27 ноября 1838 года Мария Энн Смит, в девичестве Шервуд, вместе со своим мужем Томасом Смитом и пятью детьми, эмигрировали из Англии в Австралию и поселились в Новом Южном Уэльсе, в пригороде Сиднея. Так они купили 20 акров земли возле Киссинг-Пойнт, названного так в честь места, где корабли часто садились на мель из-за мелкой реки.
Томас Смит, помимо прочего, выращивал яблоки, которые Мэри Энн использовала для начинки в выпечке пирогов на продажу. Ей было уже почти 70 лет, когда однажды продавец на рынке дал ей на пробу мелких зеленых французских яблок-дичков. «Непригодно для приготовления яблочного пирога», — подумала она. Поэтому она их съела и выбросила сердцевины в окно. Но спустя время, из семян выросло несколько ростков. Старушка начала культивировать этот неизвестный сорт терпких яблок. Ею были привиты деревья и создан целый яблоневый сад. Затем она продавала эти яблоки на местном рынке. Яблоко по-настоящему прославилось, когда Эдвард Галлард купил сады Смитов после кончины мужа Марии, Томаса. В 1891 году «Грэнни Смит» начали получать призы на сельскохозяйственных выставках, а четыре года спустя яблони были широко представлены в регионе и завоевали местный рынок. С 1895 года отправились на экспорт, после чего их стали высаживать во многих уголках мира. На фото Мария Энн Смит с сыном Томасом. 1869 год.
Островная пагода на реке Мин в провинции Фунчжоу, Китай. Фучжоу расположен между устьем реки Мин на юге и городом Нинде на севере. Вместе Фучжоу и Нинде составляют лингвистический и культурный регион Миндонг. 1873 год. Фотограф Джон Томсон.
На этом фото изображены люди, играющие в крокет на лужайке возле небольшого деревянного дома в 1878 году. После экспертизы, проведенной специалистами аукционного дома Kagin’s Inc., выяснилось, что один из игроков на фото — Билли Кид (опирается на молоток), известный американский бандит эпохи Дикого Запада, а партнеры по игре — члены его банды. Коллекционер из штата Калифорния Рэнди Гихарро в 2010 году приобрёл этот ферротипный фотоснимок 4х5 дюймов в антикварной лавке за 2 доллара. Сейчас стоимость этой фотографии составляет 5 млн. долларов США.
Первая в мире водолазная школа была основана в Кронштадте 5 мая 1882 года по Указу императора Александра III. В то время в Европе почитали за честь поехать на учебу в Кронштадт. Мастера по изготовлению водолазного снаряжения. Россия. 1885 год.
Термин «сарт» происходит из санскритского языка и означает «торговец». Этот термин впервые найден в тюркской надписи 8 века, где он используется в значении «торговец». Позднее у некоторых переселенцев термин «сарт» приобрел этническое значение. Но в источниках этот термин в основном означает «оседлое население». В частности, монголы называли оседлое население Средней Азии «сартуулами». Большинство оседлого населения составляют таджики, но стало появляться и тюркоязычное оседлое население. В результате оседлых узбеков стали называть «сарт». Двое сартов и два сартских мальчика позируют снаружи, перед стеной. Самарканд. 1905 год. Фотограф Прокудин-Горский.
Танцовщица из Фоли Бержер, 1909 год. «Фоли-Бержер» — знаменитое варьете и кабаре в Париже. Находится по адресу улица Рише 32 (Rue Richer, 9-й округ). С 1890 по 1920 годы пользовалось большой популярностью.
Крытые торговые улицы на берегу реки Теплы. Карловы Вары, Чехия, 1910 год
Александр Алексеевич Ханжонков — русский предприниматель, организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа. Поначалу Ханжонков занимался в России только прокатом зарубежных фильмов и кинодокументалистикой, но уже летом 1907 года он начал съёмки собственной постановочной картины «Палочкин и Галочкин». К началу 1910-х годов компания Ханжонкова стала бесспорным лидером русского кинопроизводства. На её счету — ряд важнейших достижений русского кино. В 1911 году на экраны вышел первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», поставленный Гончаровым и Ханжонковым.
