( ! ) Warning: session_start(): open(/var/www/historyfoto__user/data/tmp/sess_aa74cb4c12b46d0ab3def59acf84bb40, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/themes/boombox/includes/rate-and-vote-restrictions/vote/class-boombox-vote-restriction.php on line 193
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
30.0002360816require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-load.php' ).../wp-blog-header.php:13
40.0003361512require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-config.php' ).../wp-load.php:50
50.0004362960require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-settings.php' ).../wp-config.php:99
60.771824662192do_action( ).../wp-settings.php:643
70.771824662568WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:517
80.771824662568WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
91.116932971752Boombox_Vote_Restriction::init_static_once( ).../class-wp-hook.php:324
101.117032971752Boombox_Vote_Restriction::init_session_id( ).../class-boombox-vote-restriction.php:125
111.117032971752session_start ( ).../class-boombox-vote-restriction.php:193

( ! ) Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /var/www/historyfoto__user/data/tmp) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/themes/boombox/includes/rate-and-vote-restrictions/vote/class-boombox-vote-restriction.php on line 193
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
30.0002360816require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-load.php' ).../wp-blog-header.php:13
40.0003361512require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-config.php' ).../wp-load.php:50
50.0004362960require_once( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-settings.php' ).../wp-config.php:99
60.771824662192do_action( ).../wp-settings.php:643
70.771824662568WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:517
80.771824662568WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
91.116932971752Boombox_Vote_Restriction::init_static_once( ).../class-wp-hook.php:324
101.117032971752Boombox_Vote_Restriction::init_session_id( ).../class-boombox-vote-restriction.php:125
111.117032971752session_start ( ).../class-boombox-vote-restriction.php:193

( ! ) Warning: session_start(): open(/var/www/historyfoto__user/data/tmp/sess_d4f7cc5c788727a9ba1952edaf102b88, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/plugins/zombify/includes/public/hooks.php on line 13
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
31.180233305896wp( ).../wp-blog-header.php:16
41.180233305896WP->main( ).../functions.php:1336
51.209134298864do_action_ref_array( ).../class-wp.php:830
61.209134298864WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:565
71.209134298864WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
81.209134300024zombify_start_session( ).../class-wp-hook.php:324
91.209234300024session_start ( ).../hooks.php:13

( ! ) Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /var/www/historyfoto__user/data/tmp) in /var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-content/plugins/zombify/includes/public/hooks.php on line 13
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001360056{main}( ).../index.php:0
20.0002360432require( '/var/www/historyfoto__user/data/www/historyfoto.ru/wp-blog-header.php' ).../index.php:17
31.180233305896wp( ).../wp-blog-header.php:16
41.180233305896WP->main( ).../functions.php:1336
51.209134298864do_action_ref_array( ).../class-wp.php:830
61.209134298864WP_Hook->do_action( ).../plugin.php:565
71.209134298864WP_Hook->apply_filters( ).../class-wp-hook.php:348
81.209134300024zombify_start_session( ).../class-wp-hook.php:324
91.209234300024session_start ( ).../hooks.php:13
Немного истории в фотографиях 225 - HistoryFoto.ru

Немного истории в фотографиях 225

4 мин


Вид из Кремля на строящийся храм Христа Спасителя, Москва, 1852 год. Фотограф Роджер Фентон. Снимок сделан на вощеной бумаге. Храм Христа Спасителя, или Храм Рождества Христова, — кафедральный собор Русской православной церкви, расположенный в центральной части Москвы на улице Волхонке. Российская империя.
Add

