эдди Адамс был на улицах Сайгона 1 февраля 1968 года, через два дня после того, как силы Народной армии Вьетнама и Вьетконга начали наступление в Тет (вьетнамский Новый год по лунно-солнечному календарю) и вошли в десятки городов Южного Вьетнама.
В Сайгоне шли тяжелые уличные бои, кругом царили хаос и паника — в этот момент южновьетнамские солдаты схватили командира отряда капитана вьетконговских «воинов мести», Нгуен Ван Лема.
Когда Адамс фотографировал беспорядки в столице Южного Вьетнама, он как раз наткнулся на бригадного генерала Нгуен Нгок Лоана, начальника национальной полиции, стоящего рядом с пойманным Нгуен Ван Лемом, генерал заявил, что бойцы Нгуен Ван Лема, под его командованием только что расстреляли семью сослуживца генерала: жену и шестерых детей. Адамсу первоначально показалось, что он видит допрос пленного.
Но пока он смотрел в видоискатель, Лоан спокойно поднял свой пистолет 38-го калибра и выстрелил Лему в голову. После выстрела генерал оправдал внезапность своих действий словами: «Если вы сомневаетесь, если вы не исполнили свой долг, люди не пойдут за вами в бой». Специалисты по баллистике утверждают, что это фото показывает именно ту микросекунду, когда пуля входит в череп.
Застывший момент смерти Лема символизировал для многих жестокость войны во Вьетнаме, а широко разошедшееся фото помогло придать новый импульс растущим в США ощущениям тщетности борьбы. Что еще более важно, фотография Адамса открыла более интимный уровень военной фотожурналистики. За это изображение он получил Пулитцеровскую премию, и, как он сказал три десятилетия спустя о масштабах своей работы: «Фотографии — самое мощное оружие в мире».
Для автора фото — Эдди Адамса ни Пулитцеровская премия, ни поздравления от коллег — лауреатов Пулитцера и от президента Ричарда Никсона, ни письма от школьников со всей Америки не могли заглушить щемящее чувство вины и тоски.
«Я получал деньги за то, что показал, как один человек убивает другого, — сказал Адамс на церемонии награждения. — Две жизни разрушены, а заплатили мне. Герой — я… На том снимке — смерть двоих человек. Генерал убил бойца Вьетконга; я убил генерала своим фотоаппаратом».
Адамс и убийца со снимка — Лоан продолжали общаться и даже подружились после окончания войны, когда генерал бежал из Вьетнама в США. По прибытии Нгуена Нгока Лоана в США миграционная служба хотела его депортировать — именно под влиянием знаменитой фотографии. Они связались с Эдди Адамсом и попросили его дать показания против Лоана. Фотограф согласился приехать, но показания дал не против, а в пользу генерала. Он даже выступил по телевидению и рассказал, при каких обстоятельствах было сделано фото.
В итоге конгресс отменил решение о депортации, и Лоану разрешили остаться в США: он открыл в пригороде Вашингтона кафе, где подают гамбургеры, пиццу и вьетнамские национальные блюда. Несколько лет спустя газета Washington Post написала о новой жизни генерала и опубликовала снимок постаревшего Лоана за стойкой ресторана: он улыбался и выглядел довольным. Именно тогда прошлое настигло его: когда публика узнала в нем «сайгонского палача», бизнес пошел на спад, Лоану пришлось уйти. Фотограф Эдди Адамс и Нгуен Нгок Лоан у стойки своего кафе.
18 июля 1970 года. Автогонки класса «Формула 1». Трасса Брэндс-Хэтч, Гран-при Британии. Йохен Риндт с женой Ниной отмечает свежеустановленный рекорд трассы. Йохен Риндт — единственный чемпион мира, которому это звание будет присвоено посмертно. Риндт погибнет 5 сентября 1970 в Монце, на Гран-при Италии. До конца года останется еще три этапа, они пройдут без Риндта, но он все равно станет чемпионом, по количеству набранных очков. Чемпионский кубок вручат Нине Риндт.
Бытует байка, что якобы в середине 1970-х проводили эксперимент. В заводской столовой одного из предприятий убрали кассиршу, а поставили поднос для денег. Каждый, кто приходил питаться, брал, что ему надо, а деньги клал на поднос. Если нужно, с подноса брал сдачу. Никто ничего не записывал. Целый месяц шел эксперимент. Но все грустнее с каждым днем становились экспериментаторы, потому что выручка день ото дня все уменьшалась и уменьшалась, подрывая веру экспериментаторов в честность советских людей. Не сворачивали эксперимент, только из-за того, что по плану он должен был длится равно 30 дней.