Фигура мифического коня Пегаса имела для Александра Ханжонкова особое значение. Именно это крылатое животное стало эмблемой его киностудии «А. Ханжонков и Ко». А с 1915 года начал выходить финансируемый его компанией журнал «Пегас», где, помимо материалов о кино, печатались также материалы о театральной жизни, музыке, литературе и современной культуре.
Ханжонков приобрел в качестве талисмана и настоящую скульптуру — патинированную бронзовую композицию «Персей и Пегас с головой Медузы» («Рождение Пегаса»), работы французского скульптора Андре Эмиля Луи Пико созданную им в 1888 г. (голова Медузы свисает с пояса Персея).
Начало кинокарьеры Пегаса пришлось на картину «Ты помнишь ли?..», которая вышла на экраны 25 декабря 1914 года. Главные роли в этом немом фильме, от которого сохранилась лишь треть, исполнили такие легендарные звезды раннего русского кино, как Вера Каралли, Иван Мозжухин и Петр Чардынин, а «Пегас» появляется в сцене в кабинете писателя Нильского. На фото А.Ханжонков, логотип его компании и кадр из фильма.
Подбитый британский танк с мертвыми немецкими солдатами рядом с ним в парке Херентаге после битвы при Лангемарке, Бельгия, 1917 год.
Самоанская девушка. 1926 год.
Миссис МакГиннесс была осуждена по обвинению в незаконном хранении кокаина, и получила приговор — 18 месяцев тюремного заключения одновременно с каторжными работами. Свидетели обвинения описали МакГиннесс, которая жила в доме с террасой на Харгрив-стрит, как одну из самых активных торговцев кокаином в районе Дарлингхерста. Также свидетель описал ее как «самую злую женщину в Сиднее». В 1925 году она же, но тогда под именем «Эдит Кавана» была приговорена к 12 месяцам (условно) за хранение поддельных банкнот. Новый Южный Уэльс, Австралия, 26 июля 1929 года.
Дети в детском саду рисуют плакат к празднованию 12-й годовщины Октября, 1 октября 1929 года.
Ковбой на западе Техаса, США, 1934 год.
La vila de Gràcia, так назывался отдельный посёлок Грасия до того, как его поглотила быстро расширяющая Барселона в 1892 году. До этого года до квартала можно было добраться только по длинной пыльной дороге, которая в настоящее время известна как одна из самых дорогих и роскошных улиц города: проспект Passeig de Gràcia. Этот посёлок в те времена был домом для артистов и ремесленников. В 19 столетии начал набирать популярность уличный праздник в честь Успения Пресвятой Богородицы Девы Марии, который приходится на 15 августа. У праздника сначала был религиозный характер, но со временем осталась только традиция устраивать грандиозные гуляния. Отличительная черта фестиваля де Грасия это конкурс по украшению улиц. В начале XX века многие художники того времени создавали на них впечатляющие декорации. Победителя определял специальный комитет — Comitè de Fires i Festes. Украшение улицы во время La Fiesta de Grcia в 1935 году. Испания.
Место крушения германского дирижабля «Гинденбург». Манчестер-Тауншип, Нью-Джерси, США, 7 мая 1937 года.
Разработке пистолет–пулемёта Томпсона дал начало американский генерал Джон Тальяферро Томпсон в 1916 году. Образованной им компанией совместно с Томасом Райаном, Auto–Ordnance, удалось создать автоматическую самозарядную винтовку. Оружие претерпевало много изменений в процессе получения своей окончательной формы, что привило к появлению на свет винтовки Thompson M1928A1. В середине 1920-х томми-ган стал очень усердно использоваться американскими гангстерами. Оружие завоевало популярность во время знаменитого Сухого закона — получив неофициальное название «томми–ган». В 1940 году британское правительство закупило данный автомат в больших количествах, что сыграло огромную роль в войнах в Северной Африке и Италии. Уинстон Черчилль осматривает автомат «Tommy gun», Англия, 1940 год.