·

·

·

Спокойная жизнь голландских буров была нарушена в 1867 году, когда на границе Оранжевой республики и Капской колонии обнаружили крупнейшее в мире месторождение алмазов. Здесь возникла компания Де Бирс — алмазная империя промышленника Сесила Джона Родса, ставшего в 90-х гг. XIX в. премьер-министром Капской колонии и активно подталкивавшего Британию к войне с бурами. Капская колония – это бывшая голландская колония, оккупированная Британией.
В 1886 году в соседней бурской республике Трансваале нашли богатейшие золотоносные месторождения. В страну хлынул поток приезжих, главным образом англичан. К осени 1899 года отношения с бурскими республиками накалились, а когда в сентябре Трансвааль и Оранжевая Республика отвергли британские предложения о предоставлении избирательных прав английским рабочим на золотых приисках, стало очевидно, что война неизбежна.
Британские войска вторглись в республики. 15 ноября 1899 года Уинстон Черчилль в качестве военного корреспондента «Мониторинг Пост» отправился в рекогносцировочный рейд на бронепоезде, которым командовал капитан Холдейн (Haldane). Вскоре бронепоезд был обстрелян артиллерией буров. При попытке уйти из-под огня на большой скорости задним ходом состав врезался в валуны, которыми противник перегородил путь, сразу за поворотом, чтобы отрезать отступление. Ремонтная платформа и два броневагона сошли с рельсов, единственное орудие ставшего неподвижным бронепоезда было выведено из строя прямым попаданием. Черчилль вызвался командовать расчисткой пути, Холдейн пытался наладить оборону и прикрыть работающих, но, когда путь был расчищен, выяснилось, что сцепка оставшегося на рельсах вагона перебита снарядом, и единственное, что оставалось Холдейну — погрузив на паровоз тяжелораненых отправить их в тыл. Около 50 англичан остались перед лицом многократно превосходящих сил противника. Холдейн с солдатами были взяты в плен. Черчилль пытался бежать, но был задержан кавалеристами буров, и помещён в лагерь для военнопленных, устроенный в Государственной образцовой школе в Претории. Уинстон Черчилль с маузером подмышкой – корреспондент британской газеты на англо-бурской войне. 1899 год.
Add

По словам Черчилля, он сразу начал обдумывать свой побег. Он «потерял» свою шляпу, которая выдавала в нём английского офицера. Бюргер, которому он дал денег для покупки новой, принёс ему бурское сомбреро. Возле школы были спортплощадки, окружённые высокой стеной, и ночью они освещались яркими электрическими фонарями. Черчилль обнаружил, что один кусок стены оставался в темноте. На другой стороны стены стоял частный дом посреди сада, полного кустарника. За домом была улица. Перелезть стену было несложно, но добежать до нее, чтобы тебя не заметили часовые — проблема. Черчилль поведал о своих намерениях другому офицеру, и вместе они решили, что однажды ночью, когда часовые повернутся спиной к тёмному пятну на стене, они перелезут через стену и спрячутся среди кустов в саду. Но что они будут делать дальше они не знали. Как они пройдут по улице и выберутся из города, как они пройдут неузнанными под множеством фонарей и витрин, как уклонятся от встречи с патрулями, как найдут дорогу к португальской территории и к побережью через двести восемьдесят миль дикой Южной Африки, через совершенно незнакомую, недружественную малонаселенную землю, — всё это они оставили на волю случая. Но, надеясь на удачу, они думали пройти всё расстояние за две недели, просить еду у кафров, отсыпаться днём, а идти под покровом темноты.
Они хотели совершить попытку 11 декабря, но в ту ночь часовые не отходили от единственной части стены, которая была в тени. Следующей ночью компаньон Черчилля почему-то задержался, и он решился пойти на эту авантюру в одиночку. Дождавшись пока охрана отвлечется, он подбежал к стене, схватился руками за верх и подтянулся, бросил взгляд на часовых, которые до сих пор разговаривали, стоя к нему спиной, и спустившись в соседний сад, скорчился в кустах. Там Черчилль обнаружил, что дом, в сад которого он так бесцеремонно вторгся, ярко освещён, и что у хозяина был званый ужин. Один раз гости вышли в сад и встали на дорожке в нескольких ярдах от него, куря и болтая. Думая, что его компаньон ещё может присоединиться к нему, Черчилль час прятался в кустах, пока не услышал из-за стены голос своего друга и ещё одного офицера. Черчилль осторожно кашлянул. Два голоса приблизились. Офицер сказал какую-то шутку, громко рассмеялся, а второй в это время тихо произнёс: «Я не могу уйти. Часовой на страже. Ты можешь вернуться?» Вернуться было невозможно. Черчилль прошептал: «Я пойду один». Черчилль в плену (крайний справа)
Add