Неожиданно, в конце одного рабочего дня на подносе появилась сумма, которая значительно превысила не только дневную выручку, но и весь долг, который накопился за месяц! Экспериментаторы не могли поверить своим глазам! Стали разбираться, что случилось? Оказалось, что это был день зарплаты на заводе. Получив её люди с лихвой вернули все, что были должны. Заводская столовая. СССР. 1970-е.
Голливудские развлечения в бассейне. Лос-Анджелес, Калифорния, США, 1976 год. На счету у молодого культуриста к этому моменту титулы «Мистер Вселенная» и «Мистер Олимпия» и – всего четыре роли в кино. Даже «Конан-варвар» будет сыгран еще только через шесть лет. В 1976-м на экраны вышел фильм «Оставайся голодным», за роль в котором, Арнольду Шварценеггеру была вручена награда «Золотой глобус» как самому многообещающему актёру. Фото сделаны в перерыве между съемками.
Кроме Арни и начинающей в то время свою карьеру Настасьи Кински, с ними в бассейне резвятся актер Джонни Кроуфорд, Дебра Тейт (младшая сестра убитой актрисы Шерон Тейт) и Майкл Окс. У Кински, которая находится на плечах Арнольда тоже все ещё впереди: знакомство в том же году с Романом Полански, затем роли в его фильмах и фильмах Вима Вендерса, Френсиса Копполы, Андрона Кончаловского, Дэвида Линча.
Фотограф Геннадий Бодров родился в городе Сольцы Новгородской области, но постоянно жил, учился и работал в Курске. В 1974 году, после окончания школы, начал сотрудничать с газетами. Работал руководителем фотокружка, ассистентом кинооператора, фотокорреспондентом в газете.
В 1979 г. впервые принял участие в фотовыставке «Бифота» в Берлине. После этого участвовал в выставках и конкурсах в СССР, России и за границей, имел около 50 наград. Имел шесть персональных выставок в России, Польше, Австралии и Германии. Основной этап его творчества пришелся на поздний СССР и новую Россию, когда рушилась Великая империя и наступили «святые» девяностые, время вакханалии и безнадеги.
В творчестве Геннадия Бодрова легко угадывается влияние многих актуальных в 1980-е – 1990-е годы школ и направлений в советской и российской фотографии. Это и формальные эксперименты с соляризацией и коллажем, съемки на широкоугольный объектив, обращение к панорамному формату, внимание к чистому «фотографическому событию» – игре света и формы в визуальной ткани города. Но, безусловно, самые сильные произведения Бодрова продолжают традицию гуманистической европейской фотографии, отвечающий концепции «брессоновского» решающего момента.
В первую очередь сам себя Бодров определял, как социального фотографа. В его объективе отразилась жизнь деревенской глубинки и непарадные городские будни, простые игры детей и духовные откровения взрослых, возрождение религиозных традиций и ежедневная борьба за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идеи. Эти темы лучше всего характеризуют Бодрова-фотографа, выделяя его. Не смотря неприглядную действительность, он старался находить светлые моменты в окружающем мире, и дать надежду на, то, что бытовые трудности пройдут, а в будущем люди снова будут стремиться мечтать!
14 февраля 1999 года Геннадий был убит с целью ограбления. Злоумышленников привлекла камера и съемочное оборудование фотографа. Они выманили его за город, якобы для съемки обряда венчания. По их словам, они не собирались убивать Бодрова, однако словесная перепалка вывела преступников из себя, и они избили и задушили Геннадия. В течение недели трое подозреваемых были задержаны по горячим следам. По решению Курского областного суда двое убийц получили 20 и 22 года колонии строгого режима соответственно, а их соучастник — 1,5 года условно.
Эта фотография сделана в одесских катакомбах. В 2005 году компания молодых людей решила справить здесь Новый год, и в разгар праздника один из них потерялся. Поиски в кромешной тьме не дали результата. Тело было обнаружено лишь много месяцев спустя. На фото – момент, когда пропавший был, наконец, обнаружен…
В результате дождей поднявшаяся вода затопила районы южной провинции Пенджаб, Пакистан, оставив после себя разрушенную инфраструктуру. Утром 7 августа очередной армейском вертолет доставил гуманитарную помощь в виде пакетов вареного риса с нутом в затопленные деревни в районе Музаффаргарх в Пенджабе. Многочисленные семьи укрылись на кладбище, единственном участке суши не покрытым водой. Когда вертолет завис рядом, десятки мужчин начали расхватывать продовольствие и хвататься за вертолет. Фотограф спрыгнул, и пока шла раздача продовольствия сделал этот снимок.
На фото жертвы наводнения, пытающиеся спастись, хватаются за боковые решетки зависшего армейского вертолета, который прибыл для раздачи продовольствия в районе Музаффаргарх пакистанской провинции Пенджаб 7 августа 2010 года. Когда вертолет начал взлетать, пожилой мужчина на фотографии с белым шарфом на шее сумел удержаться и был таким образом вывезен в безопасное место.