Анна Семёновна Костина родилась в деревне Горка Бологовского района Калининской (теперь Тверской) области. Мать умерла рано, оставив четверых детей. Аня была старшей. Росла она смышлёной, бойкой девочкой. Как все дети, любила играть, но к труду привыкла рано, так как все дела по дому легли на её плечи. Перед войной дети с отцом переехали в Малую Вишеру Ленинградской (Новгородской) области. Аня поступила в училище №9, а потом в Ленинградское училище «Ленэнерго», после первого курса приехала домой на каникулы. Здесь и застала её война.
Ехать с семьёй в эвакуацию девушка категорически отказалась, считая, что место комсомолки в рядах борцов с фашистскими захватчиками. Обратилась в военкомат, и 17-летнюю девушку по её настойчивой просьбе направили в разведшколу, хотя вначале её туда брать не хотели – слишком молода. Но она добилась своего. Так Анна Костина стала разведчицей Асей.
9 раз разведчица переходила линию фронта и 9 раз возвращалась с ценными оперативными сведениями. Переодетая в потёртую фуфайку, стоптанные валенки, по-крестьянски крест-накрест перевязанная платком, ходила девушка в тылу врага, просила кусок хлеба и приюта на ночь. Она всегда была готова ответить по легенде на любой вопрос, встречать спокойно недоверчивые взгляды, спать в пол-уха, есть через раз, разбираться мигом, кто свои, а кто чужие. Не суетясь, не глазея по сторонам, она умела видеть и запоминать каждую деталь. А потом по ночам повторяла про себя информацию – кто? где? сколько? Ходила себе по сельским дорогам девчонка, искала пропавшую сестру. Мать, рассказывала она, бомбой убило, родных никого. Одна в целом свете…
С декабря 41-го по февраль 42-го года Костина по заданию органов госбезопасности переходила линию фронта и в тылу противника – в Красногвардейском, Чудовском, Оредежском и других районах – добывала важные сведения о передвижении немецко-фашистских войск, их укреплениях, военной технике, расположении вражеских гарнизонов. Полученные от неё разведывательные данные успешно использовались командованием частей Ленинградского и Волховского фронтов. 27 февраля 1942 года поздним вечером в сторону линии фронта ушла юная «разведчица-одиночка» Анна Костина (на фото) в последний раз. Ушла и больше не вернулась…
Последнее донесение разведчицы Анны Костиной: «В селе Гора расквартировано около 200 немецких солдат, вооружённых автоматами. Деревня окружена окопами и блиндажами с установленными в них пулемётами. На опушке леса около дороги установлено 5 миномётов. В деревне Гора, как и в деревне Вольная Горка, немцы строят блиндажи в подвалах домов. Немцы организовали полицию из местного населения. Полицаи одеты в немецкую форму, и с местными жителями обращаются по-зверски. На станции Нащи 4 танка и около 20 автомашин, мотоциклов и повозок. Южнее реки Луги вырыт противотанковый ров, по фронту рва имеются пулемётные и миномётные точки. Севернее реки вырыты окопы, брустверы сделаны из брёвен. На станции Батецкая до 1200 немецких солдат, в большинстве вооружённых автоматами и ручными пулемётами. В посёлке наблюдалось до 80 автомашин, 100 повозок, 15 мотоциклов, 4 танка, 7 кухонь. Посёлок превращён в крепость. Около домов и подвалов почти каждого дома вырыты блиндажи. Ася».