В тот же миг он решительно зашагал по саду мимо открытого окна и по гравийной дорожке вышел на улицу. У ворот стоял часовой, но Черчилль отвернулся, чтобы его случайно не узнали. Первое время он шел как по льду и внутренне содрогался, ожидая резкого оклика и треска маузера. Он ускорил шаг и оказался на одной из главных улиц Претории. На тротуарах толпилось много людей, но не один не обратил на него внимания. Буры не носили формы, а в их рядах воевали многие англичане, которые были одеты в цвета хаки, а также американцы, французы, немцы, русские, и каждый в своей одежде. Видимо, Черчилль был принят за такого добровольца, а уверенность передвижений спасла его от подозрений.
Так он прошёл через весь город и достиг пригорода, открытого вельда и железной дороги. Поскольку у него не было ни карты, ни компаса, он понимал, что это его единственный проводник. Но он знал, что через Преторию проходят две железные дороги — одна, на которой его схватили, а другая вела к побережью и свободе. Черчилль не имел представления, на какую из двух дорог он наткнулся, но, не желая упускать свой шанс, он в сотне метров от станции стал ждать отходящий поезд. Примерно в полночь остановился товарный состав, и как только он отошёл от станции, но ещё не успел набрать скорость, Черчилль запрыгнул в него и растянулся на куче угля. Всю ночь поезд неуклонно двигался на восток, и стало понятно, что ему снова повезло, и что он на пути к нейтральной португальской территории.
Сразу после рассвета, когда поезд поднимался по крутому склону, Черчилль, опасаясь дня, спрыгнул в кусты. Он скрывался весь день, а следующей ночью пошёл вперёд. Он прошёл очень мало. Поскольку все станции и мосты охранялись, он должен был их обходить, а тропический лунный свет мешал ему идти по открытой местности. Таким образом, отсыпаясь днём, шагая ночью, выпрашивая еду у кафров, он провёл пять дней. К тому времени его отсутствие было уже обнаружено, и буры сделали всё, чтобы его найти. По всем железным дорогам были отправлены телеграммы с его описанием, было распространено три тысячи его фотографий, был обыскан каждый вагон каждого поезда, а в разных частях Трансвааля попали под арест несколько похожих на него людей. Говорили, что он сбежал, переодевшись в женское платье или в форму полицейского, которого он подкупил. Говорили, что он вообще не покидал Претории, а, маскируясь под слугу, живет в доме у кого-то, кто сочувствовал британцам. На основании этого слуха были обысканы дома всех подозрительных людей. В Англии и в британской Южной Африке его побег вызвал такой же большой интерес, как и в Претории. Из-за того, что Черчилль проявил смелость и сумел провести врага, он стал народным героем, и принёс своим соотечественникам столько же радости, сколько огорчения — бурам. За поимку Черчилля буры установили награду в 25 фунтов. Объявление награды за поимку бежавшего из плена Уинстона Черчилля (декабрь 1899 г.)
Add