Никто не знает точно, как Ася попала в руки немцев. Была в этом нелепая случайность, коих на войне было немало, или её кто-то выдал? Почему она была так зверски замучена? Ответы на эти вопросы отыскались только после войны. Личное дело под псевдонимом «Ася» было уничтожено в 1955 году «по отборочному списку, из-за того, что утеряна связь, или из-за невозможности дальнейшего использования». Но сохранилось много трофейных немецких документов. Все они, захваченные в разных местах, откуда гитлеровцы в спешке бежали в январе и феврале 44-го, попали в разные государственные архивы. В Ленинградском архиве Октябрьской революции и социалистического строительства была обнаружена большая пачка трофейных документов из Гатчины. Гитлеровцы так спешили удрать, что не успели не то, что вывезти, а хотя бы поджечь секретные бумаги. Вот так много лет спустя стало известно, как погибла Анна Костина.
14 марта 1942 г. Доклад штурмбанфюрера СС Редера: «К подозреваемой Анне Костиной подсажена провокатор. Ей удалось выпытать имена её сообщников, которых необходимо срочно арестовать. Агент Костина назвала лиц, у которых, со ссылками на неё, можно просить помощи: на аэродроме в Волосове в двухэтажном доме живут Валя и Вера Курсины; в Любани на улице 1-го Мая проживают Соня и Нина Романовы; в Тосно на улице Коммунаров (или Коммунистической), д. 46, Шура Павлова. Необходимо срочно найти и обезвредить указанных лиц». Станция Волосово во время оккупации. 1941 год.
Как всё происходило на самом деле, никто не знает, но, события могли развиваться следующим образом. Аню долго допрашивали, а однажды в чулан, где она была заперта, бросили ещё одну женщину, видимо, тоже по-простому одетую. Та начала втираться в доверие к девушке, жаловалась на свою участь, просила совета, предлагала что-то передать родным. В тот же день, как только Костина назвала «своих» людей, штурмбанфюреру СС Редеру поступило секретное сообщение: «Срочно! Костина является активным агентом. Много раз переходила линию фронта и по возвращении с задания должна быть награждена орденом Ленина…» Это передал враг, который, к сожалению, работал в нашем тылу, и его донесение стало приговором для Аси. Но немцы её не трогали ещё 10 дней, ждали с 14-го марта до 24-го. Почему? Трофейный архив раскрыл и эту тайну.
24-го марта Редер получил из Волосова сообщение о результатах проверки лиц и объектов, названных Аней: «Аэродрома в Волосове нет. Бургомистр указал на распространённость здесь фамилии Курсины, однако названных имён: Валя и Вера – нет. Проверка другого аэродрома – близ Губаниц – не принесла положительных результатов, возможно, речь шла о другом Волосове…» Немцы скоро установили, что другого Волосова нет. Всё было вымышлено. Аня то ли из-за оплошности «подсадной утки», то ли благодаря наблюдательности, почувствовала, что перед ней разыгрывают спектакль, и обо всём догадалась. Она решила воспользоваться моментом и, рассчитывая на помощь товарищей, тянула время. Вот и назвала людей, к которым «соседка» может обратиться от её имени за помощью, если освободится раньше. Разведчица просто сбивала их со следа, выигрывала время. Она выиграла ещё 10 дней жизни, но не всю жизнь… Вскоре войска 13-го кавалерийского корпуса генерал-майора Н.И. Гусева освободили Малую Каменку.
Сразу после того, как Аню схватили фашисты, для её спасения была послана агентурная разведчица 3-й партизанской бригады Полина Ивановна Леонтьева – Маслова. Но вокруг дома, где пытали девушку, плотным кольцом стояли немцы с собаками. Полина увидела Аню из толпы сельчан, сквозь которую под усиленной охраной пленницу провели по деревне Гнилки в соседнюю деревню Славковичи на очередной допрос. Аня босая, с непокрытой головой, исполосованная ремнями, истерзанная собаками, на лице синяки, во рту кляп из её жёлтого шарфика. Она искала взглядом в толпе хоть одно знакомое лицо. На секунду глаза девушек встретились, и Полина заметила на Анином лице мелькнувшую радость. До места нового допроса Костину почему-то не довели, расстреляли, а потом закололи штыками и сбросили в овражек у деревни Каменка, запретив местным жителям её хоронить. Ночью советская войсковая разведчица нашла тело девушки и, как могла, похоронила.
Приказом по войскам Волховского фронта от 30 апреля 1942 года за № 025-Н: «За образцовое выполнение боевых заданий на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками Костина Анна Семёновна награждена орденом Ленина (посмертно)».
В 1953 году её останки были перенесены в общую братскую могилу в посёлке Славковичи, а на месте первого захоронения поставили деревянный обелиск и деревянную ограду. Так почти через 40 лет восстановилась картина последних дней жизни и смерти юной разведчицы, а ещё примерно через 10 лет в Малой Вишере, где до войны жила семья Семёна Костина, маленькую улицу назвали именем его дочери Анны.
23 июня 2006 года в городе Малая Вишера на здании профессионального училища № 9, где когда-то училась Аня, была торжественно установлена мемориальная плита в честь фронтовой разведчицы Анны Семёновны Костиной. Плита была изготовлена на средства Совета ветеранов УФСБ по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области и является продолжением акций по увековечиванию разведчиков и контрразведчиков Великой Отечественной войны, воевавших на территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей.
Красноармейцы у подбитой САУ StuG IV и тел погибших солдат вермахта. Рядом с САУ лежит немецкий ручной противотанковый гранатомет «Панцершрек» (Panzerschrec RPzB. 54). 1944 год.
Бывший председатель рейхстага Германии, вице-канцлер Германии, рейхсминистр авиации, рейхсмаршал рейха, обергруппенфюрер СА, почётный обергруппенфюрер СС, генерал пехоты и генерал земельной полиции, уполномоченный по четырёхлетнему плану и имперский лесничий Германии Герман Вильгельм Геринг (немецкое произношение «Гёринг») даёт показания на Нюрнбергском процессе. Он добровольно, вместе с семьёй, сдался в плен армии США. В качестве главного военного преступника привлечён к суду Международного военного трибунала в Нюрнберге, где являлся самым важным подсудимым. Приговорён к смертной казни через повешение. В своём последнем слове (31 августа 1946 г.) решения трибунала не признал. Контрольная комиссия трибунала отклонила его прошение о замене смертной казни через повешение расстрелом. За 2 часа до исполнения приговора совершил самоубийство в своей камере. Помощник Главного обвинителя от СССР М. Ю. Рагинский считал, что яд был передан Герингу через офицера американской охраны за солидную взятку. Передала жена Геринга, которая приезжала к мужу за несколько дней до назначенной даты исполнения приговора.
После революции крылатый Пегас оказался среди реквизита «Мосфильма», лошадка была национализирована вместе с ханжонковской студией, которая располагалась на улице Житная. Именно в этом здании и начала работать Первая фабрика Госкино, в дальнейшем ставшая самой известной советской киностудией, так что статую даже не потребовалось куда-либо перевозить.
Второй раз на экране скульптура появилась в эпизодической роли в ленте кинорежиссёра Михаила Ромма «Секретная миссия» 1950 года выпуска. Фильм имел большой успех, режиссера представили к Сталинской премии первой степени. Таким образом кинематографический талисман, стал служить разным режиссерам из разных эпох.
В качестве благодарности Михаил Ромм предложил Пегасу небольшую роль статуэтки на камине в кабинете императора Павла I во второй части историко-биографической кинодилогии, посвящённой русскому флотоводцу Фёдору Фёдоровичу Ушакову — «Корабли штурмуют бастионы» (1953 год).
Пара обнимается в кабриолете с видом на Лос-Анджелес со стороны Малхолланд Драйв ночью 15 июля 1951 года, Калифорния, Голливуд. США. Фото Эрла Лифа.
Няни на прогулке. Даунинг-стрит, 10. Лондон, 1959 год. Фотограф Филип Джонс Гриффитс.