Всего этого Черчилль не знал, в это время он чувствовал себя очень плохо. Нехватка еды и воды, холод по ночам и ужасная жара днём, долгая запинающаяся ходьба в темноте измучили его, а необходимость прятаться от людей почти довела его легковозбудимую нервную организацию до полного расстройства. Даже если бы он достиг нейтральной португальской территории, то в таком измождённом состоянии не рискнул бы переходить тамошние обширные болота. Ослабев и телом, и духом, он не видел другого способа выжить, кроме того, чтобы сдаться. Но прежде, чем так поступить, он придумал легенду, с помощью которой, как бы невероятно это ни казалось, он надеялся и скрыть свою личность, и попасть на поезд, чтобы пересечь границу.
Однажды ночью после многих дней странствий он оказался на окраине небольшой деревни возле границы Трансвааля и португальской территории. Совершенно не имея сил продолжать путь, он подошёл к ближайшей крытой цинковыми пластинами хижине и, готовый сдаться, постучал в дверь. Дверь открыл бородатый гигант грубоватого вида — первый белый человек за многие дни, к которому Черчилль рискнул обратиться. Черчилль слабо пробормотал слова, которые придумал заранее. Мужчина недоверчиво выслушал его и уставился на Черчилля с нескрываемым подозрением. Затем он схватил его за плечо, ввёл в дом и запер дверь на засов. «Не нужно мне врать, — сказал он. — Вы Уинстон Черчилль, а я единственный англичанин в этой деревне»…
Когда Черчилль появился в Дурбане, его встречал мэр, толпа народа и духовой оркестр, игравший: «Никогда, никогда, никогда британцы не будут рабами!» Весь месяц Черчилля бомбардировали письмами и телеграммами с поздравлениями со всех концов света. Чтобы ему окончательно не вскружило голову, из Лондона пришла телеграмма: «Лучшие друзья здесь надеются, что вы больше не будете выставлять себя таким ослом. Макнейл».
Вернувшись в Лондон, Черчилль закончил вторую книгу о войне, и принял участие в выборах как кандидат от «хаки» — так называли тех, кто выступал за войну, получив одно из депутатских мест.
13 марта 1900 англичане заняли столицу Оранжевой республики Блумфонтейн. 5 июня британские войска вошли в Преторию. Так закончился основной период англо-бурской войны и началась её партизанская фаза. Если на свете были войны, о которых можно сказать, что противника попросту завалили трупами своих солдат, то англо-бурская безусловно относится именно к таковым. На последнем этапе размеры британского экспедиционного корпуса превышали всё взрослое бурское население. Но даже при этом, чтобы контролировать территорию, англичане начали террор против гражданских, сжигая фермы и сгоняя женщин и детей в концентрационные лагеря. Но Уинстон Черчилль об этой фазе войны уже ничего не писал… На фото 26-летний Уинстон Черчилль на коне после побега из плена и за столом во время написания книги об этом.
Add

·

·

·

Две семьи народности саами 1903 г. Фотограф Ивер Олсен. Саамы (саами, лопари, лапландцы) — малочисленный финно-угорский народ; коренной народ Северной Европы.
Add

·

·

·

Броненосец «Петропавловск» подрывается на мине, 31 марта 1904 год. Фото поручика Корсакова.
Флагман 1-й Тихоокеанской эскадры Российского императорского флота «Петропавловск» подорвался на мине вблизи Порт-Артура и затонул. В числе погибших на броненосце десятков штабных и корабельных офицеров и более шестисот матросов были организатор обороны Порт-Артура вице-адмирал Степан Осипович Макаров, художник-баталист Василий Васильевич Верещагин и судовой священник иеромонах отец Алексей Раевский. Спасено было всего 7 офицеров и 73 матроса. Идущий за ним следом на фото броненосец «Полтава» минует мины, также на мине подорвался и идущий третьим броненосец «Победа», но он своим ходом вернулся в Порт-Артур.
Add

·

·

·

Французское пополнение из Африки. Первая мировая война. 1914-1918 год.
Add

·

·

·

Изготовление крышек для гробов, Тунчуань, Китай, 1917-1919 гг. Фотограф Sidney David Gamble.
Add

·

·

·

Обитатели ночлежки. Фотограф Семён Фридлянд. Советская Россия. 1920 год
Add

·

·

·

Толпа счастливых детей преследует Санта Клауса на улице в Клэпхеме, когда тот направлялся в магазин на юге Лондона, чтобы там раздавать подарки. 1926 год.
Add

·

·

·

Дехкане кишлака Янги-базар в Ферганской области записываются в сельскохозяйственную артель, 1927 год. Фотограф Георгий Зельма.
Add

·

·

·

Четырёхосный моторный трамвай пр-ва Brill № 5111, сошел с рельсов на пересечении Nostrand и Putnam авеню и врезался в аптеку, Бруклин, Нью-Йорк, июль 1931 года.
Add

·

·

·

Абиссинец публично наказан за дружественное отношение и поддержку итальянских войск 1934 г.
Add

·

·

·

Станция московского метрополитена «Смоленская» и пассажиры в вагоне во время движения по метромосту между станциями «Смоленская» — «Киевская» 20 марта 1937 года. Москва, СССР, Фотограф Кудояров.
Add

·

·

·

Польские танки 7ТР, захваченные немцами, проезжают по Уяздовской аллее в октябре 1940 г. мимо главных трибун на параде по случаю первой годовщины капитуляции польских войск. На высоких трибунах присутствуют генерал-губернатор оккупированной Польши Ганс Франк (Hans Michael Frank) и генерал-фельдмаршал Вильгельм Лист (Wilhelm List). Фотограф Отто Рознер.
Add