Шведский секс-символ Анита Экберг готовится к очередной фотосессии, 1960 год.
Медицинский сотрудник в костюме из проводов с датчиками, который предназначен для измерения температуры частей тела при воздействии высоких скоростей во время полётов, в том числе космических. Институт авиационной медицины Королевских ВВС в Фарнборо, Хэмпшир, Британия. Сентябрь 1960 года.
Главная улица Принцесс-стрит шотландского города Эдинбурга в 1961 году.
Следующего назначения скульптуре «Пегаса и Персея» пришлось ждать 8 лет. Она мелькнула на камине в родовом замке, где жил Артур Грэй в художественном фильме 1961 года «Алые паруса» в постановке Александра Птушко. А спустя 4 года, в 1965 году составила дуэт с молодым Валерием Золотухиным в трагикомедии «Пакет» режиссера Владимира Назарова. В отличие от коня, для Золотухина эта роль была дебютной.
Нельзя сказать, что «Пакет» стал громким событием, однако именно после этой роли сам знаменитый режиссер Леонид Гайдай пригласил коня в свой новый фильм «Бриллиантовая рука», снятый в 1968 году. Многие творческие люди суеверны. Художники, композиторы, писатели — у всех есть какие-то свои обряды и талисманы. Например, Гайдай всегда разбивал тарелку перед началом съемок и снимал черных кошек практически в каждой своей картине, веря в то, что они приносят удачу. И талисман не подвел, отлично сыграв свою небольшую роль. Горделивый профиль животного появляется в кадре, когда Семен Семеныч ищет «такого же, но без крыльев».
А существует ли вообще этот «такой же, но без крыльев» конь? Оказывается, да! Но он находится в особняке немецкого нациста Вальтера Шеленберга и тоже участвует в съемках, но не на «Мосфильме», а на киностудии имени М. Горького в киношедевре «Семнадцать мгновений весны» (1973 год) режиссера Татьяны Лиозновой. Возможно, поэтому герою Юрия Никулина было сложно его найти в СССР, ну не в Германию же за ним ехать? Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Визит Штирлица к Шелленбергу.
После «Бриллиантовой руки» к вороному Пегасу пришла настоящая слава! Эльдар Рязанов отвел ему судьбоносную роль в становлении любовного романа Новосельцева и Людмилы Прокофьевны. Пожалуй, это была самая большая роль «Пегаса и Персея». Так долго они на экране еще не задерживались. Правда, называют их там «лошадкой». Ну, ничего, ради славы можно и потерпеть.
Кстати «лошадка» весит 25 килограммов и Андрей Мягков, исполнявший роль Новосельцева, действительно держал скульптуру сам: «Это не лошадка, это мамонт какой-то!». Фильм «Служебный роман» стал безоговорочным лидером проката 1978 года и собрал свыше 58 миллионов зрителей в кинотеатрах СССР. Правда, на этих съемках скульптуру уронили, откололи уголок и залепили пластилином. Но потом специалисты отреставрировали.
Обновленной скульптура «Пегаса и Персея» предстала уже в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну (1978 год), снятому по мотивам повести Чехова «Драма на охоте». Правда, серьезную роль ей уже не доверили. Она снова вернулась к тому, с чего начинала карьеру — предмету интерьера и украсила кабинет издателя журнала в исполнении Олега Фёдорова. Но лента, между прочим, вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.
Мастер мануального массажа проводит лечебный сеанс с юношей в хаммаме Андалусского квартала. Фес, Марокко. 1985 год.