·

·

·

На снимке Борис Ясень в роли обаятельного хулигана Мишки Квакина в фильме Александра Разумного «Тимур и его команда» (1940 год). В 1941 Борис ушёл добровольцем на фронт, несмотря на бронь. В 1942 году участвовал в съёмках «Клятвы Тимура», после чего снова вернулся на фронт. Пропал без вести в 1943 году.
Add

·

·

·

Апельсины по 1 центу и грейпфруты по 5 центов в магазине Seed and Feed. Линкольн, Небраска. 1942 год. Фото Джона Вашона
Add

·

·

·

Немецкая САУ «Фердинанд» из состава 653-го батальона, разрушенная в результате детонации боекомплекта. Курская дуга, полоса обороны 70-й армии, лето 1943 г.
Add

·

·

·

Разведчик-клоун. Один из советских разведчиков, обладающий актерскими способностями, развлекает своих товарищей. Село Гуево, Курская область, 1943 год.
Add

·

·

·

Французские женщины и дети, возлагают ирисы к телам американских солдат, павших в боях во время освобождения одного из городков Франции от немцев, июль 1944 год.
Add

·

·

·

Девушки в купальниках. США, 1948 год.
Add

·

·

·

Все любят комиксы. 1950-ее гг.
Add

·

·

·

Этот фотоснимок был снят в 1956 году в Британии. На нём запечатлен самый маленький житель государства Генри Беренс, танцующий со своей кошкой. Рост мужчины составлял всего 76 см. Генри зарабатывал на жизнь, путешествуя по миру с карликовой труппой Бартона Лестера.
Add

·

·

·

Утро на площади трех вокзалов. Москва, 1957 год. Фотограф Виктор Ахломов
Add

·

·

·

10 сентября 1960 года. Рим. 17:30 по местному времени. Капитолийский холм. Старт олимпийского марафона. Удивлённые возгласы в толпе болельщиков: на старт вышел босоногий эфиоп!
Как в последствии оказалось, солдат императорской гвардии Абебе Бикила вообще не должен был участвовать в Олимпийских играх в Риме. Отставной шведский офицер Онни Нисканен, получивший приглашение тренировать солдат личной гвардии императора Хайле Селассие, а в итоге возглавивший сборную Эфиопии по бегу, делал ставку на других. Изначально на Игры по спортивному принципу должны были отправиться Бирату и Теклу, так как они обыгрывали Бикилу на других соревнованиях, но накануне Олимпиады лучших бегунов страны подкосила простуда!
В общем, в Рим отправились Абебе Бикила и Абебе Вакжиру, которые рассматривались первоначально в качестве запасных. И, на самом деле, без обуви на старт вышел не только Бикила, но и Вакжиру! Последний вспоминал, что они вместе с напарником перед стартом прятались в палатке для спортсменов, так как над ними уже начинали смеяться другие участники марафона.
Укоренившаяся версия о том, что спортсменам не подошла обувь от официального экипировщика, опровергается Нисканеным. Шведский тренер сообщил, что в Риме его подопечные досконально изучили трассу марафона, пробегая по 20 км с разных точек старта. И делали это как в кроссовках, так и без них. Оказалось, что темп обоих спортсменов без обуви был выше. Они успевали сделать в минуту 5-6 шагов больше, чем в обуви. Решение о выходе на старт марафона босиком было вполне осознанным и принято не за несколько часов до старта, а за неделю, тем более что марафон был вечером, а значит не будет раскалённого асфальта. Нисканен также провел мощную теоретическую подготовку перед забегом и заставил подопечных, не знавших никого из главных фаворитов в лицо, выучить их номера. Однако перед стартом гонки главный претендент на золото Ради Бен-Абдесселам попросил организаторов поменять ему номер, из-за чего подготовка шведского тренера, казалось бы, пошла насмарку. Однако незнание в этом случае оказалось силой. Бикила ушел в отрыв именно с Бен-Абдесселамом и на последних километрах дистанции был уверен, что ему противостоит не грозный фаворит, а случайный выскочка. Бикила и Бен-Абдесселам в итоге и разыграли олимпийское золото. Бикила и Бен-Абдесселам бегут на дистанции.
Add