«Красная армия всех сильней!» Знаменитые советские хоккеисты, члены команды ЦСКА в военной форме. Слева направо: майор Касатонов Алексей Викторович, защитник, двукратный Олимпийский чемпион, пятикратный чемпион мира, многократный чемпион Европы и СССР. Полковник Тихонов Виктор Васильевич, хоккеист и главный тренер сборной СССР. В качестве главного тренера трижды приводил сборную СССР к титулу Олимпийского чемпиона и 8 раз к титулу чемпиона мира, а московский ЦСКА в качестве его тренера 12 раз к званию чемпиона СССР. Подполковник Третьяк Владислав Александрович, легендарный вратарь советской сборной. Трижды Олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, многократный чемпион Европы и СССР. Капитан Ларионов Игорь Николаевич, центральный нападающий. Двукратный Олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира. Майор Фетисов Вячеслав Александрович, защитник. Двукратный Олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира, многократный чемпион Европы и СССР. 1987 год.
Французская актриса Жюльет Бинош на фоне моста Пон-Нёф в Париже. Фотограф Робер Дуано. 1991 год.
И наконец, свой последний на сегодняшний день образ в киноиндустрии «Пегас и Персей» создали для комедии режиссёра Владимира Меньшова «Ширли-мырли» 1995 года. В ней они отлично сыграли статуэтку. С такой длинной историей, которая восходит к самым началам кинобизнеса в России «Пегас и Персей» теперь совершенно безусловно настоящий символ нашего кинематографа. Они идеальным образом иллюстрируют всю причудливую историю российского, советского и снова российского кино.
«Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – заявил Брент Пак, армейский следователь. Сотни фотожурналистов освещали вооружённый конфликт в Ираке, но самый памятный снимок той войны сделал не профессионал, а сержант американской армии по имени Айвен Фредерик. В последние три месяца 2003 года Фредерик нес службу в тюрьме Абу-Грейб под Багдадом, которую от Саддама Хуссейна унаследовали американские военные. Ее превратили в центр содержания для подозреваемых в подрывной деятельности. Ещё до начала войны в Ираке многие ставили под сомнения декларируемые мотивы правительств США, Британии и их союзников для вторжения в Ирак, в результате которого был свергнут Саддам Хуссейн. Но ничто не подорвало позицию союзников, утверждающих, что они способствуют установлению демократии в стране, больше, чем скандал в Абу-Грейб.
Фредерик был одним из нескольких солдат, которые пытали иракцев в Абу-Грейб. И еще мало понятно то, что они сделали тысячи снимков своего жестокого обращения, унижения и пыток задержанных с помощью цифровых фотоаппаратов. Да еще и делились этими фотографиями.
Наиболее широко разошедшимся из снимков стал «Человек в капюшоне». Отчасти потому, что он был не таким откровенным, как прочие. Поэтому он без труда проходил на полосы газет и в эфир СМИ. Мужчина с распростертыми руками на фотографии лишён возможности видеть происходящее, одежды, достоинства и личной безопасности. Зато с электрическими проводами. А его поза? Это казалось намеренно, пугающе похожим на распятие. Как будто у захватчиков-освободителей не было ничего святого. «Человек в капюшоне». Сержант Айвен Фредерик. 2003 год.
В 2004 году в южно-китайском городе Тайнань (Tainan) в научную лабораторию для проведения аутопсии перевозили на грузовике 17-метрового мёртвого кашалота. Внезапно газы, образовавшиеся в процессе разложения, привели к взрыву туши. Так жители этого района города получили урок биологии, на котором они не очень, то хотели присутствовать, особенно, учитывая, что разлагающиеся останки взорвались, осыпав близлежащие автомобили и магазины кровью, жиром и внутренними органами гигантского животного, прекратив движение на улице на несколько часов.
Меж тем на покой наша знаменитая «лошадка» не собирается, она продолжает работать и сниматься. Как и полагается знаменитости, «Пегас и Персей» появились в рекламе. В 2015 году на «Мосфильме» сняли социальную рекламу для Пенсионного фонда РФ, о том, как увеличить пенсию и контролировать ее. Статуэтку, как и в комедии Рязанова, вручили будущему пенсионеру в дар от сотрудников офиса. Однако прощальный трофей герой ролика прячет в шкаф, заявив, что он не собирается на заслуженный отдых и ещё полон множества творческих планов.