Всё решилось на последнем километре, когда эфиоп начал спуртовать: «Я ускорился, когда до финиша оставалось менее километра и шаги соперника стали затихать. А когда я ещё увеличил скорость, то они и вовсе исчезли. Не было нужды оборачиваться назад, чтобы убедиться, что я первый!» — рассказал потом Бикила. Кстати, его пульс после финиша был всего 88 ударов в минуту! А ведь Бикила при этом установил мировой рекорд! Его соотечественник Вакжиру в итоге стал седьмым, а бронза досталась Барри Мэги из Новой Зеландии. Очень хорошо выступили марафонцы из СССР: Константин Воробьев и Сергей Попов расположились на 4 и 5 месте соответственно.
В Аддис-Абебу Бикила вернулся национальным героем. Император присвоил ему звание капрала, вручил Золотую звезду, а спустя несколько месяцев марафонец едва не был повешен. В Эфиопии случилась попытка военного переворота. Имя Бикилы оказалось в списке наиболее активных участников. Он был приговорён к смертной казни, но в итоге помилован.
А через четыре года после триумфа в Риме Бикила повторил свой успех в Токио. И он опять не был фаворитом, поскольку за шесть недель до Игр-1964 перенёс операцию по удалению аппендицита. Но сумел восстановиться и победил вновь с мировым рекордом, сняв три минуты со своего римского результата. Мог Бикила выиграть и третье олимпийское золото, но в Мехико через 17 км после старта сошёл с дистанции из-за травмы левого колена.
Спустя год после Игр-1968 Бикила в Аддис-Абебе попал в ДТП, в результате которого остался парализованным ниже пояса и прикованным к инвалидному креслу. Но марафонец не сдался. Он переключился на настольный теннис и стрельбу из лука. Через четыре года после аварии великий спортсмен скончался от кровоизлияния в мозг, навсегда оставшись легендой: «Потребовались сотни тысяч итальянских солдат, чтобы Муссолини захватил Эфиопию. И оказалось достаточно всего одного эфиопа, чтобы покорить Рим». Церемония награждения и Бикила после аварии.
Add

·

·

·

Снегурочка танцует на праздновании Новогодних праздников. На заднем плане на картинке в ракете летит Новогодик (Мальчик Новый год) 1964 год. СССР.
Add

·

·

·

На фотоснимке Дженис Джоплин (Janis Joplin) … и ей не сейчас очень… но судя по предмету в руках, скоро станет получше. 1968 год.
Add

Так и произошло. Повеселела. Дженис Джоплин — американская рок-певица, считающаяся лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в мировой рок-музыке. Мало кто из артисток мог сравниться с ней по бешеной энергетике, драйву, а неповторимый голос продолжал волновать слушателей и после смерти звезды. Рок-дива вызывала противоречивые мнения, но никого не могла оставить равнодушным, полностью отдаваясь творчеству.
Add

·

·

·

Вот такая красавица улыбалась водителям и прохожим на Невском проспекте Ленинграда. Инспектор дорожного надзора на посту, СССР, 1976 год. Фотограф В. Барановский
Add

·

·

·

27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе «Боинг-747» авиакомпании «KLM» занял стартовую позицию в начале взлетной полосы. Командир голландского экипажа запросил разрешения на взлет. Диспетчер в ответ дал инструкцию по-английски как правильно начать взлет и последующие инструкции по занятию воздушного коридора. Летчики восприняли это как команду взлетать. Командир ответил диспетчеру «We’re at take off». Испанец подумал, что эта фраза означает «Мы — на стартовой позиции» и ответил «ОК». Однако летчик имел в виду «Мы взлетаем!», а «ОК» он, очевидно, понял, как подтверждение на взлет. Экипаж перевел двигатели на форсажный режим, отпустил тормоза и выдвинул закрылки. Огромная машина начала разгон.
В этот момент от противоположного конца полосы двигался «Боинг-747» американской авиакомпании Pan American, получивший распоряжение в середине пути свернуть на боковую рулежную дорожку №3. Однако командир экипажа не понял диспетчера, говорившего с сильным испанским акцентом, и решил, что ему надо свернуть на следующую дорожку №4, расположенную гораздо дальше. Вместо того чтобы переспросить, он продолжил двигаться по прямой.
Катящегося прямо на них американского «Боинга-747» голландские пилоты не видели, поскольку над аэродромом стоял густой туман. Экипажи авиалайнеров заметили друг друга, только когда расстояние между ними сократилось до 700 метров. В этот момент прерывать разбег было уже поздно. Американский пилот резко свернул влево, чтобы съехать с бетонки, а голландский — попытался «подорвать» машину и перескочить через препятствие, изо всех сил дернув штурвал на себя. Но скорость была еще недостаточной.  Огромный самолет так резко задрал нос вверх, что его хвост ударился о бетон ВПП и прочертил по нему несколько десятков метров, высекая сноп искр. Еще через пару секунд KLM все-таки оторвался на несколько метров от земли, но в 17:06:50 на скорости 300 километров в час страшный удар четырех стоек шасси Боинга KLM срезал салон первого класса и верх фюзеляжа Боинга PAN Am по всей длине. Хвост и кабина Боинга PAN Am с грохотом отвалились и уткнулись в бетон ВПП, топливо из развороченных баков KLM вылилось сверху на Pan Am и полосу и мгновенно воспламенилось. У Боинга KLM ударом оторвало первый двигатель и все стойки шасси, самолет успел пролететь несколько десятков метров и упал на полосу, по которой его тащило еще около трехсот метров, затем, уже полностью охваченный пламенем, он развернулся поперек полосы, превратившись в крематорий для всех 248 человек на борту. Протараненный американский «Боинг» окатило горящим керосином, и он тоже вспыхнул. 326 пассажиров и девять членов экипажа погибли при ударе или сгорели, не сумев выбраться из охваченного пламенем фюзеляжа, но 61 человек, которым достались места в носовом салоне, все же смогли спастись, выпрыгнув через передние двери и аварийные люки. Моделирование столкновения авиалайнеров и фото спустя минуты после катастрофы. Горящий остов рейса 1736 с практически целым крылом, которое стало своеобразным спасательным трапом для пассажиров.
Add

Трагедий такого масштаба более не происходило ни в аэропортах, ни в воздухе, поскольку вероятность одновременной гибели сразу двух переполненных пассажирами суперлайнеров — крайне мала. Однако столкновения и падения воздушных судов многократно случались и в дальнейшем. Конечно, не это повод отказываться от полетов, просто надо помнить, что от судьбы не уйдешь, а полностью безопасных видов транспорта не существует. К столь жуткой трагедии привело взаимное непонимание экипажей обоих воздушных судов и авиадиспетчера, на добавившиеся сложные погодные условия. На фото те самые два борта. Самолет компании PanAM с подогнанным трапом. Часть фото закрывает хвостовой частью борт KLM. Никто не мог знать, что обеим машинам остались считанные часы.  Кадр в момент катастрофы и фото сгоревшего Боинга KLM. Панорама места катастрофы. На переднем плане упавший после отчаянной попытки взлета KLM, на заднем — небольшое количество обломков рейса 1736 в устье 4-го съезда. Также виден злополучный третий съезд на рулежную дорожку (передний план).
Add

·

·

·

Девочка рассказывает стишок Деду Морозу и Снегурочке, чтобы получить подарок. СССР, 1983 год.
Add

·

·

·

Похоже, Майкл Джексон не всегда был таким застенчивым, особенно с дамами. Согласно снимку, который разместили на сайте журналисты таблоида Media Takeout, Майкл Джексон пьет из бутылки спиртное, будучи счастливым в компании двух женщин-карликов, сидящих на нем. На фото Майкл Джексон, две маленькие дамы и бутылка водки Smirnoff на съёмках фильма «Капитан Ио», режиссера Фрэнсиса Форда Копполы 1986 год. Фильма «Капитан Ио» (Captain EO) — 3-D фильм, демонстрирующийся в некоторых Диснеевских парках развлечений.
Add

·

·

·

Кунсткамера (Kunstkammer — кабинет редкостей) — первый музей в России, учреждённый царём Петром I в Санкт-Петербурге. Башню здания Кунсткамеры венчает армиллярная сфера, представляющая модель солнечной системы. Считается, что еще с эпохи Ренессанса армиллярная сфера стала символом вселенной, а постепенно и символом науки. Ее часто было можно видеть перед домами или на башнях домов просвещенной европейской знати, изображение сферы помещали на портретах ученых. В таком значении символа познания вселенной, армиллярная сфера была воспринята и в России при Петре Великом.
Первая армиллярная сфера над зданием Кунсткамеры была утрачена в пожаре 1747 г. В 1758 г. архитектором С.И. Чевакинским башня была восстановлена, но без сферы. В таком усеченном виде она простояла почти 200 лет. Облик 18 века был возвращен зданию в 1948-1949 гг., когда башню увенчала новая армиллярная сфера, изготовленная по проекту архитектора Р.И. Каплан-Ингеля.
В начале 1990-х гг. стало очевидным, что за сорок лет армиллярная сфера на башне Кунсткамеры пришла в негодность. В ЦНИИ КМ «Прометей» был разработан проект, и изготовлена из титанового сплава новая сфера, которая 28 декабря 1993 года была установлена над башней Кунсткамеры с помощью вертолета. И теперь башня снова становится символом Санкт-Петербурга.
Add

·

·

·

Фигуристка Катарина Витт дважды побеждала на Олимпиадах и 4 раза выигрывала чемпионаты мира. Правда, по ее признанию, куда больше славы ей принесла одна фотосессия. В 1998-м легенда снялась для Playboy и обеспечила журналу второй полностью распроданный выпуск в истории. Витт закончила спортивную карьеру еще в 1988-м – после победы на вторых Играх подряд. Потом перешла в профессионалы и активно выступала в ледовых шоу, а в 1994-м даже возвращалась в любители – отобралась на Игры в Лиллехаммере (7-е место). Насыщенной была и жизнь вне льда: Катарина снималась в кино и сериалах, написала автобиографию. И согласилась на эту съемку.
«Это был подходящий момент. Некоторые девушки снимались в Playboy, чтобы их карьера пошла в гору, но я в тот момент была на пике. Я была самой успешной фигуристкой, объездила с туром больше 60 американских городов, летала на частном самолете. Я снималась в фильме «Ронин» с Робертом Де Ниро. Это был невероятный год, и когда поступило предложение от Playboy, я подумала: а почему бы нет? В течение 10 лет я отказывалась, но они дали мне все права на выбор фотографа, места съемки и того, как будут выглядеть снимки». 20 лет спустя фигуристка подтвердила, что журнал давно охотился за ней: «Они преследовали меня 10 лет, пока я не разделась для них».
Хотя увидеть Катарину без одежды можно было еще до ее суперпопулярности: «В Европе мы более открыто относимся к наготе, а в Восточной Германии, где я выросла, были нудистские пляжи. Я ходила на них, пока люди не стали меня узнавать. Они видели меня и говорили: приятно познакомиться. Но смотрели они мне не на лицо». Кадры из «Плейбоя». 1998 год.
Add

·

·

·

Пехотная дивизия банок чипсов «Принглс» держит строй во время Великих войн в локальной сети. Компьютерный клуб, 1999 год.
Add

·

·

·

Пустая гильза лежит на асфальте рядом с телом мальчика, застреленного в машине на заправке на окраине Акапулько 5 мая 2010 года. По сообщениям местных СМИ четыре человека, в том числе один несовершеннолетний, были застрелены боевиками на заправке. Мексика.
Add

·

·

·

«Сулейман купил эту мастерскую по ремонту обуви еще в конце 1960-х годов, и уже тогда она напоминала эдакую капсулу времени, полную старых швейных машин для кожи и календарей 1950-х годов. Даже пары обуви, отремонтированные более десяти лет назад, но так и не востребованные их владельцами, все еще валялись на полках. Каждое утро он вставал в 4 утра и открывал свою мастерскую с 7.00 до 16.00 часов, пока недавно ему не пришлось закрыться». Так описывал это фото его автор — фотограф улиц Колин О’Брайен.  Чатсуорт-роуд, Хакни, Лондон, Англия, 2010 год.
Add


Нравится? Поделись со своими друзьями!

Reyders